Восстанавливаю F5-M, прошу совета

OeffAg

Стал обладателем яхты F-5M, из комплекта только сам корпус яхты, киль с булем, руль поворота и мелкие детали- петли для вант и направляющие кольца для бегущего такелажа, собственно прошу помощи в восстановлении сей яхты 1270мм честная F-5M, основные вопросы по рангоуту и системе приводов, так как яхта была запроектирована под редуктор, который сматывал/травил нить привода парусов, как эта система работает знаю-мой друг обладатель IOM с таким приводом, немного затрудняюсь с чего начать…

OeffAg

Яхта теперь базируется в Велтон Парк новая Сходня

Долго фото добавлял, ясно дело что без фото вопросы не имеют смыла)

Bolshoy

Примерно такая у меня была в … 1985-м году. И тоже такого цвета. 😃 Проекта Foka из какого-то журнала соцлагеря (то-ли ГДР, то-ли Польский).
Киль на одной шпильке - это круто 😁

OeffAg
Bolshoy:

Примерно такая у меня была в … 1985-м году. И тоже такого цвета. 😃 Проекта Foka из какого-то журнала соцлагеря (то-ли ГДР, то-ли Польский).
Киль на одной шпильке - это круто 😁

Владимир, То есть нет смысла восстанавливать?

карабь

Восстановить не фокус, и одна шпилька не препятствие. Просто, будьте готовы, в случае сворачивания резьбы на шпильке, изготовить новый киль, если не получится отремонтировать старый.

Глядя на фото, хочу задать пару вопросов. Самое главное, на фото всё чем располагаете? И второе, какая аппаратура имеется?

OeffAg

Все чем располагаю изображено на фото, в наличие аппаратура Futaba 9 -40mgz, с 1991 года делаю стендовые модели копии, с 1996 по 2002 год занимался в СЮТ г. Саратова до переезда в другой город, пару лет занимался RC вертолётами - было два 600-х пт элайна, также есть RC яхта Монсон с ХК у которой переделал весь рангоут, паруса, киль и всю механизацию - от исходной яхты остался только корпус и засыпной буль и перо пуля поворота; думаю руки и голова у меня на месте, но я считаю что лучше всегдаспросить боле опытных товарищей по моделизму

карабь

Хочу тогда предложить вам несколько шагов по “оживлению” сей лодки. Для начала, неплохо бы соорудить раскладную подставку или типа штатива, чтоб быстро разворачивать в необходимом направлении, к примеру, по ветру. Далее - гайку на шпильку киля и качалку на руль. Ещё надо определиться со шкотовой машинкой, или с рычагом, или со шкивом. Да и стоимость имеет значение, и доступность.

OeffAg

Геннадий, добрый день, так это уже в работе, я по конструкции рангоута хотел услышать советов и из чеголучше саму мачту делать, по машинкам - рулевая Серво это не проблема(сейчас есть много хороших вариантов), но вот на паруса подобрать серво это для меня вопрос - сколько КГ должно быть усилие и какая качалка должна стоять на ней, очень жаль что мало откликов; читаю форум по второму разу, не все вопросы для себя закрыл…

Ветер

У меня тоже с занятий в судомодельном кружке осталась яхта. Мечатю ее на радио управление перевести.

desishe
OeffAg:

Геннадий, добрый день, так это уже в работе, я по конструкции рангоута хотел услышать советов и из чеголучше саму мачту делать, по машинкам - рулевая Серво это не проблема(сейчас есть много хороших вариантов), но вот на паруса подобрать серво это для меня вопрос - сколько КГ должно быть усилие и какая качалка должна стоять на ней, очень жаль что мало откликов; читаю форум по второму разу, не все вопросы для себя закрыл…

Если не хотите особо вкладываться в рангоут, то алюминиевая труба из мерлена диаметром 12 мм вам в помощь. Она же годна и на гики.
Если же бюджетом располагаете, то можно состыковать метровые угольные трубки с авиамоделки(Если нужно, то пишите в личку - пришлю ссылки - правила форума). Взять 14мм, потом 12. На гики так же хватит 12 мм.

Для железа ( степс мачты, узел вращения грота-гика и тд) используем дюраль + токарник + фрезер. Фото можно посмотреть на аппаратах Петра Нечаева. Если нужно, то могу и своих фото накидать. Вот тут большая тема по М-кам.

Шкоты - я использую везде шнур для кайтов из материала dyneema толщиной 1мм и 200 кг на разрыв. Разрыв тут не особо важен, просто с 1 мм удобно работать при проводке шкотов. И путается оно меньше. Приобретается в магазине для кайтеров по цене от 15 до 30 руб за метр.

Паруса - однозначно пленочные. Под разные ветра свой комплект - это тема отдельного большого обсуждения. Форму парусов можно взять от любого известного проекта. Например от GothicM Френка Рассела. Они у него в открытом доступе только не перепутайте комплект для классики и свинга. Вам нужна классика.

Пленка для парусов. Сейчас использую пленку для высокотемпературного ламинирования. Так как прозрачную или цветную ПЭТ нужной толщины оказалось достать много труднее.
Сразу скажу - цветочка для этих целей - полное г…но. Да и все остальное из советов передельшиков тоже. Не для спортивных аппаратов.

Подбирал пленку специально очень качественную и дорогую (150 руб за погонный метр при ширине 600мм), чтобы клеевой слой был минимальной толщины. Беру пленку 80мкм и 120мкм. В таком варианте у 80мкм - 30мкм клея и 50 мкм пленка.

Клеевой слой дает ей белесость и заметность на воде.

Более тонкая на слабый ветер, потолще - на ветер покрепче.

Пленку искал по типографиям, в нескольких согласились отрезать от рулонов для машин рулонного ламинирования.

Паруса клею на стапеле. Нужны будут советы - пишите. Когда-то ребята даже видео снимали.

По всем дельным вещам перешел на 3d-печать. Для 12мм трубок есть модели, которые уже опробовал в этом сезоне.

По лебедкам.
На F5-E использую рычажную лебедку HS-815BB от Hitec, с резиновой оттяжкой справится и с Мкой.
Для M-ки заказал Graupner Sailwinch Regatta Evolution.

rus175

Яхта сделана в конце 70х -начале 80х годов, очень напоминает ивановскую и по изготовлению, и по гербу на корме. Сделана или С Заозерским или под его руководством. Аппаратура Новопроп или Супранар, лебёдка не пропорциональная, самоделка, как иу всех тогда.
Для чего бы Вы эту яхту ни восстанавливали, самое неудачное в ней - палубный люк с 6 винтами, прижимающими изогнутый из оргстекла люк (на фото отсутствует),для уплотнения требуется или прокладка, или густая смазка, как это делалось прежде, а отсюда грязь и всё такое. Случись что с РУ пока отвернёшь 6 винтов всё пойдёт на дым.
Рангоут и такелаж на форуме достаточно подробно освещался, изготовление парусов также, полистайте, прикиньте свои возможности.

карабь
OeffAg:

так это уже в работе,

Понятно, это само собой. Вот как раз следующим этапом про люк-то и я тоже хотел подсказать. Самый простой способ его модифицировать, это по периметру приклеить из чего-либо тонкие рейки, а крышку люка склеить из того же материала, что и рейки или выклеить из стеклоткани на форме.

карабь
Ветер:

Мечатю ее на радио управление перевести.

Выкладывайте также фото и начнем совместно претворять мечты в жизнь.

OeffAg:

я по конструкции рангоута хотел услышать советов

Этот момент очень обширен, сузить его можно уже имея матерьял для мачты, гиков, метал для палубного железа, а так же какой станочный парк подрукой. И ещё, как хотелось бы оснастить лодку? По упрощёной схеме, т.е. “пионерский” вариант, как говаривали в советские годы или по возможности более сложный вариант, который позволит участвовать в выездных соревнованиях?

OeffAg

Весь смысл данной затеи: хотелось большую яхту для себя, я своё уже отсоревновался в других видах моделизма, изучал вопрос постройки, но нужна мастерская, в квартире нет места для постройки с нуля, подвернулся вариант восстановить данную яхту, я понимаю что это очень древний аппарат, мне уже некоторые люди попытались объяснить что нет смысла восстанавливать, станочного парка к сожалению под рукой нет, но надеюсь что смогу найти кто поможет-есть контакты, не знаю каких размеров должна быть мачта 1600-2000мм?! От этого зависит размер гика, также не известна точка крепления стакселя к мачте что даёт ответ на размер стакселя, я вот думаю взять размеры мачты/парусов от IOM и пропорционально увеличить на 25% будет ли корректно такое решение?!

Мачту могу позволить себе сделать и из улепластиковых трубок, вот только стоит тратить эти деньги? Или же выбрать более бюджетный вариант - алюминий?!

карабь

Значит вам, скорее, подойдёт “пионерский” вариант, который позволяет в последующем, при желании, его модифицировать по мере вкладываемых средств и потребностей. И алюминий на мачту и гики как раз из этой истории.

desishe:

. Вот тут большая тема по М-кам.

В посте № 11 Денис привел сноску на инфу по э-М-кам, и там в посте № 15 есть основные параметры F5-M, но сразу отмечу, что высота мачты приблизительно 220 см., а высота крепления стакселя в районе 172 см… Грот гик около 40 см., а стаксель около 35 см.

И в этом же посте Денис приводит ниже сноску на примерные размеры парусов. Так же он советует вполне подходящую серву на управление шкотами.

OeffAg

Денису больше спасибо, изучаю ссылки им приведённые, Если мачта должна быть 220см, есть ли смысл делать ее разборно-составную, рассматриваю виде материала алюминиевую трубу диаметром 14мм, как обьеденитель будет выступать 12мм трубка, по парусам почти разобралс - осталось найти материал и сделать стапель для склейки; серво - могу со своей 90см яхты снять Hitec hs-785hb обладает усилием 13 кг/см, это лебедочная Серва с барабаном

OeffAg

Ещё раз просмотрел тему по М-кам , не нашёл там информации про рангоут, спасибо за приведённые цифры буду основываться на них

Петр, признаюсь - не туда смотрел

ukr30

требования к классу Ф5-М:

Длина модели- 127.4-128.9см

Толщина кранца- 1-1.3см

Высота установки фалового угла грота от палубы не более 215см

Высота точки пересечения стаксель-штага с мачтой не выше 80% от высоты установки фалового угла грота.

Площадь парусов не более- 5160см.кв.

Диаметр рангоута не более 2см

Балласт изготавливается из материалла с удельным весом не более свинца

Паруса обмеряются по таблице прнведеннной вверху.

Колличество лат на гроте не более четырех- длина не более 10 см. толщиной не более 1.9см

Колличество лат на стакселе не более трех- длина не более 10 см. толщинай не более 1.9см

нижняя шкаторина парусов не должна крепиться к гику, крепятся только галсовый и шкотовый углы.

ukr30

И не делайте мачты из алюминиевых труб- они менее жесткие, чем карбоновые и тяжелые, будет большой крен, да и краспицы для добавления жесткости замучаетесь ставить…

OeffAg

Хорошо, а какие размеры трубок брать?

ukr30

14*12, 12*10, 10*8мм
14*12мм- 1м
12*10мм-При склейке с 14*12 она должна быть на 5мм короче, чем 80% высоты грота
10*8мм- при склейке должна быть на 20-30мм выше крепления грота.
Я так себе делаю…

карабь
desishe:

Если же бюджетом располагаете, то можно состыковать метровые угольные трубки с авиамоделки(Если нужно, то пишите в личку - пришлю ссылки - правила форума). Взять 14мм, потом 12. На гики так же хватит 12 мм.

Максим, будьте немного внимательнее. А трубчатые гики, пожалуй, удобнее из дюраля, они проще в обработке.

карабь

Для крепления стаксель-гика, скорее всего, стояла дюралевые рейка с профилем “ласточкин хвост”, а по ней двигалась платформочка с .вертлюгом гика. За неимением таковой, можно поставить дюральку с “Т”-образным профилем, по которому насверливаются отверстия для крепления вертлюга, а в качестве вертлюга можно использовать, либо металлический рыболовный вертлюг, либо кусок шкотового шпагата с талрепом.