Восстанавливаю F5-M, прошу совета

карабь

Кстати, Максим, я как- то для детей племянника оснастил “пионерским” способом игрушечную лодку. Вот эта тема.

rcopen.com/forum/f69/topic244290

Не смотря на угольные трубки для мачты и гиков, всё таки, рангоут, такелаж и паруса, сделаны самым “пионерским” способом. А вот шкоты, и их проводка, почти, один в один повторяют схему, которую я применил в своё время на F5-M, за исключением привода. На э-М-ке стояла самопальная лебёдка, а на малышке стандартная серва с рычагом. Да, для данной малышки это выглядит, как перебор.Но вам, думаю, будет интересна, и парусная система, и система управления.

карабь
rus175:

самое неудачное в ней - палубный люк с 6 винтами

Предлагаю ещё вариант модификации люка. Надо раздобыть металлическую банку с полиэтиленовой крышкой из под детского питания, отрезать верхнюю часть банки, которая и станет самим люком. Так же нужна или фанерка, или какой-либо пластик в размер нынешнего люка. В отверстие проделанное под отпиленную часть банки в куске прямоугольника, её и вклеиваем. После этого прямоугольник приклеивается на место старой крышки люка. Шпаклёвка, покраска и останутся только воспоминания о неудачной конструкции люка. Может заинтересует.

Правда при этом надо будет изготовить другой формы платформу под аппаратуру. Как-то так.

OeffAg
карабь:

Предлагаю ещё вариант модификации люка. Надо раздобыть металлическую банку с полиэтиленовой крышкой из под детского питания, отрезать верхнюю часть банки, которая и станет самим люком. Так же нужна или фанерка, или какой-либо пластик в размер нынешнего люка. В отверстие проделанное под отпиленную часть банки в куске прямоугольника, её и вклеиваем. После этого прямоугольник приклеивается на место старой крышки люка. Шпаклёвка, покраска и останутся только воспоминания о неудачной конструкции люка. Может заинтересует.

Правда при этом надо будет изготовить другой формы платформу под аппаратуру. Как-то так.

Думаю так и сделаю

9 days later
Игорь555

Максим ,доброго дня. А почему бы мачту не сделать деревянную. Я на смою метровую яхту так и сделал ,взял мелкослойную сосну ,распилил по палам ,в каждой половинке выпилил ,лик паз, перевернул слои ,в середину вставил по всей длине 1,5мм фанеру,она же дала щель в лик пазе для паруса,склеил.После просто обстругал ,задал профиль мачте,пропитал жидким лаком -водостойким. Все ,гик точно также. Парус сделал из пленки ПЭТ для цветной печати. Пленку можно взять в любой рекламной фирме(если они занимаются печатью),у них всегда остаются обрезки(на выброс). Тросики для растяжки мачты накрутил сам из проволоки(тросика) для кордовых моделей. Машинку для лебедки взял на Ебэй(не реклама),она так и называется- лебедка ,вращается на 360*. На руль мне хватает стандартной машинки 3,6кг. Ну и так далее…

7 days later
OeffAg

Спасибо за ссылки, как вы их находите?! Я пытался хоть что-то найти на заграничных просторах инета и ничего… пусто, а тут вон сколько нужной информации!!!

Вот что удалось сделать за две недели: пришлось вскрыть носовую часть яхты так как все закладные детали начали вываливаться во внутрь корпуса из-за старости клея, и корпус «дышал» может я и перестарался, но уже поздно), переделал люк, новая площадка под паппаратуру, новые выходы под бегущий такелаж(решил сделать старую систему - замкнутое кольцо), носовая рейка, рейка под мачту, работы продолжаются

Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях

Яхты Моделист-Конструктор я все нашёл, было что посмотреть не смотря на то что технологии ушли далеко вперёд

desishe
OeffAg:

Спасибо за ссылки, как вы их находите?! Я пытался хоть что-то найти на заграничных просторах инета и ничего… пусто, а тут вон сколько нужной информации!!!

Вот что удалось сделать за две недели: пришлось вскрыть носовую часть яхты так как все закладные детали начали вываливаться во внутрь корпуса из-за старости клея, и корпус «дышал» может я и перестарался, но уже поздно), переделал люк, новая площадка под паппаратуру, новые выходы под бегущий такелаж(решил сделать старую систему - замкнутое кольцо), носовая рейка, рейка под мачту, работы продолжаются

Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях

Яхты Моделист-Конструктор я все нашёл, было что посмотреть не смотря на то что технологии ушли далеко вперёд

Вот тут много интересного со страницы 21

карабь
OeffAg:

Вот что удалось сделать за две недели

Сделано всё аккуратно, добротно, но тяжеловесно. Если задумаетесь на предмет спортивной яхты, то обратите внимание, как работают авиамоделисты. В этом виде моделизма, изначально, сложилась культура направленная на борьбу с лишним весом. Конечно, об этом не лишне помнить всем моделистам. Максим, я и сам грешу излишней массивностью деталей, и постоянно с этим борюсь. Как говорится, не ошибается тот, кто ни чего не делает. Дерзайте. Удачи!

OeffAg

А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать “плетенку”?

desishe
OeffAg:

А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать “плетенку”?

Можете использовать вязальную проволоку из нержавейки. Можете сварочную нержавейку использовать. 0.6-0.8мм. Я использую 0.8

карабь

Ванты для спортивной яхты, чем жёстче тем лучше. Если же хотите добраться до воды побыстрей, то можно использовать и рыболовный плетёный шнур. При этом советую сделать мачту с подъёмным механизмом, а ванты целиковые, без мягких талрепов, что б лучше обтягивать ванты. Для этого надо вымерить длину вант, так что б мачта стояла строго вертикально. Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы, что на вантах из металлического корда, что из рыболовной плетёнки.

desishe:

Вот тут много интересного со страницы 21

На странице 31 этого журнала приведены несколько вариантов фитингов (винтовых талрепов). Пост № 38.

desishe
карабь:

Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы

Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.

OeffAg
desishe:

Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.

а как тогда ставить мачту, слобина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?

desishe
OeffAg:

а как тогда ставить мачту, слабина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?

Это самый прямолинейный способ. Натяжение можно обеспечить сдвигом точек крепления вант к корме на несколько миллиметров. ставим мачту в степс, отклоняем чуть назад, цепляем крюки талрепов в крепления вант и наклоняем мачту обратно в боевое положение. Все натянуто и стоит на своем месте. могу видео отснять, как это на моей яхте реализовано.

карабь
desishe:

и наклоняем мачту обратно в боевое положение

Этот способ реже используют, мне подъёмный механизм как то привычнее.

Денис, а вертлюг стаксель-гика, скорей всего, у вас на основе мягкого талрепа? Или набиваете стаксель-штаг, к примеру винтовым талрепом?

desishe

Да, мягкий талреп. Его достаточно. Сделан так, что не ползет.

карабь

Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.

desishe
карабь:

Да, мягкого талрепа достаточно, но я после первого же его обрыва сделал в дополнение страховочный линь с небольшой слабиной , который прикрепил к палубному шкотовому обушку, а на стаксель-гике рядом с основным обушком установил для линя ещё один обушок. Таким образом избавил себя от сюрпризов.

Я избавил себя от сюрпризов обрыва, когда купил шкотовый материал с 210кг на разрыв.

Blazhkiv_Vladimir

Хочется крутить талреп ? - крутите, это по закону не запрещено, особенно если мачту наклонить не представляется возможным

Талреп гика - точим из толкателя клапана от моторов авто “Волга”, крепкие получаются, резьбы М3 левая / правая. Если Материала до %#*, то можно забубенить весь узел

На М-ке тоже так сделали. Ломается только если с пьяных глаз крутим не туда или пионеры на берег положили и попал песок, даже когда поперлись в 10 м/с ветер на 1м комплекте, оторвало вертлюг, но талреп остался жив.

Да веревочка хорошая, мы тиски сломали когда пытались ее порвать.

карабь
Blazhkiv_Vladimir:

мы тиски сломали когда пытались ее порвать

Серьёзный аргумент, что б потратиться на вещь.