Micro magic
Теперь всё понятно. А крыша-обтекатель перед мачтой чисто декоративная? 😃
Ждем развития событий о постройке!
А крыша-обтекатель перед мачтой чисто декоративная? 😃
Совершенно верно.
С больничной оказией обновил наш сайт. Добавил фоток. Ну и причесал немного.
mm-sailing.narod.ru
Как говорится “строили, строили, строили, и наконец…” 😃
Вот такой вот получился эстонский микромеджик. Размеры все стандартные, но паруса сделал немного побольше, т.к. стандартные показались какими-то маленькими. Вес лодочки вышел около 850 грамм, много это или мало не знаю - за граммами не гонялся.
Паруса получились с оттенком гламура - другой плёнки в магазине не оказалось 😁
Отличный получился карапуз! 😃
Как на воде-то?
Систему управления шкотами всё-же лучше было от версии рэйсинг применить. Мне так кажется.
Рэйсинг версия это когда серва посередине стоит? Когда строил не задумывался, перед глазами была распечатка обычного чертежа, а теперь уже пожалел. 😃 Стоит жара невыносимая, и штиль, надеюсь в ближайщие дни дождусь погоды, уже не терпится опробовать это чудо 😃
Я думаю переделать несложно будет.
Ждем фото/видео с воды 😃
Пришлось опробовать при ленивом ветре, т.к хорошего так и не дождался. Лодочкой очень доволен 😃, несмотря на слабый ветер бегает довольно шустро.
Единственная проблема - на острых курсах лодка иногда почему то не хочет поворачивать к ветру (носом) и идёт прямо с полностью повёрнутым рулём. Может угол отклонения руля мал? Примерно по 35 градусов в обе стороны.
А на видео вполне уверено делает оверштаг. Не показан ход на полном курсе. Есть подозрение, что стакселю не хватает балансира спереди на стаксель-гике.
Вот посмотри, очень полезный ролик.
Если продолжительный порыв сильного ветра наклояет лодку, то этот самый оверштаг сделать не получается.
А как узнать необходимый вес балансира?
Точно не скажу сейчас вес. На рейсовых наборах идет бронзовый боченок ф 7.8 и длиной 10
сам гик угольный внешний ф 4, внутренний ф 3 длина 202мм
и тема на форуме rcopen.com/forum/f69/topic100234
Понял, спасибо. И за ролик с настройкой парусов в том числе.
Теперь бум экспериментировать.
а есть варианты кроме ГРАУПНЕРА…кто еще выпускает такие яхты чтобы под “класс” подошла…???
Близкая по длине есть Оракл БМВ от Тамии, но у нее мачта длиньше, а ходит хуже.
В класс ММ не вписывается вообще никак
И не надо придумывать проблему. Наверняка ворнежские знакомые есть, которые в Москву часто ездют.
Если продолжительный порыв сильного ветра наклояет лодку, то этот самый оверштаг сделать не получается.
А как узнать необходимый вес балансира?
Почитайте
“Школа яхтенного рулевого
Издание 2-е переработанное и дополненное.
Москва. «Физкультура и спорт». 1974.
Под общей редакцией Е.П. Леонтьева”.
Там очень внятно написано как ВООБЩЕ делать оверштаг.
Балансир на стакель-гике по большому нужен только в слабый ветер и для постановки “бабочки”.
Приехали из Смоленска. Басину лодка понравилась. Цокали языками и говорили, что нада внедрять. Но в NSS-A, конечно не ходок. Стенд 63.33, гоночный гандикап 0.47. Для сравнения у Басина Михаила гандикап у метровой Ямахи (утяжеленной до 4.8 кг и укороченными чуток парусами до 0.34) 0.39
Среди взрослых я был-бы вторым 😃 (всего было 11 яхт - 5 взрослых и 6 юниоров). Но предварительно на собрании решили отдельно взрослых не выделять.
В общем зачете (ходили вместе и взрослые и юниоры) я пятый, Ярослав - шестой.
В юниорах Ярослав 4-й. Без учета гандикапов я приходил 4-м, Ярослав соответственно 5-м.
Есть сомнения в правильности подсчета окончательного результата. Буду читать правила, потом делать выводы.
Есть сомнения в правильности подсчета окончательного результата. Буду читать правила, потом делать выводы.
формула гандикапа, которая приведена в Правилах, НЕПРАВИЛЬНАЯ. Однако, она в правилах.
Гандикап считается по другой формуле (в отчётах в формате Екселя её можно найти). Она более корректная, но на вопрос ОТКУДА она взята я не получил ответа.
Не факт, что эта формула всегда постоянная, т.е. не меняется от одних соревнований к другим. Ведь она НИГДЕ явно не прописана.
Вероятно, Басину так удобнее - всегда можно подогнать формулу под свою лодку.
Формула гандикапа полученная мною из Коломны, совпала с формулой Смоленской. Значит что-то есть постоянное 😃
Меня другое смущает. После пересчета гоночного времени и сведении в таблицу, и отброса худшей попытки, Басин Михаил первым ну никак не получается. Только третьим, после Раисы. 😃 Первый соответсвенно Ерошкин Андрей. Остальные странным образом стоят на своих местах.
А еще я бы ввёл в правила как обязательный элемент гонок - взвешивание модели после гонки. Ну так, на всякий случай 😃 Ибо я видел как их взвешивали на техкоме. Яхта, а рядом на весах пару кило свинца в пластинах. “Это будет заложено в яхту” 😃
Обновил новости на нашем сайте
И выложил там немного фото
Победитель чемпионата европы Zlatá plachta “Barbory” 2009 NSS-A
Torsten Hill
Похож на наш ММ 😃 “Zátopek” масштаб 1:9, длина по квл 990, парусность 0.6, вес 9.4 кг. Стенд 76.6, гоночный гандикап 0.45. В первой гонке был вторым, в остальных первым. По подсчету время на гандикап, везде был первым.
76,6 баллов из скольки? Из 100 или из 200?