Micro magic
Ничего лишнего не увидел. ВСё по делу. Горизонтальный пунктир - величина нахлёста. Вертикальный - самый важный (секретный 😃 ) - процент смещения вертикальной выпуклости пуза от передней кромки. У автора видео это 33% (1:05 минута видео)
Ничего лишнего не увидел
Имею вот такую картинку . Что означают все эти линии и пунктиры . mm-sailing.ru/download.php?f=82f903aa0d64ecbd4f5f5…
Хм. Это Макс7 где-то давным давно нашел и разместил на сайте. Так и болтается это там. Я не вникал. Но похоже на всякие подгибы. А красные штрихи - стыковка листов.
где-то давным давно нашел и разместил на сайте.
Ну заготовки то я с запасом вырежу и склею . А потом по какому шаблону окончательно обрезать ? Является ли общий план грота mm-sailing.ru/download.php?f=ed93543d0e5644ff2fa28… проекцией уже выпуклого паруса на плоскость ?
Для проверки можно заглянуть в Правила класса, там есть размеры парусов. mm-sailing.ru/download.php?f=a17c07ddf1423a70d22fb…
Некоторые думают, что почитал теории, посмотрел фильмы и можно делать хорошие паруса…
Рисунок с одинаковым смещением полноты профиля паруса от лобка…, а какие все разные… и какой из них лучше?..
Все не так просто…
Тут надо сделать и прогнать кучу профилей парусов в различных условиях и из разных материалов, чтобы сделать более-менее хорошие паруса. И то, под определенные условия…
Никто не снимет двух одинаковых парусов с одного болвана…, все разные, а если применить разные материалы, то…
Я не отговариваю делать самостоятельно паруса, просто не расстраивайтесь, что с первого раза ничего хорошего не получилось.
Может я ошибаюсь, но на этом форуме ни одной темы с вдумчивым обсуждением теории парусов и тем более их изготовления. Вот и смотрят все “фильмы”. А вопросов только прибавляется.
Не в обиду никому будет сказано, но похоже опытные всё в чем разбирались уже давно тут осветили. А по парусам - одни поучения и обрывочные знания из собственного опыта.
Потому что, парус- это двигатель яхты и главное в монотипе, в который некоторые вложили время и средства…☕
Хочешь быстро ездить:
- сделай сам, вложив время и деньги,
- нет времени и желания вкладываться в эксперименты- купи паруса у тех кто их делает…
Как и в больших яхтах- покупаешь фирму, или у тех кто изготавливает кустарно… и никто не жалуется, что они не рассказывают, как лучше делать паруса.
Кстати, кому парусов от Петра Нечаева? Их есть немного у меня. 😉
Потому что, парус- это двигатель яхты и главное в монотипе, в который некоторые вложили время и средства…☕
Хочешь быстро ездить:
- сделай сам, вложив время и деньги,
- нет времени и желания вкладываться в эксперименты- купи паруса у тех кто их делает…
Как и в больших яхтах- покупаешь фирму, или у тех кто изготавливает кустарно… и никто не жалуется, что они не рассказывают, как лучше делать паруса.
Пётр, это всего лишь форум для обмена опытом в рамках хобби, и я не читал в правилах, что есть “табу” на эту тему секретов парусов.
Зато со всех сторон люди призывают что то у них купить 😃 Дело хорошее, хоть и не благодарное.
Ну,-
- во-первых, про “табу” никто не говорит, перечитайте выше написанное внимательно, как и в обязанность не ставилось- выкладывать все, что знаешь… Рассказывать, или нет - это дело каждого. Что кто хочет, то и выкладывает, что нет- додумывайте сами.
- во-вторых, я вам не предлагал покупать мое, покупайте у кого хотите, или можете сделать сами…, я только объяснил, как делается везде в мире. Если что и предлагаю, так в “барахалке”, для этого она и создана.
Я и делюсь опытом, на сколько считаю нужным и из увиденного знаю, что многим легче, что-то купить, чем тратить время на разработку и изготовление. И спокойно выигрывать ЧМ. Мне нет…, я уже 45 лет гоняюсь на своих парусах и это не значит, что я первому встречному выложу все свои профиля.
Вот даже Курины- всю жизнь делали хорошие “эмки” и “десятки”, а потом купили яхты у Валицкого и спокойно гоняются на них.
На больших яхтах даже есть такое- ты купил паруса, ставишь на яхту- не нравится, вызываешь спецов от фирмы производителя, если они не могут настроить свои паруса- то ставят новые за свой счет и оплачивают неустойку, если они настраивают купленные паруса, то покупатель оплачивает еще проезд спецов и работу по настройке…
А вы хотите не пукнув все и сразу получить…, Напрячься надо батенька…
…“Хочешь большой, но чистой любви?” -“Да кто ж ее не хочет!”…
Петр, Ваш вклад в “общественную копилку” лично на мой взгляд - огромен (имею ввиду не только этот форум).
В моих постах не говорится, что я, как Вы “культурно выразились”, хочу всё и сразу получить. Хотя, согласитесь, это нормальное желание и стесняться его не надо. Мне интересно - я спросил. Вашу точку зрения услышал. Да многие не делятся только из принципа “Я пахал и ты попаши”. Я не осуждаю, подожду других.
Все пришли в хобби в разном возрасте и с разными целями. И “напрячься” - явно не моя. И то, что мне не требуется побеждать благодаря “правильным парусам” (хобби всё же) никак не означает, что хотеть узнать как их делать - дурное намерение.
PS
Извиняюсь перед всеми за оффтоп. Прекращаю полемику.
Кстати, вот пример - Юра Череменский. Начал он делать паруса, ну не очень они ходили. А сейчас не догонишь его иногда и на английской фирмЕ 😃 Так что было бы желание, и всё получится. Вот у меня нет такого желания 😃 Поэтому на Графите гоняю. Иногда есть желание поставить паруса от Петра, но лень побеждает. 😁
Да вы не отчаивайтесь, качество парусов имеет значение, когда ты гоняешься с гонщиком, равным тебе по классу вождения, или чуть слабее его… Если он сильнее тебя конкретно, то ни паруса тебя не спасут, ни что другое…
Этим и отличаются яхты от других классов, чем они и прекрасны. Можно выигрывать и на более слабой модели, если лучше других можешь настроить паруса, чувствовать заходы ветра, течение, волну, сильнее быть тактически.
Один раз мне заявил один тренер, что моя команда выигрывает, только благодаря хорошим моделям. Мы сделали на спор замену лодок, он гонялся на моей, прогнали три гонки, результат не изменился…, сколько бутылок водки я выиграл:)…, в общем поляна была хорошая😋, а он перестал валить все на модели…😁
Хорошая тема про паруса…
Неплохо было бы пройти “курс молодого яхтсмена” - от того, как работает плоский парус, потом - парус с латами, потом - с “пузом” от настройки, потом -с “пузом” от кроя…
Просто самому пробовать, с учётом вариаций материала парусов - никакого лета не хватит, а оно в Ленинградской области и так короткое))))
Хорошая тема про паруса ??? Исходя из ранее написанного прохождение курса маловероятно .
Вообще-то мелкие лодки чудесно ходят и на плоских парусах , живой пример тому DF65 .
Вообще-то мелкие лодки чудесно ходят и на плоских парусах
Но на профилированных все же веселее. Сравнивал свою РЖ-65 с Драконом на одинаковых курсах - моя с далеко не идеальным парусом бежит шустрее. Хотя, не буду отрицать, при других ветрах вполне возможен прямо противоположный результат.
Полностью с Вами согласен . Изобретателям обоих Драконов (DF65 и DF 95) удалось создать индустрию спорта , захватившую весь мир (кроме России конечно ) , в общем капиталистическая действительность ! И если для полноты картины нужны были профильные паруса , то они были бы , не вопрос . Закон рынка !
Цены бы им немного скромнее, и парусов на воде было бы значительно больше. К сожалению не все могут (или не хотят ) строить самостоятельно. Хотя это не менее увлекательно.
95-й - вещь. аха.
Притирая к носу трудозатраты на изготовление ARR-комплекта, пришёл к выводу, что коммерчески интересно делать серию от 70-80 корпусов - разово и примерно 500 шт - если растягивать на год. Ну, как раз - ресурс матрицы при формовочной технологии. 😒 Мне трудно оценить ёмкость рынка в Европе, но, похоже, его насыщают одним типом - и переходят к продвижению другого.
Да, чтоб два раза не вставать 😃 при изготовлении мастер-модели пошёл по пути наборно-бальзовой технологии, бальзе предстоит почти всей сойти в шлифовке, отсюда - технологический вопрос: можно ли подклеить наборный корпус изнутри полосками стеклоткани в шпациях - шпангоуты делал “из того, что было”, а был оргалит - так вот - поведёт корпус при шлифовке или нет?
Берете, выдергиваете все шпангоуты, слегка зачищаете корпус внутри.
Укладываете стекло внутри на смоле. Перед этим отметьте, где стояли шпангоуты… кромки шпангоутов промазываете густым мыльным раствором и даете высохнуть.
Ждете когда смола подстынет до состояния не прилипания и тогда вставляете на место шпангоуты. Они сохраняют форму корпуса при высыхании.
Перед всей этой продцедурой продумайте, как будете крепить шпангоуты…
После высыхания шпангоуты можно выкинуть.
Получается хорошо.