Восстанавливаю F5-M, прошу совета

OeffAg
desishe:

Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.

а как тогда ставить мачту, слобина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?

desishe
OeffAg:

а как тогда ставить мачту, слабина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?

Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.

карабь
desishe:

и наклоняем мачту обратно в боевое положение

Этот способ реже используют, мне подъёмный механизм как то привычнее.

Денис, а вертлюг стаксель-гика, скорей всего, у вас на основе мягкого талрепа? Или набиваете стаксель-штаг, к примеру винтовым талрепом?

desishe

Да, мягкий талреп. Его достаточно. Сделан так, что не ползет.

карабь

Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.

desishe
карабь:

Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.

Я избавил себя от сюрпризов обрыва, когда купил шкотовый материал с 210кг на разрыв.

Blazhkiv_Vladimir

Хочется крутить талреп ? - крутите, это по закону не запрещено, особенно если мачту наклонить не представляется возможным

Талреп гика - точим из толкателя клапана от моторов авто “Волга”, крепкие получаются, резьбы М3 левая / правая. Если Материала до %#*, то можно забубенить весь узел

На М-ке тоже так сделали. Ломается только если с пьяных глаз крутим не туда или пионеры на берег положили и попал песок, даже когда поперлись в 10 м/с ветер на 1м комплекте, оторвало вертлюг, но талреп остался жив.

Да веревочка хорошая, мы тиски сломали когда пытались ее порвать.

карабь
Blazhkiv_Vladimir:

мы тиски сломали когда пытались ее порвать

Серьёзный аргумент, что б потратиться на вещь.

Игорь555

А еще хорошо при использование талрепа поставить на ванты рыболовные вертлюки ,у меня стоят и тросики не перекручиваются(они разного размера бывают) ,вот такие НЕ реклама baltboats.ru/catalog/vertlyugi/?display=list&sort=…
А ванты можно делать из всего что подходит и нравиться ,главное условие что бы не вытягивались .Скажем капроновый шнур ,любой , будет тянуться. Поэтому я использовал крученные тросики,в строй магазинах продают тросики в 1мм,в Леруа 5м-80р,при желание можно найти 0,8мм

desishe

Не хочу никому навязывать своё мнение, но рыболовный карабин самая неудобная вещь для моделей яхт. У него куча мест для зацепов с соперниками. Но если катаешь в одиночку, то использовать, наверно, можно. Я тоже пробовал их использовать, но после первой же тренировки выкинул их и сделал нормально.

Игорь555
OeffAg:

Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях

Жаль,а может в местных кружках помощи попросить .Из дюралевой трубки не айс или хорошая дюраль нужна.Как вариант углепластиковые или стеклопластиковые лыжные палки. Нов этом случае на чулке паруса надо делать специальные карманы(лучше усилить) для вывода вант.

desishe:

но рыболовный карабин самая неудобная вещь для моделей яхт

А причем тут карабины,о них речи и не шло.А вертлюки это абсолютно другое.Использую с самого начало постройки и ни чего за них и не цепляется ,уже лет десять.

desishe
Игорь555:

Жаль,а может в местных кружках помощи попросить .Из дюралевой трубки не айс или хорошая дюраль нужна.Как вариант углепластиковые или стеклопластиковые лыжные палки. Нов этом случае на чулке паруса надо делать специальные карманы(лучше усилить) для вывода вант.

А причем тут карабины,о них речи и не шло.А вертлюки это абсолютно другое.Использую с самого начало постройки и ни чего за них и не цепляется ,уже лет десять.

оу… Не так прочитал))) но с карабинами все так как я описал выше. Вертлюги на вантах тоже не использую, но просто потому, что в моей конструкции они не нужны. А так да, цепляться там нечему.

OeffAg
desishe:

Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.

desishe:

Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.

а можно видео, очень интересно как это у вас работает?!

18 days later
OeffAg

Яхта пошла хорошо, результат достигнут, теперь останется устранять небольшие недочёты и полностью перекрасить яхту, но это уже сделаю зимой при подготовке к новому сезону, видео и фото выложу чуть позже, спасибо всем кто помогал с оживлением «старушки»,

правда есть вопрос: почему при смене курса Яхта не разворачивается быстро, на половине разворота останавливается и ложится в дрейф, не могу понять что ей мешает; подскажите пожалуйста, на F-5E моего друга такое не замечено, метровик разворачивается без проблем просто на месте что не скажешь про мою F-5M

Несколько фото

карабь
OeffAg:

почему при смене курса Яхта не разворачивается быстро,

По расположению киля больше в нос, яхта изначально строилась как прямоход, потому не хватает силы инерции справиться с большим плечом между килем и рулём.

А может быть надо отрегулировать угол отклонения руля. При излишне большом отклонении руль превращается в тормоз, а при малом сказывается так же нехватка силы инерции. Наконец, можно поставить руль с большей площадью. Словом, всё надо проверить опытным путём.

Игорь555
OeffAg:

Яхта не разворачивается быстро, на половине разворота останавливается и ложится в дрейф

Конструктивно с виду вроде все норм,как и на моей метровой. Если подумать , теоретически нужно попробовать изменить центровку за счет перестановки мачты вперед или назад.Вот статейка полистайте ,там и схемы приведены.
poznayka.org/s30062t1.html
www.mys.ru/pArticle_202.html

OeffAg

Вот схема моей М-ки, какого размера должно быть расстояние от Киля до Руля поворота

OeffAg

Вчерашние покатушки в Зеленограде, ветра почти не было, но яхта шла лучше чем две недели назад в Пензе, виден уменьшенный буль с 3,4кг до 3,05кг

карабь
OeffAg:

но яхта шла лучше чем две недели назад в Пензе

Т.е., центр тяжести сместился немного в корму. На днище для киля у вашей лодки два отверстия, в первое входит фиксатор, а во второе крепёжная шпилька. Если на такое же расстояние вклеить ещё один колодец, можно родной киль передвинуть на это расстояние в корму, и этого , я думаю, достаточно. А со временем сделаете новый киль на две шпильки,для которых уже будут два колодца.

OeffAg

Начал делать новый киль под две шпильки, может кто продаст углеткань по разумной цене?