Восстанавливаю F5-M, прошу совета

карабь
desishe:

Если же бюджетом располагаете, то можно состыковать метровые угольные трубки с авиамоделки(Если нужно, то пишите в личку - пришлю ссылки - правила форума). Взять 14мм, потом 12. На гики так же хватит 12 мм.

Максим, будьте немного внимательнее. А трубчатые гики, пожалуй, удобнее из дюраля, они проще в обработке.

карабь

Для крепления стаксель-гика, скорее всего, стояла дюралевые рейка с профилем “ласточкин хвост”, а по ней двигалась платформочка с .вертлюгом гика. За неимением таковой, можно поставить дюральку с “Т”-образным профилем, по которому насверливаются отверстия для крепления вертлюга, а в качестве вертлюга можно использовать, либо металлический рыболовный вертлюг, либо кусок шкотового шпагата с талрепом.

OeffAg
ukr30:

14*12, 12*10, 10*8мм
14*12мм- 1м
12*10мм-При склейке с 14*12 она должна быть на 5мм короче, чем 80% высоты грота
10*8мм- при склейке должна быть на 20-30мм выше крепления грота.
Я так себе делаю…

я правильно понимаю что мачта делается телескопической 10мм трубка вставляется в 12мм, а 12мм трубка вставляется в 14мм и все клеится на циакрине?

OeffAg
карабь:

Максим, будьте немного внимательнее. А трубчатые гики, пожалуй, удобнее из дюраля, они проще в обработке.

так про это я читал, только зная сопромат я сразу задался вопросом как может стыкованная угольная трубка быть равнопрочной на стыке и как ее стыковать для достижения этого результата, если делают разборные мачты то какие узлы стыковки применяют, ещё мне очень интересно как делают красапицы для раскрепощения мачты вантами; на Монсоне я просто просверлил 12мм алюминиевую трубку и поставил 2мм пруток, кажется ось от флайбара(серволопатки у вертолета на ней держаться) и петли на ней организовал для вант - и все хорошо работает, ванты - плетенка рыболовная 0,56мм

карабь
OeffAg:

я правильно понимаю что мачта делается телескопической 10мм трубка вставляется в 12мм, а 12мм трубка вставляется в 14мм и все клеится на циакрине?

Лучше клеить эпоксидкой. Да, мачта делается составной из двух трубок, но можно сделать мачту разборной на основе дюралевой муфты, состоящей так же из двух трубок. Дополню Петра, на всякий случай, 14*12 ( комплект А ), 12*10 ( комплект В ), 10*8 мм. ( комплект С ).

OeffAg:

как может стыкованная угольная трубка быть равнопрочной на стыке и как ее стыковать дляжостижения этого результата,

На более тонкой трубке на расстоянии 50 мм. от торца, как ограничительное кольцо, навивается на клею несколько оборотов обычной толстой нитки, после обработки стыковочных концов трубок, они стыкуются на клею, и наконец стыковочный конец более толстой трубки укрепляется навивкой на клею той же нити на расстояние от торца чуть более 50 мм. У угольных трубок надо усиливать торцы, что б не трескались, порой достаточно обычной нитки.

Краспицы для мачт из угольных трубок, почти не требуются.

Рыболовная плетёнка, не совсем то, что надо, лучше стальная кордовая проволока 0,3 мм., которую используют “летуны”.

Ветер
карабь:

Выкладывайте также фото и начнем совместно претворять мечты в жизнь.

надеюсь в конце этой недели привезти ее из другого города. Там надеюсь и фото и тему.
ЗЫ: Прошу прощения за флуд не по теме.

карабь

Антон, какой же флуд, если нашего брата прибудет. Удачи.

OeffAg:

серво - могу со своей 90см яхты снять Hitec hs-785hb обладает усилием 13 кг/см, это лебедочная Серва с барабаном

Вполне подойдёт, но если разживётесь рычажной, которую посоветовал Денис, будет намного лучше.

карабь

Кстати, Максим, я как- то для детей племянника оснастил “пионерским” способом игрушечную лодку. Вот эта тема.

rcopen.com/forum/f69/topic244290

Не смотря на угольные трубки для мачты и гиков, всё таки, рангоут, такелаж и паруса, сделаны самым “пионерским” способом. А вот шкоты, и их проводка, почти, один в один повторяют схему, которую я применил в своё время на F5-M, за исключением привода. На э-М-ке стояла самопальная лебёдка, а на малышке стандартная серва с рычагом. Да, для данной малышки это выглядит, как перебор.Но вам, думаю, будет интересна, и парусная система, и система управления.

карабь
rus175:

самое неудачное в ней - палубный люк с 6 винтами

Предлагаю ещё вариант модификации люка. Надо раздобыть металлическую банку с полиэтиленовой крышкой из под детского питания, отрезать верхнюю часть банки, которая и станет самим люком. Так же нужна или фанерка, или какой-либо пластик в размер нынешнего люка. В отверстие проделанное под отпиленную часть банки в куске прямоугольника, её и вклеиваем. После этого прямоугольник приклеивается на место старой крышки люка. Шпаклёвка, покраска и останутся только воспоминания о неудачной конструкции люка. Может заинтересует.

Правда при этом надо будет изготовить другой формы платформу под аппаратуру. Как-то так.

OeffAg
карабь:

Предлагаю ещё вариант модификации люка. Надо раздобыть металлическую банку с полиэтиленовой крышкой из под детского питания, отрезать верхнюю часть банки, которая и станет самим люком. Так же нужна или фанерка, или какой-либо пластик в размер нынешнего люка. В отверстие проделанное под отпиленную часть банки в куске прямоугольника, её и вклеиваем. После этого прямоугольник приклеивается на место старой крышки люка. Шпаклёвка, покраска и останутся только воспоминания о неудачной конструкции люка. Может заинтересует.

Правда при этом надо будет изготовить другой формы платформу под аппаратуру. Как-то так.

Думаю так и сделаю

9 days later
Игорь555

Максим ,доброго дня. А почему бы мачту не сделать деревянную. Я на смою метровую яхту так и сделал ,взял мелкослойную сосну ,распилил по палам ,в каждой половинке выпилил ,лик паз, перевернул слои ,в середину вставил по всей длине 1,5мм фанеру,она же дала щель в лик пазе для паруса,склеил.После просто обстругал ,задал профиль мачте,пропитал жидким лаком -водостойким. Все ,гик точно также. Парус сделал из пленки ПЭТ для цветной печати. Пленку можно взять в любой рекламной фирме(если они занимаются печатью),у них всегда остаются обрезки(на выброс). Тросики для растяжки мачты накрутил сам из проволоки(тросика) для кордовых моделей. Машинку для лебедки взял на Ебэй(не реклама),она так и называется- лебедка ,вращается на 360*. На руль мне хватает стандартной машинки 3,6кг. Ну и так далее…

7 days later
OeffAg

Спасибо за ссылки, как вы их находите?! Я пытался хоть что-то найти на заграничных просторах инета и ничего… пусто, а тут вон сколько нужной информации!!!

Вот что удалось сделать за две недели: пришлось вскрыть носовую часть яхты так как все закладные детали начали вываливаться во внутрь корпуса из-за старости клея, и корпус «дышал» может я и перестарался, но уже поздно), переделал люк, новая площадка под паппаратуру, новые выходы под бегущий такелаж(решил сделать старую систему - замкнутое кольцо), носовая рейка, рейка под мачту, работы продолжаются

Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях

Яхты Моделист-Конструктор я все нашёл, было что посмотреть не смотря на то что технологии ушли далеко вперёд

desishe
OeffAg:

Спасибо за ссылки, как вы их находите?! Я пытался хоть что-то найти на заграничных просторах инета и ничего… пусто, а тут вон сколько нужной информации!!!

Вот что удалось сделать за две недели: пришлось вскрыть носовую часть яхты так как все закладные детали начали вываливаться во внутрь корпуса из-за старости клея, и корпус «дышал» может я и перестарался, но уже поздно), переделал люк, новая площадка под паппаратуру, новые выходы под бегущий такелаж(решил сделать старую систему - замкнутое кольцо), носовая рейка, рейка под мачту, работы продолжаются

Про мачту - деревянную нет технической возможности сделать в домашних условиях

Яхты Моделист-Конструктор я все нашёл, было что посмотреть не смотря на то что технологии ушли далеко вперёд

Вот тут много интересного со страницы 21

карабь
OeffAg:

Вот что удалось сделать за две недели

Сделано всё аккуратно, добротно, но тяжеловесно. Если задумаетесь на предмет спортивной яхты, то обратите внимание, как работают авиамоделисты. В этом виде моделизма, изначально, сложилась культура направленная на борьбу с лишним весом. Конечно, об этом не лишне помнить всем моделистам. Максим, я и сам грешу излишней массивностью деталей, и постоянно с этим борюсь. Как говорится, не ошибается тот, кто ни чего не делает. Дерзайте. Удачи!

OeffAg

А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать “плетенку”?

desishe
OeffAg:

А на М-ке обязательно ванты делать из металлических тросиков или можно все таки использовать “плетенку”?

Можете использовать вязальную проволоку из нержавейки. Можете сварочную нержавейку использовать. 0.6-0.8мм. Я использую 0.8

карабь

Ванты для спортивной яхты, чем жёстче тем лучше. Если же хотите добраться до воды побыстрей, то можно использовать и рыболовный плетёный шнур. При этом советую сделать мачту с подъёмным механизмом, а ванты целиковые, без мягких талрепов, что б лучше обтягивать ванты. Для этого надо вымерить длину вант, так что б мачта стояла строго вертикально. Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы, что на вантах из металлического корда, что из рыболовной плетёнки.

desishe:

Вот тут много интересного со страницы 21

На странице 31 этого журнала приведены несколько вариантов фитингов (винтовых талрепов). Пост № 38.

desishe
карабь:

Можно вместо подъёмного механизма использовать для обтяжки вант винтовые талрепы

Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.

OeffAg
desishe:

Такая себе затея постоянно талрепы крутить. У меня талрепы законтрены. Тем самым я точно знаю, что мачта всегда встает в одно и то же положение по крену. То есть строго вертикально. Отрегулировано один раз и навсегда.

а как тогда ставить мачту, слобина же должна быть, затем ее выбирают или я не прав?