Здравствуйте уважаемые яхтсмены!

EXPERIMENTATOR1970

Неспеша собираюсь приобщиться к этому прекрасному виду моделизма, но опыта в постройке и наладке, а главное в управлении парусами у меня нет. Поэтому надеюсь на вашу помощь в освоении этой новой для меня техники. Думаю для начала попробывать построить что-нибудь попроще и из простых материалов типа строительной фанеры и картона. Так сказать ‘‘на попробовать’’, пусть даже срок жизни суденышка будет один-два сезона. Не страшно! Если зацепит, можно подумать и о более ‘‘крутой’’ технике.
Порывшись в архиве МК, нашел несколько публикаций, как мне кажется подходящих для моих целей. Выношу их на ваш суд, друзья.

modelist-konstruktor.com/…/vlekomaya-vetrom

modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…

modelist-konstruktor.com/…/pobednye-obvody
Самому мне почему-то очень катамараны нравятся!

vvv=
EXPERIMENTATOR1970:

Неспеша собираюсь приобщиться к этому прекрасному виду моделизма, но опыта в постройке и наладке, а главное в управлении парусами у меня нет.

Такой путь оправдан только в случае демонстративного отказа отказа от покупки готовой(полуготовой) яхты . Я сейчас сожалею что прошел этим путем .

EXPERIMENTATOR1970

Дело не демонстративном отказе от покупки, а в желании построить самому.

vvv=
EXPERIMENTATOR1970:

Дело не демонстративном отказе от покупки, а в желании построить самому.

Желание построить самому осуществиться быстрее и эффективнее если под рукой будет готовая . Иначе придется смириться с массой неоправданно потерянного времени .

EXPERIMENTATOR1970

Давайте прекратим спор, Владимир! А вместо того чтобы меня отговаривать, лучше скиньте чертежи простой модели, желательно катамарана.

ukr30

Ув. Сергей. Вы напишите, какими катамаранами вы хотите заняться, “прямоходами”, или радиоуправляемыми? Из той инфы, которую вы выложили, то “прямоходы”.
Катамаран- штука хорошая, но ими никто уже давно никто серьезно не занимается. “Прямоходы” у мужиков закончились в 1983 году. Радиоупрывляемые, тоже очень давно, после “смерти” “прямоходов”, начинал развивать радиоуправляемие- Клим Головин из Казани, но не получилось сделать массовым. В России он был самый продвинутый в этой теме.
Что могу сказать от себя по прямоходам-

  • Мой катамаран, вернее “проа”- последний победитель Чемп. СССР в 1983году. Длина его- 2250мм, ширина-1300мм. Могу скинуть теорию корпусов.
    По радиоуправляемым-
    -Строил в 1984году, даже гонял на соревнованиях.
    Что могу сказать-
  • скорость на полных ветрах лучше чем у яхты
  • поворотливость(маневренность) на много хуже чем у яхты.
  • крутизна хода в лавировку хуже чем у яхты
  • с увеличением крена остойчивость катамарана уменьшается, у яхты увеличивается. На тренировке при резком шквале ветра, катамаран у меня за доли секунды перевернулся, не успел и среагировать…
    Катамаран- сложная гоночная машина и если вы хотите начинать парусное моделирование, то начинайте с яхты.
svetoteni

Поскольку сам приступил недавно ровно к тому же - вот пара мыслей в тему:

  1. Моделька парусной яхты создаётся не для ванны - в Питере водоёмов много, вчера, кстати, присмотрел Дудергофский канал - уже нет льда, ветер вдоль, подход имеется))), ну так вот - Вам предстоит добраться до воды, там перейти из транспортного в боевое положение, повозиться с настройками, получить удовольствие - свернуться, доставить модель к месту хранения. Подробнее:
    1.1. Эмпирическое, но “железное” правило - с увеличением размеров модели сложность настройки “в поле” растёт пропорционально квадрату длины корпуса))). Т.е. яхточку классов ММ-RG65 - настраивать 5 минут, метровую - 25, с монстарами F5-M, F5-10 можно провозиться и час.
    1.2. Хранение в гараже, перевозка на автомобиле - ничем Вас не ограничит. Перевозка “на себе” - тоже можно, в адекватной таре. Но длина свыше 800 мм - с учётом того, что мачта будет более метра - не самое великое удовольствие.
  2. Технологии постройки нынеча - на любой вкус… Гляньте, например, сюда или сюда.
    Лично я, тот ещё носитель хобота из посудной лавки, легко и с удовольствием воспроизвёл наборную технологию “Бальза на циакрине”.
    Основная засада - изготовление, установка и настройка парусов и рангоута. Тут желательна помощь,ну или сидеть, вникать в нюансы.
  3. Катамаран - красиво, конечно, но Вам придётся выходить на воду на подручных плавсредствах (ну, или вплавь) ровно n-1 раз, где n - количество выходов с моделью на воду, а “минус один” - потому, что однажды Вы плюнете и не поплывёте за перевернувшимся катамараном))))
PABAH
EXPERIMENTATOR1970:

из простых материалов типа строительной фанеры и картона

Сергей, повторюсь, но скажу - трудозатраты примерно такие же выйдут, что и стройка из “сложных” материалов. И уж точно не маленькие. Только один результат автоматом будет смотреть в сторону помойки, а второй может и внукам достанется. Выбирать, конечно, Вам 😃

EXPERIMENTATOR1970

Уважаемый Петр. Заняться хочу исключительно радио, чертеж катамарана-прямохода я привел в качестве примера технологии модели, думал на этой базе сделать радиомодель. Но видимо придется начинать с яхты.
Уважаемый Максим. По любому, будь то яхта или катамаран,длину модели планирую не больше метра. За ссылки спасибо, сегодня ночью посмотрю. Да и еще, я к сожалению безлошадный, поэтому вопрос транспортировки не на последнем месте.
И вот такой вопрос уважаемые! Когда читал архив, то попадались статьи на тему жесткого крыла-паруса. Мне, как самолетчику наверное было бы проще начать с этой системы. Или нет? Или мягкие паруса имеют преимущества перед крылом? Или все дело в ограничениях класса?

svetoteni

Паруса - это надо сделку с Мефистофелем заключать, или купить готовые, от Петра, например. Я только на знакомого яхтенного капитана с прошлым моделиста и уповаю))).
Для транспорта - конечно, жёсткий кофр, типа такого.
Важно ещё понимать - на участие в гонках рассчитываете или будете выступать соло? То есть - в требования класса вписываться будете или только по здравому смыслу?

svetoteni

Древняя, можно сделать шаг вперёд.
Например: Тыц. PDF-файл plan caracteristic.pdf. В нём - выбираете корпуса chime, паруса - standart. Далее - по ссылочкам, по ссылочкам, выбираете что по душе, масштабируете с 65 до 80 см - и вуаля)))
Jif65 предельно технологичен, есть выкройки, за вечер корпус - реально 😒
О чём и пишут тут (с картинками и на русском!)

PABAH

Посоветовал бы не заниматься масштабированием, а сделать 65 как есть. Плюсов больше.

EXPERIMENTATOR1970

Вот как раз сейчас изучаю Jif65. Я в восторге! Скорее всего на ней остановлю свой выбор. Размер уж очень приятный!

внп125

Очень хорошо что Вас заинтересовал класс РЖ-65. Очень много плюсов. В меру компактный, но хорошо виден на воде, достаточно прост в постройке. При самостоятельной постройке бюджет не напрягает, что тоже немаловажно. Удобен в транспортировке - при перевозке в машине достаточно отстегнуть мачту. При перевозке общественным транспортом дополнительно снимаются руль и киль. На воде собирается за считанные минуты. Стройте, не сомневайтесь. Не пожалеете. После сезона эксплуатации вся модернизация свелась к перекраске корпуса - первоначально покрасил из баллончика, что оказалось совсем не хорошо. И самое приятное в этом классе - минимум ограничений, для особо шаловливых ручек есть еще и РЖ-65 опен.

SERGY
внп125:

первоначально покрасил из баллончика, что оказалось совсем не хорошо.

Перекрашивали аэрографом?

внп125

Да, нашим отечественным, еще со времен СССР. Может и не самый самый, но меня вполне устраивает. Вначале дунул белым, как подложка и проявочный слой, потом основным цветом (желтый). Обосновано тем, что укрывистость у желтого никакая, в отличии от белого, а при покраске по белому основная краска смотрится ярче. Ну и лаком сверху, куда же без него. Заполировал не до зеркального блеска (терпежу не хватило), но близко к этому. Результатом в целом доволен.

1 month later
EXPERIMENTATOR1970

После длительных раздумий решил все же начать с этой моделиmodelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
Как то она мне больше нравится, есть ней элемент ‘‘копийности’’ что ли! В общем построю ее, а если ‘‘зацепит’’, то уже и более спортивную лодку. Первую хочу эту! Тем более лебедка едет на 7кг.
Строить буду по описанию в статье наборным способом с обшивкой из авиационной фанеры 1мм. Здесь вопросов небудет. Возможно появится трудности в изготовлении ‘‘дельных вещей’’, вот тут буду просить помощи, друзья! Надеюсь не откажите!

9 days later
EXPERIMENTATOR1970

Сегодня пришла лебедка! Скоро приступаю к постройке яхты!
-Помощник Лом, а какой лес вы пустили на постройку?
-Самый лучший! Только что спилинный!