Моя первая яхта не по правилам
У меня , от момента появления желания построить яхту до момента когда решился на это прошло больше 15 лет . Завидую вашей решительности .
По поводу сервы на 360, может быть попробовать дополнить её парой концевиков.
По поводу сервы на 360, может быть попробовать дополнить её парой концевиков.
Там 1,5 оборота, концевик два раза замыкатся будет. Да и непонятно как делать, питание отрубит а как его потом врубить снова
Расход шкота очень большой, суда по фото № 3. Если перенести точку крепления его к гику на половину расстояния от мачты - то поворот сервы станет менее 360 градусов.
Также для уравнивания тянущего момента от воздействия ветра на паруса - можно приспособить компенсатор на основе резины, создающий тягу в противоположную сторону. Кстати, аналогичное решение может спасти ситуацию и с рычажным приводом, ИМХО.
Ваша серва 360 напомнила мне мою первую парусную лебёдку, сделанную из редуктора танка на двух концевиках включения туда сюда и без стопорящих концевиков. Она была очень медленной и с барабаном всего 15мм. При средних и сильных ветрах вполне устраивала, но на слабых ветрах тяжело было ловить небольшие порывы ветра. Потом поставил стопорные концевики и барабан большего диаметра, стало немного лучше. Вы же попробуйте поставить барабан малого диаметра.
Ваша серва 360 напомнила мне мою первую парусную лебёдку, сделанную из редуктора танка на двух концевиках включения туда сюда и без стопорящих концевиков. Она была очень медленной и с барабаном всего 15мм. При средних и сильных ветрах вполне устраивала, но на слабых ветрах тяжело было ловить небольшие порывы ветра. Потом поставил стопорные концевики и барабан большего диаметра, стало немного лучше. Вы же попробуйте поставить барабан малого диаметра.
Так смысл маленького диаметра? А концевики как ставили?
Поставьте серву типа такой- TowerPro MG995 55g/8.5kg/0.20sec (4.8V), усилия ее вам хватит, даже с избытком и не мучайтесь. есть однооборотные и многооборотные…
Смысл делать то, что уже прошли сорок лет тому назад и сразу отказались при появлении пропорциональных лебедок?
Недавно мне притащили старые яхты, 1984-го года. В одной стояла дискретная лебедка. Редуктор в ней- от гироскопа с военного прибора. Хороший, но тяжеловатый корпус. Я в него впихнул электронику с движком от хайтековской лебедки с поломанным редуктором и получилась прекрасная лебедка, более сильная чем была. Осталось облегчить корпус, вогнать в веса современных и можно спокойно впихивать в яхту, что и сделаю- усилие более 50 кг- это что-то значит…
Вот еще какая-то инфа для самоделкинов лебедок, может кому пригодится
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=450
Так смысл маленького диаметра?
При большем диаметре рвал шкоты, так как не было по началу стопорных концевиков и не успевал реагировать на выборку шкота. Я раньше не был знаком с сервами непрерывного вращения, благодаря вам, кое-что почитал. Она может только увеличивать или уменьшать скорость вращения в обе стороны. Похоже на вашу серву нельзя поставить концевики. И вам лучше послушать совет Петра, или сделать самодельную лебёдку с электроникой от ненужной сервы, или приобрести готовую.
Скоро спинингистом крутым стану, яхта постоянно застревает посреди озера севши на мель или зацепившись за траву, и я стою закидываю воблер по пол часа чтоб зацепится за нее)
Это что ж за озеро такое, что в мае оно уже заросло?
Это что ж за озеро такое, что в мае оно уже заросло?
Да там непонятно толи старые водоросли толи новые…
Поплыть с товарищем на лодке и уничтожить припятствие, чем маяться полчаса, иль буёк на странное место.
hj