Здравствуйте уважаемые яхтсмены!
Поскольку сам приступил недавно ровно к тому же - вот пара мыслей в тему:
- Моделька парусной яхты создаётся не для ванны - в Питере водоёмов много, вчера, кстати, присмотрел Дудергофский канал - уже нет льда, ветер вдоль, подход имеется))), ну так вот - Вам предстоит добраться до воды, там перейти из транспортного в боевое положение, повозиться с настройками, получить удовольствие - свернуться, доставить модель к месту хранения. Подробнее:
1.1. Эмпирическое, но “железное” правило - с увеличением размеров модели сложность настройки “в поле” растёт пропорционально квадрату длины корпуса))). Т.е. яхточку классов ММ-RG65 - настраивать 5 минут, метровую - 25, с монстарами F5-M, F5-10 можно провозиться и час.
1.2. Хранение в гараже, перевозка на автомобиле - ничем Вас не ограничит. Перевозка “на себе” - тоже можно, в адекватной таре. Но длина свыше 800 мм - с учётом того, что мачта будет более метра - не самое великое удовольствие. - Технологии постройки нынеча - на любой вкус… Гляньте, например, сюда или сюда.
Лично я, тот ещё носитель хобота из посудной лавки, легко и с удовольствием воспроизвёл наборную технологию “Бальза на циакрине”.
Основная засада - изготовление, установка и настройка парусов и рангоута. Тут желательна помощь,ну или сидеть, вникать в нюансы. - Катамаран - красиво, конечно, но Вам придётся выходить на воду на подручных плавсредствах (ну, или вплавь) ровно n-1 раз, где n - количество выходов с моделью на воду, а “минус один” - потому, что однажды Вы плюнете и не поплывёте за перевернувшимся катамараном))))
из простых материалов типа строительной фанеры и картона
Сергей, повторюсь, но скажу - трудозатраты примерно такие же выйдут, что и стройка из “сложных” материалов. И уж точно не маленькие. Только один результат автоматом будет смотреть в сторону помойки, а второй может и внукам достанется. Выбирать, конечно, Вам 😃
Уважаемый Петр. Заняться хочу исключительно радио, чертеж катамарана-прямохода я привел в качестве примера технологии модели, думал на этой базе сделать радиомодель. Но видимо придется начинать с яхты.
Уважаемый Максим. По любому, будь то яхта или катамаран,длину модели планирую не больше метра. За ссылки спасибо, сегодня ночью посмотрю. Да и еще, я к сожалению безлошадный, поэтому вопрос транспортировки не на последнем месте.
И вот такой вопрос уважаемые! Когда читал архив, то попадались статьи на тему жесткого крыла-паруса. Мне, как самолетчику наверное было бы проще начать с этой системы. Или нет? Или мягкие паруса имеют преимущества перед крылом? Или все дело в ограничениях класса?
Паруса - это надо сделку с Мефистофелем заключать, или купить готовые, от Петра, например. Я только на знакомого яхтенного капитана с прошлым моделиста и уповаю))).
Для транспорта - конечно, жёсткий кофр, типа такого.
Важно ещё понимать - на участие в гонках рассчитываете или будете выступать соло? То есть - в требования класса вписываться будете или только по здравому смыслу?
Решил обратить пристальное внимание на эту яхточку!modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
Конструкция корпуса несложная, габариты приемлемые, думаю для начала сойдет! Что скажите?
Древняя, можно сделать шаг вперёд.
Например: Тыц. PDF-файл plan caracteristic.pdf. В нём - выбираете корпуса chime, паруса - standart. Далее - по ссылочкам, по ссылочкам, выбираете что по душе, масштабируете с 65 до 80 см - и вуаля)))
Jif65 предельно технологичен, есть выкройки, за вечер корпус - реально 😒
О чём и пишут тут (с картинками и на русском!)
Посоветовал бы не заниматься масштабированием, а сделать 65 как есть. Плюсов больше.
Вот как раз сейчас изучаю Jif65. Я в восторге! Скорее всего на ней остановлю свой выбор. Размер уж очень приятный!
Очень хорошо что Вас заинтересовал класс РЖ-65. Очень много плюсов. В меру компактный, но хорошо виден на воде, достаточно прост в постройке. При самостоятельной постройке бюджет не напрягает, что тоже немаловажно. Удобен в транспортировке - при перевозке в машине достаточно отстегнуть мачту. При перевозке общественным транспортом дополнительно снимаются руль и киль. На воде собирается за считанные минуты. Стройте, не сомневайтесь. Не пожалеете. После сезона эксплуатации вся модернизация свелась к перекраске корпуса - первоначально покрасил из баллончика, что оказалось совсем не хорошо. И самое приятное в этом классе - минимум ограничений, для особо шаловливых ручек есть еще и РЖ-65 опен.
первоначально покрасил из баллончика, что оказалось совсем не хорошо.
Перекрашивали аэрографом?
Да, нашим отечественным, еще со времен СССР. Может и не самый самый, но меня вполне устраивает. Вначале дунул белым, как подложка и проявочный слой, потом основным цветом (желтый). Обосновано тем, что укрывистость у желтого никакая, в отличии от белого, а при покраске по белому основная краска смотрится ярче. Ну и лаком сверху, куда же без него. Заполировал не до зеркального блеска (терпежу не хватило), но близко к этому. Результатом в целом доволен.
После длительных раздумий решил все же начать с этой моделиmodelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
Как то она мне больше нравится, есть ней элемент ‘‘копийности’’ что ли! В общем построю ее, а если ‘‘зацепит’’, то уже и более спортивную лодку. Первую хочу эту! Тем более лебедка едет на 7кг.
Строить буду по описанию в статье наборным способом с обшивкой из авиационной фанеры 1мм. Здесь вопросов небудет. Возможно появится трудности в изготовлении ‘‘дельных вещей’’, вот тут буду просить помощи, друзья! Надеюсь не откажите!
Сегодня пришла лебедка! Скоро приступаю к постройке яхты!
-Помощник Лом, а какой лес вы пустили на постройку?
-Самый лучший! Только что спилинный!
Решил обратить пристальное внимание на эту яхточку!modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
Конструкция корпуса несложная, габариты приемлемые, думаю для начала сойдет! Что скажите?