Footy
Что-то всех на мелочевку потянуло 😈
Сначала ММ, а теперь и еще “микрее” 😇
Может я чего-то не понимаю, в чём смысл маленьких лодок? 😃
Может я чего-то не понимаю, в чём смысл маленьких лодок? 😃
А все просто - в удобстве… Далее перечисляйте сами. До сегодняшнего момента бытовало мнение, что маленькие лодки ходить не могут. Не могут и все! И все мы были свидетелями этого. Маленькие лодки не ходили. Даже “Всемогущий” Оракл и БМВ не могли разрушить данный стереотип. И тут на арену ворвался ММ. На предпоследней регате все были очень удивлены его шустростью и ходкостью. Можно с уверенностью сказать, что по качеству хода лодка не уступает лодкам до 800 мм. Правда на полном курсе проигрывает, но только из за маленькой площади парусов, а вот в лавировку, до бакштага, ходит значительно лучше.
И так, стереотип разрушен. Маленькие лодки типа ММ ходят так же хорошо как и “большие”.
Не знаю как будет ходить выше названная лодка, ни разу такой не видел, но как говориться поживем…
P.S. Единственный минус малышей - цена, которая соизмерима с лодками большего формата.
Еще одно ПС:
Где такое чудо откопали?
Но, на сколько я помню, ветры на всех последних регатах были слабыми, или даже штиль…
Также, на сколько мне известно по автомоделям, с изменением масштаба меняется и физика поведения модели, почему-то мне казалось, что к лодкам это тоже относится…
И потом, “наши” дистанции великоваты даже для ММ…
Не могу спорить на счёт удобства транспортировки, но помоему маленькие - скорее подходят для закрытых водоёмов… 😃
Но, на сколько я помню, ветры на всех последних регатах были слабыми, или даже штиль…
Также, на сколько мне известно по автомоделям, с изменением масштаба меняется и физика поведения модели, почему-то мне казалось, что к лодкам это тоже относится… И потом, “наши” дистанции великоваты даже для ММ…
Не могу спорить на счёт удобства транспортировки, но помоему маленькие - скорее подходят для закрытых водоёмов… 😃
Есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. По моим ощущениям, ММ показывал не плохие ходовые качества. Это раз. Второе, не кто не говорит, что яхты должны соревноваться в одном классе. Вопрос количества участников. На сегодня это 1 ММ и 1 БМВ остальные куда-то подевались. Если скажем к следующему сезону на старт выйдет хотя бы 5 лодок, можно просить устроителей о отдельном ходовом коридоре. Проблема одна на большом расстоянии кораблик плохо виден. Не думаю, что кто-то будет возражать.
И так, сегодня можно говорить о том, что миф не ходкости маленьких яхт развенчан. Есть ходовые яхты (по крайней мере одна модель), которые очень даже прекрасно ведут себя на воде. Остальные удобства “мелочи” очевидны.
ПС.: Я не говорю о том, что и кто лучше. Просто есть лодочки на которых можно получать удовольствие, а при желании устроить покатушки. А для руководителей кружков обсуждаемый класс (Фут) вообще должен быть интересен. Самоделка как ни как.
Только так рьяно утверждая про ходкость ММ не стоит забывать про класс рулевого 😉 А это 70% успеха!
Чем меньше лодка,тем не простительнее ошибки в пилотировании.Вспомни хотя бы наши Джифы 65.
Вот еще об подобных малютка navi.modelisme.com/article355.html
Стати из ссылок этого раздела.
этож крупняяяк!
Только так рьяно утверждая про ходкость ММ не стоит забывать про класс рулевого 😉
Готов спорить, что ходкость лодки определяется не классом рулевого, а самой лодкой. А вот прохождение дистанции, это да.
Не споря про класс и мастерство и не отвлекаясь от темы, сообщу, полазил по сайтам посвященным данному классу “Footy”, пришел к выводу, что это просто такой прикол. Нигде я не видел столь разношерстных лодок. И ходкость их у меня лично вызывает большие сомнения, но простота изготовления – очевидна.
Лдки:
“Утюг”
“Кола ЛОКО”
“Класика”
“Авангард”
“Потолочка”
Остальные фото посмотрите сами тут footy.rcsailing.net/gallery.php
К стати, там иногда, на фото встречаются ссылки на другие сайты, это так для информации.
Начал на днях делать малыша Footy. Сделал болванку пенопласт/стеклоткань/шпаклевка.
Micro-Micro Magic? 😁
Народ!
Вы че? Серьезно лодки решили сделать? Или это “зимняя ностальгия по лету”? Блин. Это что к сезону у нас еще один класс рисуется?
“зимняя ностальгия по лету”
Да. Правда думаю что до морозов/снега ещё успею…
Выклеил корпус, киль и руль.
Из лодок, сделанных мной, эта - вторая по счёту. Поэтому с удовольствием выслушаю советы, критику.
Поэтому с удовольствием выслушаю советы, критику.
Мдяяяяяя. Класс! Чувствуется, что опыт, кое какой все же есть. 😉
Пока вроде все супер пупер. 😃 Мелкие косяки не в счет, на качество они не влияют.
Сейчас вот будет сложновато если опыта в постройке мало. Я имею в виду узел поворота гика, да и вообще мачтовая составляющая.
Как совет по размещению аппаратуры присмотритесь к Микро Майджику как там аппаратура сидит. Как раз Ваш вариант очень хорошо туда впишется.
Удачи! 😃
Мдяяяяяя. Класс! Чувствуется, что опыт, кое какой все же есть. 😉
Пока вроде все супер пупер. 😃 Мелкие косяки не в счет, на качество они не влияют.
Сейчас вот будет сложновато если опыта в постройке мало. Я имею в виду узел поворота гика, да и вообще мачтовая составляющая.
Как совет по размещению аппаратуры присмотритесь к Микро Майджику как там аппаратура сидит. Как раз Ваш вариант очень хорошо туда впишется.
Удачи! 😃
Да, самолётный опыт определённо помогает. 😃
Вот собственно и первый вопрос встал. Весь вечер ходил думал, как сделать руль. А точней как… как герметично сделать вход оси его вращения в корпус?
В предыдущей лодке не задумываясь сделал так:
А как правильно? Неужели это такой маловажный элемент, что нигде нет фоток/описания?
Насчёт аппаратуры… Посмотрел фотки Вашей ММ (класс 😃)… Честно говоря, не понял как она там расположена - сфотографировано слишком детально (не видно, где приёмник, где акку). Я предпологаю поставить стандартную и микро сервы, и вообщем то уже знаю как всё это будет распологаться, но хотелось бы узнать и Вашу версию.
С мачтовой составляющей - да, Вы правы. Некоторые вопросы есть. Хотя просмотрел огромное количество фоток и уже представляю, как это будет выглядеть.
Вот собственно и первый вопрос встал. Весь вечер ходил думал, как сделать руль. А точней как… как герметично сделать вход оси его вращения в корпус?
Неужели это такой маловажный элемент, что нигде нет фоток/описания?
Насчёт аппаратуры… Посмотрел фотки Вашей ММ (класс 😃 )… Честно говоря, не понял как она там расположена - сфотографировано слишком детально (не видно, где приёмник, где акку). Я предпологаю поставить стандартную и микро сервы, и вообщем то уже знаю как всё это будет распологаться, но хотелось бы узнать и Вашу версию.
Итак, по порядку:
Руль, собственно действительно просто, стержень и трубка чуть большего, чем стержень внутреннего диаметра. Я использую в основном сочетание 3 мм пруток 4 мм трубка (внутренний диаметр 3 мм.). Можно 2 на 3 и т.п. Единственное условие трубка должна быть относительно длинной. Она выполняет две функции, первая, это определяет высоту “качалки”, а вторая не позволяет воде попасть внутрь. Для этой лодки высоты трубки в 20 мм будет достаточно. Что касается описания этого узла и фото Вы не правы, даже на этом форуме их достаточно. Обращайтесь к самодельным проектам. Например, Улли его наглядно описал при постройке лодки F5E тут rcopen.com/forum/f69/topic47804/39 и тут rcopen.com/forum/f69/topic47804/40 Обычно внеше трубка не выходит за корпус, точнее делается заподлицо. Вообще поройте форум.
Теперь об аппаратуре в прикрепленном файле ближе к концу вы найдете фото, и все станет ясно. На третью машинку внимания не обращайте. Я пробовал, мне понравилось, просто и надежно.
rc_einbau_vorschlag_12_2005.rar
Может не в тему, но:
А нельзя руль вынести за корму?
И как это повлияет на ход лодки? 😃
Итак, по порядку:
…
Вообще поройте форум.
Спасибо. Многое прояснилось.
Форум рыл, и темы Улли просматривал, но видимо в тот момент не обратил внимания…
По поводу аппаратуры - здорово, именно так и сделаю.
Трубку ещё не вклеивал, зазор между карпусом и рулем будет меньше.
Аккуратизм 100бальный! 😃
Про трубку для руля (гельмпортовая труба)
на данном масштабе лодки, я думаю особого значения не имее на сколько она торчит из корпуса.
Но стараются ее далать заподлицо с корпусом. И еще один момент, если торец трубки будет скошен, то необходимо подпружинить вал руля (баллер) между качалкой (румпелем) и трубкой (гельмпортом), чтобы достичь максимальных ходов пера руля, но при этом небыло люфта. Если идея с пружинкой не нравится, то трубка должна быть с прямым концом.
Корпус делался по пуансону или в матрице?
DUDS, корпус делался по паунсону. Сергей, а вы в матрице клеить будете?
Аккуратизм 100бальный! 😃
Про трубку для руля (гельмпортовая труба)
…
😃
Да, с т.н гельмпортовой трубкой разобрался вообщем то. Теперь вопрос с мачтой встал.
А как ты будешь крепить качалку (румпель) к баллеру? Паять? Или есть способ хитрый? 😃
Паять? Или есть способ хитрый? 😃
Бинго.
Если что-то пойдёт не так, то задействую хитрый способ.
Ой, только сейчас обратил внимание, что футика строят в Эстонии…
Значит не увидим мы его. 😦
Румпель крепят к баллеру обычно винтом, который проходит через румпель. Для этого в основании румпель должен быть с достаточной шириной/высотой.