Такелаж на Aussie ii
Вот, кое-что доделал. Т.е. верхушку мачты.
Спасибо, Wolf!
Теперь ясно, к чему стремитья. Я пока дальше коробочной конструкции не пошел, но все равно - море удовольствия.
Уточняющий вопрос - для чего, в принципе, такое крепление штага (через стаксель-гик)? Не меняется ли натяжение штага при разных положениях гика? Я видел подобное крепление еще на фотографиях, и у Миля, но Миль про это никаких комемнтариев не дает…
С уважением, Дима
Спасибо, Wolf!
Теперь ясно, к чему стремитья. Я пока дальше коробочной конструкции не пошел, но все равно - море удовольствия.
Уточняющий вопрос - для чего, в принципе, такое крепление штага (через стаксель-гик)? Не меняется ли натяжение штага при разных положениях гика? Я видел подобное крепление еще на фотографиях, и у Миля, но Миль про это никаких комемнтариев не дает…
С уважением, Дима
Привет Дмитрий! В терменалогии я не очень. Если это тот шкот который идёт от верхушки мачты до гика стакселя по задней шкаторине, то это регулеровка “пуза” паруса. Натяжение не меняется. Все настройки сделаны совету ребят с Нагатинской 22. Сейчас я там строю F5E по между народным правилам, и ещё собираю у себя яхту Мистраль от монтолеоне.
Привет, Wolf!
Я имел в виду переднюю шкаторину паруса, через нее пропущен штаг, который по инструкции должен идти напрямую на путенс, и потом натягиваться. По инструкции же передний конец стаксель-гика привязывается к путенсу, а задний просто болтается. У тебя же получается, что штаг натягивается через стаксель-гик. В принципе, если я правильно понял идею, это сделано для того, чтобы избежать чрезмерного пуза паруса, как ты написал. Еще один вопросик тогда - расстояние от конца стаксель-гика до шкота, которым все хозяйство натягивается - рассчитывается? есть рекомендуемое? на глаз? и так, как сделано, получилось удачно? не валится ли лодка под ветер?
С уважением, Дима.
PS. И удачи в постройке новых моделей!
Привет, Wolf!
Я имел в виду переднюю шкаторину паруса, через нее пропущен штаг, который по инструкции должен идти напрямую на путенс, и потом натягиваться. По инструкции же передний конец стаксель-гика привязывается к путенсу, а задний просто болтается. У тебя же получается, что штаг натягивается через стаксель-гик. В принципе, если я правильно понял идею, это сделано для того, чтобы избежать чрезмерного пуза паруса, как ты написал. Еще один вопросик тогда - расстояние от конца стаксель-гика до шкота, которым все хозяйство натягивается - рассчитывается? есть рекомендуемое? на глаз? и так, как сделано, получилось удачно? не валится ли лодка под ветер?
С уважением, Дима.
PS. И удачи в постройке новых моделей!
Привет! При сильном порыве конечно валится, но небольшом ветре идёт почти как “Одисей”. Растояние от конца стакселя до шкота как в родном варианте, а на гроте регулируемое. Могу выложить подробные фото интересующих узлов, если нужно.
С уважением Костя.
Привет, Константин,
Спасибо, в принципе, все более-менее ясно из подборки фотографий - очень хорошо и понятно снято… Дальше практика покажет…
Еще раз спасибо.
С уважением, Дима
Вот, сменил паруса.
Вот, сменил паруса.
Я тут посмотрел твои фотки…
Оказывается мы с тобой ходим под одним флагом. 😉