Восстанавливаю F5-M, прошу совета

OeffAg
desishe:

Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.

desishe:

Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.

а можно видео, очень интересно как это у вас работает?!

18 days later
OeffAg

Яхта пошла хорошо, результат достигнут, теперь останется устранять небольшие недочёты и полностью перекрасить яхту, но это уже сделаю зимой при подготовке к новому сезону, видео и фото выложу чуть позже, спасибо всем кто помогал с оживлением «старушки»,

правда есть вопрос: почему при смене курса Яхта не разворачивается быстро, на половине разворота останавливается и ложится в дрейф, не могу понять что ей мешает; подскажите пожалуйста, на F-5E моего друга такое не замечено, метровик разворачивается без проблем просто на месте что не скажешь про мою F-5M

Несколько фото

карабь
OeffAg:

почему при смене курса Яхта не разворачивается быстро,

По расположению киля больше в нос, яхта изначально строилась как прямоход, потому не хватает силы инерции справиться с большим плечом между килем и рулём.

А может быть надо отрегулировать угол отклонения руля. При излишне большом отклонении руль превращается в тормоз, а при малом сказывается так же нехватка силы инерции. Наконец, можно поставить руль с большей площадью. Словом, всё надо проверить опытным путём.

Игорь555
OeffAg:

Яхта не разворачивается быстро, на половине разворота останавливается и ложится в дрейф

Конструктивно с виду вроде все норм,как и на моей метровой. Если подумать , теоретически нужно попробовать изменить центровку за счет перестановки мачты вперед или назад.Вот статейка полистайте ,там и схемы приведены.
poznayka.org/s30062t1.html
www.mys.ru/pArticle_202.html

OeffAg

Вот схема моей М-ки, какого размера должно быть расстояние от Киля до Руля поворота

OeffAg

Вчерашние покатушки в Зеленограде, ветра почти не было, но яхта шла лучше чем две недели назад в Пензе, виден уменьшенный буль с 3,4кг до 3,05кг

карабь
OeffAg:

но яхта шла лучше чем две недели назад в Пензе

Т.е., центр тяжести сместился немного в корму. На днище для киля у вашей лодки два отверстия, в первое входит фиксатор, а во второе крепёжная шпилька. Если на такое же расстояние вклеить ещё один колодец, можно родной киль передвинуть на это расстояние в корму, и этого , я думаю, достаточно. А со временем сделаете новый киль на две шпильки,для которых уже будут два колодца.

OeffAg

Начал делать новый киль под две шпильки, может кто продаст углеткань по разумной цене?

8 days later
Blazhkiv_Vladimir

Если делать шверт по этой схеме, то его при крене 30 град, отломит.
Идея правильная, но делается это не так.

карабь

Ни разу не терял шверты, что у “десятки”, что у “э-М-ки”. Научил меня этому варианту, в своё время, Михаил Львович Гриншпун, человек известный в модельном яхтинге.

Blazhkiv_Vladimir

С тех пор много воды утекло. Швертовый колодец проще и надежнее. Шпильки - отстой.

карабь

Швертовый колодец испокон веку был надёжнее, но данная яхта его не имеет.