Болталка о яхтах
Да, это здорово, подьёмная сила на крыле…)
И ведь ещё надо компенсировать опрокидывающий момент от паруса.
интересно на кормовом плавнике есть какая стабилизирующая автоматика? или “оно само”…
Там руль тоже крылатый, иначе как без хвоста управлять
Интересно ещё насколько остро к ветру могут идти такие яхты? у них же очень маленькая площадь создающая боковое сопротивление.
Это мне не известно, ведь важно на таких лодках скорость прохождение дистанции, дистанцию делают специалисты. Тут наблюдать много надо…
Предполагаю что в средней части корпуса балласта находится по самые не хочу, иначе к чему такие странные обводы. Очень заинтересовал грот, надо будет посмотреть внимательней. Похоже что парус крыло. После просмотра нескольких видео с этими яхтами в голове начинают шевелится всякие мысли на тему а не попробовать ли такую штуку на модели? Пока набираюсь наглости.
Пробуйте, нам всем интересно…
Всем доброго времени суток. Хотел поинтересоваться - FOOTY как класс умер?. Заходил на RC Footy RUS - там уже пару лет тишина… Или в самом деле всё?
Всем доброго времени суток. Хотел поинтересоваться - FOOTY как класс умер?. Заходил на RC Footy RUS - там уже пару лет тишина… Или в самом деле всё?
Исключительно во Владикавказе можно погонять.
привет… да все потихоньку движется… модельки строим… даже астрахань -алексей бальбеков заинтересовался… у меня новые проекты есть… по стране переписка идет. поляки -немцы интересуются как у нас дела… зовут в польшу…с нашим сайтом пока тишина… постараюсь скоро все обновить на новой платформе…
Сегодня полистал “Морской энциклопедический справочник” 1986 года, два тома, искал информацию… К чему веду…, там Шура Норкин из Питера со своей “десяткой” и Миша Гришпун увековечины в двух томах. …И боящийся воды “Новопроп”…😁
Шура Норкин из Питера со своей “десяткой” и Миша Гришпун увековечины в двух томах. 😁
Миша Гришпун - он же Михаил Львович Поликарпов, в 1987 году меня привлек к радио яхтам, досих пор им верен… Замечательный был человек!
Своеобразный был мужик, но добрый. Помогал всем, чем мог. Все над ним прикалывались по доброму. Да и он чудил не мало…
Светлая ему память.
Коллеги по хобби, а подскажите мне совсем-совсем любителю. А пилотажевские “Сенчури” и “Триумф” подходят под какой-нибудь из классов, в которых в Москве можно погоняться? А то вот уже несколько лет периодически похаживаю по небольшому пруду возле дома. Но хочется прикоснуться к чему-то большему )
“Сенчури” и “Триумф” подходят под какой-нибудь из классов
Они как бы подходят под класс F5-C но он детский. Ещё можно поgробывать в NSS-A, но шансов там что-то выиграть без стендовой оценки мало.
Всем привет!
По случаю была приобретенa радиоуправляемая яхта Monsoon, из изменений только поменял ванты на плетенку. Балласт насыпной 1.25 кг. В первом выходе при слабом/среднем ветре лодка шла и почти нормально управлялась, за исключением 3-4 раз когда на порывах при крене не хотела уваливатся. В следующий раз ветер был средний+, лодка постояно приводилась, грота-гик при уваливании ложился на воду, на действия рулем на увал не уваливалась. С трудом вернул лодку на ПОДВЕРТЕННЫЙ берег.
Хотел бы услышать мнение уважаемого сообщества, что в этой ситуации можно предпринять?
По мере усложнения, на мой взгляд:
Завалить мачту вперёд, что было сделано.
Заменить жесткую оттяжку гика на плетенку и притравить, что позволит приподнять гик на полных курсах и сбросить верх грота под ветер
Увеличить перо руля
Уменьшенный по площади комплект парусов
Перенести точку крепления стакселя вперёд
Переставить мачту вперёд.
Удлинить киль
Увеличить балласт. Какой будет оптимален для среднего/среднего+ ветра
Все изменения допускаются т.к. нет принадлежности яхты к какому-либо классу, для получения удовольствия при управлении.
А с центровкой все нормально?
А по большому счету - при увеличении крена увеличивает момент приводящий к приведению.
Касаемо же сложности возврата с которой вы столкнулись:
Растравливаете шкоты и дав руля в сторону противоположную гику сползаете по ветру пока то не начинает дуть перпендикулярно корпусу.
Далее руль ровно и чуть выбрав шкоты начинаете разгонятся ( выберете сразу и много - опять приведетесь)
Далее как наберете некоторую скорость руль начнет работать и собственно дальше по желанию - под ветер. на ветер - вообщем куда угодно.
Основное - это понять . что без скорости руль не работает
Ну и конечно же - под каждый ветер - своя площадь парусов ( комплект)
Ну и настройка. Чем сильнее ветер - тем более плоский должен быть парус ( и наоборот)
Станислав, спасибо за быстрый ответ.
А с центровкой все нормально?
В слабый/средний ветер, крен до 20-30 гр. - лодка стабильна и управляема.
А существует ли практика перестановки мачты в зависимости от силы ветра?
что без скорости руль не работает
Это понятно, как и с настройкой парусов …выхожу из дальнего угла Тель-Авивской марины под парусами на четвертьтоннике.
Станислав, спасибо за быстрый ответ.
В слабый/средний ветер, крен до 20-30 гр. - лодка стабильна и управляема.
А существует ли практика перестановки мачты в зависимости от силы ветра?Это понятно, как и с настройкой парусов …выхожу из дальнего угла Тель-Авивской марины под парусами на четвертьтоннике.
Да - существует. Но это уже модернизация лодочки
Так же существует практика наклона мачты - как на Фине к примеру. Но тут этот вариант не особо приемлем - на фине как такового стоячего такелажа нет…
Всем доброго времени суток.
Прочитал уже не помню где про технологию термоформовки парусов.
По форуму полазил но встретил вскользь всего пару упоминаний о этой технологии.
может кто что подскажет что да как?