Вопрос по управлению парусами.

novik

[Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.
[/quote]
А это сильно плохо? А то ведь корпус готов, а делать новый …

GOLF_stream
novik:

А это сильно плохо? А то ведь корпус готов, а делать новый …

не боись, не утонет 😃

к тому же, это моё личное мнение, могу и ошибаться. Но в любом случае это не критично - тебе же не Чемпионат Мира на ней выигрывать 😃

Swooper
GOLF_stream:

Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.

Зато на режим близкий к “глиссированию” она будет выходить в слабый ветер гораздо быстрее других лодок на попутных курсах. Нужно только правильно настроить парусину…
Novik!
Когда будешь участвовать в гонках старайся ходить не фордаком а бакштагами (желательно острыми). Широкая “скуластая” корма позволит тебе опираться на воду и не проваливаться с креном на бок. Это только увеличит твою скорость.
И еще - настрой правильно мачту с парусами. Если этого не сделать (экспериментальным путем в твоем случае), то ты начнешь своей плоской и широкой кормой “грести” и “тащить” за собой воду, особенно на попутных курсах. Это очень сильный тормоз! 😉

novik

И еще - настрой правильно мачту с парусами. Если этого не сделать (экспериментальным путем в твоем случае), то ты начнешь своей плоской и широкой кормой “грести” и “тащить” за собой воду, особенно на попутных курсах. Это очень сильный тормоз! 😉
[/quote]
А про настройку можно поподробнее, плиз.

Swooper

Можно… Только тебя не смущает, что многие твои будущие соперники это тоже прочитают? 😉
Может в “личку” отписать?

SAN
Swooper:

Можно… Только тебя не смущает, что многие твои будущие соперники это тоже прочитают? 😉
Может в “личку” отписать?

Ох уж эти спортсменские привычки. 😊
А любителям эти секреты знать нельзя? 😃

Niver

Да уж. Тайны сокровенные.
Не дай бог кто подглядит или подслушает.
Как дети! 😁
Тут один хороший дядечка на мой взгляд оччень правильно расклад выложил:
70% успеха- шофер, 20- парус, 10- корпус. Я могу чуть ошибиться в точности, но суть очень верна.
А общие правила по настройке парусов здесь очень бы пригодились. И местное сообщество из тех, кто недавно начал, было бы очень благодарно этому человеку.
ЗЫ:
Swooper, ты же уже здесь начал колоться: толковые советы . Здорово. Спасибо. (Я серьезно и “без дураков”)
Мы все внимательно слушеаем далее.

Swooper

Ок! Раз этого хочет общественность - тогда можно.
Мужики! Я сначала подготовлю весь материал, а потом его выложу тут в доступном виде. Годится?

Niver
Swooper:

Ок! Раз этого хочет общественность - тогда можно.
Мужики! Я сначала подготовлю весь материал, а потом его выложу тут в доступном виде. Годится?

Не вопрос. Думаю, все будут ожидать с нетерпением.

Swooper

Ребята, давайте так: вы задаете вопрос я стараюсь на него ответить максимально полно. Просто мне так будет проще, да и вам легче - вы сможете найти сразу ответы на интересующие вас вопросы. Причем каждый по своей тематике.
Спрашивайте… 😃

Так как первым был Novik, то и первым буду отвечать на его вопрос.

Частично этой темы я уже коснулся в одном описании, на которое ссылались выше…
Вы все знаете, что есть такое понятие, как ЦП (центр парусности) и ЦТ (центр тяжести) лодки. На разных курсах плечо между этими двум центрами как в продольной так и в поперечной плоскости разное. На таких небольших лодках довольно тяжело сделать настройку универсальной, поэтому вам нужно выбирать между:

  • обводами корпуса
  • профилем парусов
  • профилем руля и киля
  • профилем и весом бульба
  • жесткостью по сечениям в мачте
    Сложный выбор, правда? Тем не менее, наиболее правильным, будет выбрать что-то одно из двух: либо максимальные ходовые качества на лавировке, либо на попутном курсе. Одинаково хорошо лодки на обоих курсах не ходят, к сожалению…
    Один из способов центровки лодки на попутном курсе и поиском ее оптимального диффирента является установка и экспериментальное размещение по ДП груза. Второй способ я уже описывал перед этим в другой ветке. Можно настроить паруса на попутный курс, увеличив их “пузо” - потравить немного шкотовый угол грота и грота фал. Но ведь на ваших лодках нет экипажа, который бы мог настроить все обратно.
    В этой связи можно попробовать эксперимент с более гибкой мачтой в верхней трети ее длины.
    Ну и самый простой способ - отрегулировать завал мачты вперед-назад, чтобы лодка не “бурлила” носом и не “тащила” воду кормой. К сожалению, тут я не могу дать конкретных рекомендаций, так как это нужно все делать на воде и в конкретные ветровые условия на конкретной дистанции.
    От схемы дистанции зависит тоже очень много! Какая она? Где стартовый створ, где первый знак, где второй, третий? Сколько кругов… Какой ветер дует на этом водоеме, где ветровые пятна и языки…
    Нужно эксперементировать. Но основные пути я указал.
novik
Swooper:

Ребята, давайте так: вы задаете вопрос я стараюсь на него ответить максимально полно. Просто мне так будет проще, да и вам легче - вы сможете найти сразу ответы на интересующие вас вопросы. Причем каждый по своей тематике.
Спрашивайте… 😃

Так как первым был Novik

Спасибо за советы. Только резко началась осень, видимо в этом сезоне попробовать не успею-паруса ещё не сшил. Если только временно лавса. плёнку прикрутить? Как Вы посоветуете?
Спасибо.

Swooper

На самом деле мне не совсем понятно, почему модельные яхтсмены не используют лавсановую пленку, астралон или майларовую для парусов? Дело в том, что лавсановая пленка не особо прочная. Астралон (чертежная калька-пленка) гораздо прочнее. Ну и майларовая пленка - это просто супер.
Мой совет - сделать комбинированные паруса. Мне тяжело судить о том, каким образом грот крепится к мачте - с помощью мачт-кармана или грот-стеньгами. В любом случае, можно сделать мачт-карман и переднюю шкаторину паруса тканевыми до того места, где по высоте паруса профиль имеет выход на наибольшее “пузо”. При этом в раскрой можно уже сразу заложить более “пузатый” парус или менее “пузатый”. Вся остальная часть паруса шьется из пленки. Прокладывать ниточный шов лучше тканью или изолентой, но не в полную ширину а разрезав рулон пополам. Этого будет достаточно. Шить лучше зигзагом и на машинке с мелким шагом и шириной стежка - пленка это позволяет. Закреплять полотнища лучше на двусторонний скотч.
Для пленки лучше всего использовать радиальный крой. Швы должны идти из шкотового и галсового углов. Или только из шкотового угла. Не забудь про боуты (усиления на углах парусов)! При радиальном крое часть полотнищь уже будет образовывать усиление ложась “в нахлест”. Эти углы достаточно усилить двумя слоями пленки или ткани. Но один слой должен быть обязательно длинне другого - таким образом распределяется давление на люверс (кольцо) в углу паруса и на всю парусину. Если длина лат не ограничена правилами класса, то их лучше сделать сквозными - как на гроте катамаранов олимпийских классов. Лат-карманы пришиваются по тому же принципу. Не забудь вшить в лат-карман упор для латы - усиливающую полоску ткани в место упора латы внутри паруса.
На самом деле раскрой и расчет паруса - довольно увлекательное но трудоемкое занятие. Проще всего купить сатин или хлопок и на нем потренироваться в крое. Не смотря на то, что они требуют определенной ориентации по эпюрам напряжения основы и утка… Тебе главное понять - где размещать “пузо” парусов. Если промахнешься, то оно уедет туда, куда не нужно. И это плохо, так как уже никакими настройками это не исправишь.
Самый простой способ - найти готовые выкройки или взять у кого-то паруса и аккуратно на ровной деревянной поверхности разложить их с помощью булавок. Снять с них все размеры и сделать лекала.
Наверняка кто-то на Форуме имеет на руках выкройки парусов…
Почему комбинированный парус лучше? Потому, что он будет жестче и лучше держать форму по задней шкаторине. А жесткое крыло в потоке работает всегда лучше мягкого.
Значит и тяга будет сильнее! 😉

Niver

Здорово. Спасибо.
А если кораблик на бейдвинде уваливается при слабом ветре и чересчур приводится при беговом, то это чья вина (ну, кроме моей конечно! 😁 ) ? В принципе чуть уваливать его не трудно, чтобы курс держать, но это ведь не нормально? Должна яхта держать курс при неизменной настройке парусов в разный ветер?

guse
Swooper:

Ребята, давайте так: вы задаете вопрос я стараюсь на него ответить максимально полно. Просто мне так будет проще, да и вам легче - вы сможете найти сразу ответы на интересующие вас вопросы. Причем каждый по своей тематике.
Спрашивайте… 😃

Так как первым был Novik, то и первым буду отвечать на его вопрос.

Частично этой темы я уже коснулся в одном описании, на которое ссылались выше…
Вы все знаете, что есть такое понятие, как ЦП (центр парусности) и ЦТ (центр тяжести) лодки.

[quote name=‘guse’ date=‘Aug 26 2006, 23:17’ post='33801

Swooper

guse!

Конечно есть и такое понятие, но оно в большей степени отвечает за сопротивление дрейфу под ветер и восстанавливающий момент. Тут несколько иной случай… 😃

Niver:

Здорово. Спасибо.
А если кораблик на бейдвинде уваливается при слабом ветре и чересчур приводится при беговом, то это чья вина (ну, кроме моей конечно! 😁 ) ? В принципе чуть уваливать его не трудно, чтобы курс держать, но это ведь не нормально? Должна яхта держать курс при неизменной настройке парусов в разный ветер?

Если на бейде лодка начинает уваливать “под ветер” и сервомашинка с приемником тут не причем, значит одно из двух:

  • мачта стоит впереди больше чем нужно
  • слишком смещено “пузо” грота к передней шкаторине
    Про стаксель в данном случае я не говорю, так как он изначально настроен на увал лодки “под ветер”.

Что касаемо нормально это или нет, то некоторые лодки (в силу своих обводов и общей конструкции) могут вести себя именно таким образом - либо уваливать либо приводиться. На маленьких моделях (относительно реального прототипа) это просто ярче выражается. С этим явлением в слабый ветер поможет бороться небольшой груз, который можно (нужно) положить в опрделенное место под палубой. Но это место нужно искать… И это дополнительный груз, да еще и в слабый ветер. 😉

Яхта не сможет держать четко курс при одной и той же настройке, так как это хоть и маленькая, но лодка, которая подчиняется всем законам хождения под парусами. Настраивать лодку нужно под каждый ветер специально, иначе не превезешь соперникам “фитиль”.

И не забывай про паруса! Они ведь наверняка теряют форму при усилении ветра на “Вояджере”. Все зависит от ткани парусов.
Тут кто-то из заграничных друзей давал ссылку на самостоятельную постройку “метровика”… Вот там у людей парусина стоит “как влитая”. Поищи эту ссылку - там был источник указан, где лежат чертежи этой лодки. Наверняка есть информация о парусах тоже.
😒

MadKryl

Господа, у меня есть книжка Курбатова “15 моделей судов для любительской постройки” Там много толковой теории по раскрою и работе паруса, также по расчету максимальной скорости для моторных лодок, думаю, что все это применимо и к моделям. Если надо могу выложить.

Niver
MadKryl:

Господа, у меня есть книжка Курбатова “15 моделей судов для любительской постройки” Там много толковой теории по раскрою и работе паруса, также по расчету максимальной скорости для моторных лодок, думаю, что все это применимо и к моделям. Если надо могу выложить.

Конечно! О чем речь!
Я думаю модератор против не будет?

MadKryl

Отлично, просто она у меня в бумажном варианте, на выходных отсканирую и выложу в понедельник.

1 year later
Краснославич

:unsure

MadKryl:

Отлично, просто она у меня в бумажном варианте, на выходных отсканирую и выложу в понедельник.

😃
Он,что от туда? 😒 (Им бы понедельники ,взять и отменить!)

Soling

Правила настройки и пошива парусов ни чем не отличаются от больших яхт. Можете смело брать любую книгу по парусному спорту и брать оттуда теорию.
Если есть трудности, могу подобрать материалов

Может несколько запоздало. Но… по первой схеме управления. Мне кажется это не лучший вариант. Нужно много места под плечи. И могучая машинка. Я бы пердпочел классическую лебедку с двойным шкивом и подпалубную проводку.