Моя первая яхта.
Пришла лебедка, и я стал чертить свою первую яхточку! Основа проекта яхта ‘‘Зовка’’
modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo… Сразу возник вопрос о расположении лебедки и подводе шкот.
И еще вот такой вопрос коллеги. Хватит ли минисервы на руль направления? А то стандартную както не хочется ставить.
На руль хватит 2,2-3 кг.
Лёбедку ближе к ЦТ. Организуйте круговое движение внутренней проводки на 2 барабанах - лебёдочном (в корме) и вспомогательном (в носу). У Вас будет 2 тяги, двигающиеся по горизонтали. К ним прикрепляете шкоты с таким расчётом, чтобы при вращении лебёдки шкот выбирался/травился через клюз в палубе
А какие мысли по поводу изготовления парусов? В моем представлении корпус, рангоут-такелаж и электроника являются цветочками в деле постройки яхт.
являются цветочками в деле постройки яхт.
Тоже долго так думал. Пока сам не попробовал. Информации по парусам и здесь и на “Моделке” вагон и маленькая тележка. Для крупных соревнований мои паруса вряд ли подойдут, но для дружеских покатушек очень даже ничего. Глаза боятся, руки делают. Ничего страшного и сверх сложного здесь нет.
Информации от гуру много, но хотелось бы конкретных решений от не очень опытных яхтостроителей! Какие мысли были при выборе того или иного решения, с какими трудностями по парусам пришлось столкнуться? И каков результат?
Берите плёнку для заворачивание цветов, читайте теорию настройки парусов Томаса Дрейка, а там уже пробуйте, удачи
Однозначный ответ дать сложно - все зависит от того какими возможностями располагает тот или иной человек. Свой первый парус я делал на Ф5Е из спинакерной ткани. Парус шил, получилось более менее аккуратно. А следующие уже клеил. Морщинят однако, надо осваивать эту технологию.
То что написал я проверено лично, можно долго-долго обсуждать пока не опробует кто-то
А какие мысли по поводу изготовления парусов? В моем представлении корпус, рангоут-такелаж и электроника являются цветочками в деле постройки яхт.
Так как это моя первая яхта, то ей хватит на первое время и обычных парусов из цветочной пленки. Как и говорили коллеги выше. Или сшить из ткани, как описано в статье. И по мере накопления опыта совершенствовать технологию.
Хорошие паруса из ткани требуют большего опыта и знания поведения материала, а плёнка более предсказуема в своём поведении и клейка проще, чем шитьё.
Паруса прямые из цветочки, самое то. Поклеить обычным скотчем. Делов на 1 вечер.
При такой площади парусов, микро сервы на руль хватит. На паруса вполне хватило бы и обычной сервы, не лебедки.
Странный выбор прототипа. Ести более простые и интересные варианты. Например РДж 65 с обводами шарпи. www.velarc.net/plantas/rg65_jif65.zip
Про паруса понятно. А что касается прототипа, то просто понравилась моделька! Следующая будет другая.
Киль очень маленький. На сильном ветре сложно будет. Точка крепления стакселя неудачно сделана, плохо перекидыватся будет.
Но главное начать, и чтоб не разочаровала,
Форму киля можно изменить, сохранив площадь и ось центра фигуры. Для крепления стакселя к палубе лучше в палубу вклеить дюралевую пластинку с большим количеством отверстий, которая позволит подобрать оптимальную точку и способ крепления стакселя.
В нормальных проектах ничего изменять не надо, и подбирать не нужно!
Други-товарищи, наш коллега строит лодку, строит с “0”. Интересен результат. Зачем пугать, когда нужно помочь дельным советом? Например, меня пока что хватило только на доработку заводской лодки.
Небольшая осадка - существенный плюс на ряде водоёмов Питера. Да и на Заливе выпустить яхту на мелководье не составит труда. Так что, резон воплотить именно исходный проект - есть. А вообще, Сергей, 8 мая - гонки на Гребном канале. Можно массу моментов подсмотреть и сил сэкономить)))
И все же RG65! Долго думал и здравый смысл победил. За пару дней стоял корпус, вот пока такой результат. Единственное, вместо бальзы применил авиафанеру1мм, а для шпангоутов фанеру 2мм. По поводу отделки, есть идея просто залачить корпус мебельным лаком.
:)Планшет шутит! Хотел написать ‘‘сваял’’, а планшет сказал ‘‘стоял’’!
Как говорится: просто и со вкусом.
Не грех будет и морилкой обработать.
Мебельный быстро потрескается от воды. Если лаком, то яхтенным. А ещё лучше автомобильным полиуретановым.
Спасибо, не знал!
И изнутри тоже покрыть лаком надо.