Восстанавливаю F5-M, прошу совета
Денису больше спасибо, изучаю ссылки им приведённые, Если мачта должна быть 220см, есть ли смысл делать ее разборно-составную, рассматриваю виде материала алюминиевую трубу диаметром 14мм, как обьеденитель будет выступать 12мм трубка, по парусам почти разобралс - осталось найти материал и сделать стапель для склейки; серво - могу со своей 90см яхты снять Hitec hs-785hb обладает усилием 13 кг/см, это лебедочная Серва с барабаном
Ещё раз просмотрел тему по М-кам , не нашёл там информации про рангоут, спасибо за приведённые цифры буду основываться на них
Петр, признаюсь - не туда смотрел
требования к классу Ф5-М:
Длина модели- 127.4-128.9см
Толщина кранца- 1-1.3см
Высота установки фалового угла грота от палубы не более 215см
Высота точки пересечения стаксель-штага с мачтой не выше 80% от высоты установки фалового угла грота.
Площадь парусов не более- 5160см.кв.
Диаметр рангоута не более 2см
Балласт изготавливается из материалла с удельным весом не более свинца
Паруса обмеряются по таблице прнведеннной вверху.
Колличество лат на гроте не более четырех- длина не более 10 см. толщиной не более 1.9см
Колличество лат на стакселе не более трех- длина не более 10 см. толщинай не более 1.9см
нижняя шкаторина парусов не должна крепиться к гику, крепятся только галсовый и шкотовый углы.
И не делайте мачты из алюминиевых труб- они менее жесткие, чем карбоновые и тяжелые, будет большой крен, да и краспицы для добавления жесткости замучаетесь ставить…
Хорошо, а какие размеры трубок брать?
14*12, 12*10, 10*8мм
14*12мм- 1м
12*10мм-При склейке с 14*12 она должна быть на 5мм короче, чем 80% высоты грота
10*8мм- при склейке должна быть на 20-30мм выше крепления грота.
Я так себе делаю…
Если же бюджетом располагаете, то можно состыковать метровые угольные трубки с авиамоделки(Если нужно, то пишите в личку - пришлю ссылки - правила форума). Взять 14мм, потом 12. На гики так же хватит 12 мм.
Максим, будьте немного внимательнее. А трубчатые гики, пожалуй, удобнее из дюраля, они проще в обработке.
Для крепления стаксель-гика, скорее всего, стояла дюралевые рейка с профилем “ласточкин хвост”, а по ней двигалась платформочка с .вертлюгом гика. За неимением таковой, можно поставить дюральку с “Т”-образным профилем, по которому насверливаются отверстия для крепления вертлюга, а в качестве вертлюга можно использовать, либо металлический рыболовный вертлюг, либо кусок шкотового шпагата с талрепом.
14*12, 12*10, 10*8мм
14*12мм- 1м
12*10мм-При склейке с 14*12 она должна быть на 5мм короче, чем 80% высоты грота
10*8мм- при склейке должна быть на 20-30мм выше крепления грота.
Я так себе делаю…
я правильно понимаю что мачта делается телескопической 10мм трубка вставляется в 12мм, а 12мм трубка вставляется в 14мм и все клеится на циакрине?
Максим, будьте немного внимательнее. А трубчатые гики, пожалуй, удобнее из дюраля, они проще в обработке.
так про это я читал, только зная сопромат я сразу задался вопросом как может стыкованная угольная трубка быть равнопрочной на стыке и как ее стыковать для достижения этого результата, если делают разборные мачты то какие узлы стыковки применяют, ещё мне очень интересно как делают красапицы для раскрепощения мачты вантами; на Монсоне я просто просверлил 12мм алюминиевую трубку и поставил 2мм пруток, кажется ось от флайбара(серволопатки у вертолета на ней держаться) и петли на ней организовал для вант - и все хорошо работает, ванты - плетенка рыболовная 0,56мм
я правильно понимаю что мачта делается телескопической 10мм трубка вставляется в 12мм, а 12мм трубка вставляется в 14мм и все клеится на циакрине?
Лучше клеить эпоксидкой. Да, мачта делается составной из двух трубок, но можно сделать мачту разборной на основе дюралевой муфты, состоящей так же из двух трубок. Дополню Петра, на всякий случай, 14*12 ( комплект А ), 12*10 ( комплект В ), 10*8 мм. ( комплект С ).
как может стыкованная угольная трубка быть равнопрочной на стыке и как ее стыковать дляжостижения этого результата,
На более тонкой трубке на расстоянии 50 мм. от торца, как ограничительное кольцо, навивается на клею несколько оборотов обычной толстой нитки, после обработки стыковочных концов трубок, они стыкуются на клею, и наконец стыковочный конец более толстой трубки укрепляется навивкой на клею той же нити на расстояние от торца чуть более 50 мм. У угольных трубок надо усиливать торцы, что б не трескались, порой достаточно обычной нитки.
Краспицы для мачт из угольных трубок, почти не требуются.
Рыболовная плетёнка, не совсем то, что надо, лучше стальная кордовая проволока 0,3 мм., которую используют “летуны”.
Выкладывайте также фото и начнем совместно претворять мечты в жизнь.
надеюсь в конце этой недели привезти ее из другого города. Там надеюсь и фото и тему.
ЗЫ: Прошу прощения за флуд не по теме.
Антон, какой же флуд, если нашего брата прибудет. Удачи.
серво - могу со своей 90см яхты снять Hitec hs-785hb обладает усилием 13 кг/см, это лебедочная Серва с барабаном
Вполне подойдёт, но если разживётесь рычажной, которую посоветовал Денис, будет намного лучше.
Кстати, Максим, я как- то для детей племянника оснастил “пионерским” способом игрушечную лодку. Вот эта тема.
rcopen.com/forum/f69/topic244290
Не смотря на угольные трубки для мачты и гиков, всё таки, рангоут, такелаж и паруса, сделаны самым “пионерским” способом. А вот шкоты, и их проводка, почти, один в один повторяют схему, которую я применил в своё время на F5-M, за исключением привода. На э-М-ке стояла самопальная лебёдка, а на малышке стандартная серва с рычагом. Да, для данной малышки это выглядит, как перебор.Но вам, думаю, будет интересна, и парусная система, и система управления.
самое неудачное в ней - палубный люк с 6 винтами
Предлагаю ещё вариант модификации люка. Надо раздобыть металлическую банку с полиэтиленовой крышкой из под детского питания, отрезать верхнюю часть банки, которая и станет самим люком. Так же нужна или фанерка, или какой-либо пластик в размер нынешнего люка. В отверстие проделанное под отпиленную часть банки в куске прямоугольника, её и вклеиваем. После этого прямоугольник приклеивается на место старой крышки люка. Шпаклёвка, покраска и останутся только воспоминания о неудачной конструкции люка. Может заинтересует.
Правда при этом надо будет изготовить другой формы платформу под аппаратуру. Как-то так.
Предлагаю ещё вариант модификации люка. Надо раздобыть металлическую банку с полиэтиленовой крышкой из под детского питания, отрезать верхнюю часть банки, которая и станет самим люком. Так же нужна или фанерка, или какой-либо пластик в размер нынешнего люка. В отверстие проделанное под отпиленную часть банки в куске прямоугольника, её и вклеиваем. После этого прямоугольник приклеивается на место старой крышки люка. Шпаклёвка, покраска и останутся только воспоминания о неудачной конструкции люка. Может заинтересует.
Правда при этом надо будет изготовить другой формы платформу под аппаратуру. Как-то так.
Думаю так и сделаю
Максим ,доброго дня. А почему бы мачту не сделать деревянную. Я на смою метровую яхту так и сделал ,взял мелкослойную сосну ,распилил по палам ,в каждой половинке выпилил ,лик паз, перевернул слои ,в середину вставил по всей длине 1,5мм фанеру,она же дала щель в лик пазе для паруса,склеил.После просто обстругал ,задал профиль мачте,пропитал жидким лаком -водостойким. Все ,гик точно также. Парус сделал из пленки ПЭТ для цветной печати. Пленку можно взять в любой рекламной фирме(если они занимаются печатью),у них всегда остаются обрезки(на выброс). Тросики для растяжки мачты накрутил сам из проволоки(тросика) для кордовых моделей. Машинку для лебедки взял на Ебэй(не реклама),она так и называется- лебедка ,вращается на 360*. На руль мне хватает стандартной машинки 3,6кг. Ну и так далее…
ПиСи…
Во сунулся в поисковик и на тебе чертежи F5M
modelist-konstruktor.com/…/f5-m-yaxta-chempiona
modelist-konstruktor.com/…/parus-na-radiovolne
здесь яхта 1270 и размеры парусов -www.hobbyport.ru/mk_other/…/8812_yaht_dx.htm
Посмотрите у Г Бентока, там много схем, чертежей и таблиц с размерами -www.sailsetc2.com/store/index.php/download/
Спасибо за ссылки, как вы их находите?! Я пытался хоть что-то найти на заграничных просторах инета и ничего… пусто, а тут вон сколько нужной информации!!!
Вот что удалось сделать за две недели: пришлось вскрыть носовую часть яхты так как все закладные детали начали вываливаться во внутрь корпуса из-за старости клея, и корпус «дышал» может я и перестарался, но уже поздно), переделал люк, новая площадка под паппаратуру, новые выходы под бегущий такелаж(решил сделать старую систему - замкнутое кольцо), носовая рейка, рейка под мачту, работы продолжаются
Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях
Яхты Моделист-Конструктор я все нашёл, было что посмотреть не смотря на то что технологии ушли далеко вперёд