Болталка о яхтах

Bolshoy
falcoo:

“Сенчури” и “Триумф” подходят под какой-нибудь из классов

Они как бы подходят под класс F5-C но он детский. Ещё можно поgробывать в NSS-A, но шансов там что-то выиграть без стендовой оценки мало.

23 days later
imale

Всем привет!
По случаю была приобретенa радиоуправляемая яхта Monsoon, из изменений только поменял ванты на плетенку. Балласт насыпной 1.25 кг. В первом выходе при слабом/среднем ветре лодка шла и почти нормально управлялась, за исключением 3-4 раз когда на порывах при крене не хотела уваливатся. В следующий раз ветер был средний+, лодка постояно приводилась, грота-гик при уваливании ложился на воду, на действия рулем на увал не уваливалась. С трудом вернул лодку на ПОДВЕРТЕННЫЙ берег.
Хотел бы услышать мнение уважаемого сообщества, что в этой ситуации можно предпринять?
По мере усложнения, на мой взгляд:
Завалить мачту вперёд, что было сделано.
Заменить жесткую оттяжку гика на плетенку и притравить, что позволит приподнять гик на полных курсах и сбросить верх грота под ветер
Увеличить перо руля
Уменьшенный по площади комплект парусов
Перенести точку крепления стакселя вперёд
Переставить мачту вперёд.
Удлинить киль
Увеличить балласт. Какой будет оптимален для среднего/среднего+ ветра
Все изменения допускаются т.к. нет принадлежности яхты к какому-либо классу, для получения удовольствия при управлении.

Fedostas

А с центровкой все нормально?

А по большому счету - при увеличении крена увеличивает момент приводящий к приведению.
Касаемо же сложности возврата с которой вы столкнулись:
Растравливаете шкоты и дав руля в сторону противоположную гику сползаете по ветру пока то не начинает дуть перпендикулярно корпусу.
Далее руль ровно и чуть выбрав шкоты начинаете разгонятся ( выберете сразу и много - опять приведетесь)
Далее как наберете некоторую скорость руль начнет работать и собственно дальше по желанию - под ветер. на ветер - вообщем куда угодно.
Основное - это понять . что без скорости руль не работает

Ну и конечно же - под каждый ветер - своя площадь парусов ( комплект)
Ну и настройка. Чем сильнее ветер - тем более плоский должен быть парус ( и наоборот)

imale

Станислав, спасибо за быстрый ответ.

Fedostas:

А с центровкой все нормально?

В слабый/средний ветер, крен до 20-30 гр. - лодка стабильна и управляема.
А существует ли практика перестановки мачты в зависимости от силы ветра?

Fedostas:

что без скорости руль не работает

Это понятно, как и с настройкой парусов …выхожу из дальнего угла Тель-Авивской марины под парусами на четвертьтоннике.

Fedostas
imale:

Станислав, спасибо за быстрый ответ.

В слабый/средний ветер, крен до 20-30 гр. - лодка стабильна и управляема.
А существует ли практика перестановки мачты в зависимости от силы ветра?

Это понятно, как и с настройкой парусов …выхожу из дальнего угла Тель-Авивской марины под парусами на четвертьтоннике.

Да - существует. Но это уже модернизация лодочки

Так же существует практика наклона мачты - как на Фине к примеру. Но тут этот вариант не особо приемлем - на фине как такового стоячего такелажа нет…

8 days later
Fedostas

Всем доброго времени суток.
Прочитал уже не помню где про технологию термоформовки парусов.
По форуму полазил но встретил вскользь всего пару упоминаний о этой технологии.
может кто что подскажет что да как?

Ale-Xandr

Доброго! где можно в россии купить на паруса ткань рип-стоп 40d вроде, раньше брал на али, теперь это мне невозможно…(

Bolshoy
Ale-Xandr:

Доброго! где можно в россии купить на паруса ткань рип-стоп 40d вроде, раньше брал на али, теперь это мне невозможно…(

А почему именно такую? Сейчас паруса из майлара в основном делают. А из тканных материалов используют икарекс.
rczeilen.nl/nl/mylar
kitesandfunthings.com/…/Icarex-Sailcloth.aspx

Магазин в Таганроге freeflight.pro/ru/sheathing/56-paper-icarex.html

Ale-Xandr

Спасибо, экарекс я знаю, но они не терпят температуру, я на парусах делаю сублимацию для неописуемой красоты!)

ZigZag_ZZ

Вложением -ограниченное кол-во, или “бесплатный хостинг картинок” гуглани…

Bolshoy
Ale-Xandr:

Спасибо, экарекс я знаю, но они не терпят температуру, я на парусах делаю сублимацию для неописуемой красоты!)

А, для NSS… там чего угодно можно, что под копийное катит.

allbuyshop.ru/key/40d+nylon+ripstop

Ale-Xandr

😒😒😒Вот это вроде то что надо, и выбор есть! Спс!

Ale-Xandr

Вот паруса не настроены. особенно стаксель.
да согласен, я этому не придавал особого значения, так просто покататься, и от этого удовольствие получил!

HightSkyer

Ребят, добрый день!
Кто-нибудь заморачиваться с установкой фпв на яхты?
Меня уже год как мучает идея построить пару шхун, запихать туда поворотные камеры и проходить на них получая картинку на планшет/монитор
Шхуны такие: rcopen.com/forum/f69/topic444638/830

ZigZag_ZZ

Наступает морская болезнь …
Я просто записал покатушку на обычном катере, даже не офф-шор, смотрели два десантника майор и полкан, чуть не вывернуло, а уж они то в небе умеют болтаться…
Так чьто на любителя.
Установить камеру и передатчик, вааще не вопрос, другой вопрос кайф в управлении, я на багги ставил- укачивает, на ТАНК поставил, нуднятина.
Если в бассейне, у немцев было кино про порт, лет 5 тому взад и там суета с корабликами все в очках рулют, приколно!
Мнение личное может не совпадать с народным

5 months later
1 month later
Dìsw

С наствшим новым годом всех! Иногда смотрю на новые метры и что - то непривычно плоское днище стали делать, для лучшего скольжения похоже [url=https://postimg.cc/1nvkHHmn][img]i.postimg.cc/fysMM21K/…/url]

3 months later
HightSkyer

Осталось сделать паруса… Ну и так, по мелочи чуть-чуть)