footy россии

карабь

“Мачты на судне, как правило, устанавливаются не строго вертикально, а с небольшим наклоном в корму (2—6°). Наименьший наклон имеет фок-мачта, несколько больший — грот-мачта, а самый большой — бизань-мачта.
Наклон мачт улучшает мореходные качества судна и облегчает управляемость ими. При наклонных мачтах с уборкой верхних парусов в свежий ветер и взятием рифов у нижних парусов общий центр парусности судна несколько сместится к носу. Это уменьшит рыскливость судна, которая у всякого судна в свежий ветер становится чрезмерной, и тем самым улучшит его управляемость. Помимо этого, при килевой качке фордуны и ванты наклонных мачт испытывают значительно меньшие напряжения, чем фордуны и ванты прямых мачт, а само судно будет легче всходить на волну при попутных ветрах, так как наклонные мачты уменьшают действующую вниз силу давления парусов. .” Цурбан А.И. “Парусно-моторные суда, вооружение и управление ими”. Пожалуй у футика такой наклон мачты может решить проблему заныривания, по крайней мере, существенно её уменьшить. Особенно при стакселе, вынесенным подальше в нос.

4 months later
карабь

Пара интересных моно паруса.

Номер 22, как я понял, вариант полужёсткого паруса, а жёлтый - похож на плинезийский.

карабь

Я неправ насчёт жёлтого паруса. Двуногая мачта меня смутила, да и на полинезийских катамаранах стоит парус с двумя рейками. Это скорее классический латинский парус, но закреплённый на двуногой мачте.

Да и а - образная мачта, похоже, мне привиделась.