Здравствуйте уважаемые яхтсмены!
Неспеша собираюсь приобщиться к этому прекрасному виду моделизма, но опыта в постройке и наладке, а главное в управлении парусами у меня нет. Поэтому надеюсь на вашу помощь в освоении этой новой для меня техники. Думаю для начала попробывать построить что-нибудь попроще и из простых материалов типа строительной фанеры и картона. Так сказать ‘‘на попробовать’’, пусть даже срок жизни суденышка будет один-два сезона. Не страшно! Если зацепит, можно подумать и о более ‘‘крутой’’ технике.
Порывшись в архиве МК, нашел несколько публикаций, как мне кажется подходящих для моих целей. Выношу их на ваш суд, друзья.
modelist-konstruktor.com/…/vlekomaya-vetrom
modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
modelist-konstruktor.com/…/pobednye-obvody
Самому мне почему-то очень катамараны нравятся!
Неспеша собираюсь приобщиться к этому прекрасному виду моделизма, но опыта в постройке и наладке, а главное в управлении парусами у меня нет.
Такой путь оправдан только в случае демонстративного отказа отказа от покупки готовой(полуготовой) яхты . Я сейчас сожалею что прошел этим путем .
Дело не демонстративном отказе от покупки, а в желании построить самому.
Дело не демонстративном отказе от покупки, а в желании построить самому.
Желание построить самому осуществиться быстрее и эффективнее если под рукой будет готовая . Иначе придется смириться с массой неоправданно потерянного времени .
Давайте прекратим спор, Владимир! А вместо того чтобы меня отговаривать, лучше скиньте чертежи простой модели, желательно катамарана.
чертежи простой модели, желательно катамарана.
modelist-konstruktor.com/…/vlekomaya-vetrom У Вас же есть .
Ув. Сергей. Вы напишите, какими катамаранами вы хотите заняться, “прямоходами”, или радиоуправляемыми? Из той инфы, которую вы выложили, то “прямоходы”.
Катамаран- штука хорошая, но ими никто уже давно никто серьезно не занимается. “Прямоходы” у мужиков закончились в 1983 году. Радиоупрывляемые, тоже очень давно, после “смерти” “прямоходов”, начинал развивать радиоуправляемие- Клим Головин из Казани, но не получилось сделать массовым. В России он был самый продвинутый в этой теме.
Что могу сказать от себя по прямоходам-
- Мой катамаран, вернее “проа”- последний победитель Чемп. СССР в 1983году. Длина его- 2250мм, ширина-1300мм. Могу скинуть теорию корпусов.
По радиоуправляемым-
-Строил в 1984году, даже гонял на соревнованиях.
Что могу сказать- - скорость на полных ветрах лучше чем у яхты
- поворотливость(маневренность) на много хуже чем у яхты.
- крутизна хода в лавировку хуже чем у яхты
- с увеличением крена остойчивость катамарана уменьшается, у яхты увеличивается. На тренировке при резком шквале ветра, катамаран у меня за доли секунды перевернулся, не успел и среагировать…
Катамаран- сложная гоночная машина и если вы хотите начинать парусное моделирование, то начинайте с яхты.
Поскольку сам приступил недавно ровно к тому же - вот пара мыслей в тему:
- Моделька парусной яхты создаётся не для ванны - в Питере водоёмов много, вчера, кстати, присмотрел Дудергофский канал - уже нет льда, ветер вдоль, подход имеется))), ну так вот - Вам предстоит добраться до воды, там перейти из транспортного в боевое положение, повозиться с настройками, получить удовольствие - свернуться, доставить модель к месту хранения. Подробнее:
1.1. Эмпирическое, но “железное” правило - с увеличением размеров модели сложность настройки “в поле” растёт пропорционально квадрату длины корпуса))). Т.е. яхточку классов ММ-RG65 - настраивать 5 минут, метровую - 25, с монстарами F5-M, F5-10 можно провозиться и час.
1.2. Хранение в гараже, перевозка на автомобиле - ничем Вас не ограничит. Перевозка “на себе” - тоже можно, в адекватной таре. Но длина свыше 800 мм - с учётом того, что мачта будет более метра - не самое великое удовольствие. - Технологии постройки нынеча - на любой вкус… Гляньте, например, сюда или сюда.
Лично я, тот ещё носитель хобота из посудной лавки, легко и с удовольствием воспроизвёл наборную технологию “Бальза на циакрине”.
Основная засада - изготовление, установка и настройка парусов и рангоута. Тут желательна помощь,ну или сидеть, вникать в нюансы. - Катамаран - красиво, конечно, но Вам придётся выходить на воду на подручных плавсредствах (ну, или вплавь) ровно n-1 раз, где n - количество выходов с моделью на воду, а “минус один” - потому, что однажды Вы плюнете и не поплывёте за перевернувшимся катамараном))))
из простых материалов типа строительной фанеры и картона
Сергей, повторюсь, но скажу - трудозатраты примерно такие же выйдут, что и стройка из “сложных” материалов. И уж точно не маленькие. Только один результат автоматом будет смотреть в сторону помойки, а второй может и внукам достанется. Выбирать, конечно, Вам 😃
Уважаемый Петр. Заняться хочу исключительно радио, чертеж катамарана-прямохода я привел в качестве примера технологии модели, думал на этой базе сделать радиомодель. Но видимо придется начинать с яхты.
Уважаемый Максим. По любому, будь то яхта или катамаран,длину модели планирую не больше метра. За ссылки спасибо, сегодня ночью посмотрю. Да и еще, я к сожалению безлошадный, поэтому вопрос транспортировки не на последнем месте.
И вот такой вопрос уважаемые! Когда читал архив, то попадались статьи на тему жесткого крыла-паруса. Мне, как самолетчику наверное было бы проще начать с этой системы. Или нет? Или мягкие паруса имеют преимущества перед крылом? Или все дело в ограничениях класса?
Паруса - это надо сделку с Мефистофелем заключать, или купить готовые, от Петра, например. Я только на знакомого яхтенного капитана с прошлым моделиста и уповаю))).
Для транспорта - конечно, жёсткий кофр, типа такого.
Важно ещё понимать - на участие в гонках рассчитываете или будете выступать соло? То есть - в требования класса вписываться будете или только по здравому смыслу?
Решил обратить пристальное внимание на эту яхточку!modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
Конструкция корпуса несложная, габариты приемлемые, думаю для начала сойдет! Что скажите?
Древняя, можно сделать шаг вперёд.
Например: Тыц. PDF-файл plan caracteristic.pdf. В нём - выбираете корпуса chime, паруса - standart. Далее - по ссылочкам, по ссылочкам, выбираете что по душе, масштабируете с 65 до 80 см - и вуаля)))
Jif65 предельно технологичен, есть выкройки, за вечер корпус - реально 😒
О чём и пишут тут (с картинками и на русском!)
Посоветовал бы не заниматься масштабированием, а сделать 65 как есть. Плюсов больше.
Вот как раз сейчас изучаю Jif65. Я в восторге! Скорее всего на ней остановлю свой выбор. Размер уж очень приятный!
Очень хорошо что Вас заинтересовал класс РЖ-65. Очень много плюсов. В меру компактный, но хорошо виден на воде, достаточно прост в постройке. При самостоятельной постройке бюджет не напрягает, что тоже немаловажно. Удобен в транспортировке - при перевозке в машине достаточно отстегнуть мачту. При перевозке общественным транспортом дополнительно снимаются руль и киль. На воде собирается за считанные минуты. Стройте, не сомневайтесь. Не пожалеете. После сезона эксплуатации вся модернизация свелась к перекраске корпуса - первоначально покрасил из баллончика, что оказалось совсем не хорошо. И самое приятное в этом классе - минимум ограничений, для особо шаловливых ручек есть еще и РЖ-65 опен.
первоначально покрасил из баллончика, что оказалось совсем не хорошо.
Перекрашивали аэрографом?
Да, нашим отечественным, еще со времен СССР. Может и не самый самый, но меня вполне устраивает. Вначале дунул белым, как подложка и проявочный слой, потом основным цветом (желтый). Обосновано тем, что укрывистость у желтого никакая, в отличии от белого, а при покраске по белому основная краска смотрится ярче. Ну и лаком сверху, куда же без него. Заполировал не до зеркального блеска (терпежу не хватило), но близко к этому. Результатом в целом доволен.
После длительных раздумий решил все же начать с этой моделиmodelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
Как то она мне больше нравится, есть ней элемент ‘‘копийности’’ что ли! В общем построю ее, а если ‘‘зацепит’’, то уже и более спортивную лодку. Первую хочу эту! Тем более лебедка едет на 7кг.
Строить буду по описанию в статье наборным способом с обшивкой из авиационной фанеры 1мм. Здесь вопросов небудет. Возможно появится трудности в изготовлении ‘‘дельных вещей’’, вот тут буду просить помощи, друзья! Надеюсь не откажите!
Сегодня пришла лебедка! Скоро приступаю к постройке яхты!
-Помощник Лом, а какой лес вы пустили на постройку?
-Самый лучший! Только что спилинный!
Решил обратить пристальное внимание на эту яхточку!modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
Конструкция корпуса несложная, габариты приемлемые, думаю для начала сойдет! Что скажите?