Достраиваю F-5-10, прошу совета

OeffAg
ukr30:

а можно увидеть как вы делаете кили для своих яхт?
Делаю в матрицах. Приезжайте, увидите.

я бы с удовольствием, но по новым правилам вашей страны, я не смогу к вам приехать, если вы разместите здесь несколько фото процесса изготовления киля, я буду премного вам благодарен, и многим будет интересно как данная деталь выполняется по средством современных технологий (так как технологии которые использовал я, оказывается сильно устарели)

a_centaurus
OeffAg:

…деталь выполняется по+средством современных технологий (так как технологии которые использовал я, оказывается сильно устарели)…

Существует 1000 рецептов изготовления самогона. Небезызвестный О.Б. продал лоху рецепт изготовления “табуретовки” за 200 рублей (ещё тех…).
Максим. Не ловитесь на подобные посылы. Данный video относится к категории технологий мелкосерийного производства, ничего общего не имеющего с постройкой хоббийной модели для собственного удовольствия (влезаю в этот базар “знатоков” с дилетантом только потому, что участвую в проектировании и коммерческом производстве артикулов для винд и кайт-сёрфинга. И этот киль я сам разрабатывал и прототипировал (как и например, hydrofoil - водный планер). Есть огромное количество аналогичных видео с использованием технологии “несьёмной опалубки”, когда ядро детали изготавливается из подручных материалов (иногда вручную) фанеры, бальсы, пенопласта и, затем, обтягивается стекло или углетканью. Лучшие коммерческие экземпляры фрезуются из стеклотекстолита G11. Можно порекомендовать для позитивной модели, кроме того, что Вы уже освоили (фанера/бальса+сталь) печатную болванку из PLA или ABS (лучше), рефорсированную стальным лонжероном, оклеенную парой слоёв стеклоткани 120 г/м2 на базе эпокси для воды (не знаю вашей номенклатуры), например Gekko. Пошлите мне эскиз с размерами и профилем (NACA?) и я Вам сделаю модель в SW и stl для её 3D печати (или CNC). Доступ к этому сервису сейчас есть везде. На skreen shot показан стаб от hydrofoil, изготовленный в технике 3D печати, оклеенный стеклотканью и прошедший натурные испытания в течение сезона на kite-surf.
P.S. В нашем варианте изготовления этой детали (и других) используется техника вакуумной экструзии. Она более производительна.

ukr30

pixs.ru/image/U1srb

Киль на “десятку”. Делал где-то в 1985-86 году
Две пластины бальзы с заармироваными между ними в стекле силовыми шпильками. стекло представляло при обработке ДП. После профилирования обтянуто снаружи стеклом.
Киль в одном экземпляре, до сих пор живой, правда никуда не ставится…

OeffAg
a_centaurus:

Существует 1000 рецептов изготовления самогона. Небезызвестный О.Б. продал лоху рецепт изготовления “табуретовки” за 200 рублей (ещё тех…).
Максим. Не ловитесь на подобные посылы. Данный video относится к категории технологий мелкосерийного производства, ничего общего не имеющего с постройкой хоббийной модели для собственного удовольствия (влезаю в этот базар “знатоков” с дилетантом только потому, что участвую в проектировании и коммерческом производстве артикулов для винд и кайт-сёрфинга. И этот киль я сам разрабатывал и прототипировал (как и например, hydrofoil - водный планер). Есть огромное количество аналогичных видео с использованием технологии “несьёмной опалубки”, когда ядро детали изготавливается из подручных материалов (иногда вручную) фанеры, бальсы, пенопласта и, затем, обтягивается стекло или углетканью. Лучшие коммерческие экземпляры фрезуются из стеклотекстолита G11. Можно порекомендовать для позитивной модели, кроме того, что Вы уже освоили (фанера/бальса+сталь) печатную болванку из PLA или ABS (лучше), рефорсированную стальным лонжероном, оклеенную парой слоёв стеклоткани 120 г/м2 на базе эпокси для воды (не знаю вашей номенклатуры), например Gekko. Пошлите мне эскиз с размерами и профилем (NACA?) и я Вам сделаю модель в SW и stl для её 3D печати (или CNC). Доступ к этому сервису сейчас есть везде. На skreen shot показан стаб от hydrofoil, изготовленный в технике 3D печати, оклеенный стеклотканью и прошедший натурные испытания в течение сезона на kite-surf.
P.S. В нашем варианте изготовления этой детали (и других) используется техника вакуумной экструзии. Она более производительна.

Спасибо за участие в дискуссии и представленную информацию, у меня киль имеет профиль шестигранника, матрицу для киля и новый киль в ближайшее время делать не планирую, выполненный мной вариант хоть устарел до названия “технология каменного века”, но меня пока устраивает, нет предела совершенству, взял на заметку как делают это люди которые работают на результат(участие в соревнованиях), я делаю исходя из своих технических и финансовых возможностей(нет пока у меня мастерской, все делаю в коридоре или техническом балконе многоэтажке в которой живу); здесь я решил поделиться своим процессом строительства яхты и возможно это поможет кто решил построить яхту для себя,

всем большое спасибо что подсказываете и указываете на ошибки, это реально важная информация

a_centaurus
a_centaurus:

печатную болванку из PLA или ABS (лучше), рефорсированную стальным лонжероном, оклеенную парой слоёв стеклоткани

Добавлю фотки, чтобы было понятнее об чём речь:

Это прототипы киля для windsurf, напечатанные из ABS/PLA в масштабе 1/2 перед изготовлением матриц на CNC. На другом снимке представлен киль-мачта (сегмент 300 мм от длины 900 мм) для водного планера. Прототип (ABS)послужил основой матрицы для экструзии алюминиевого профиля. Видна внутренняя структура каналов и перегородок. Каналы в случае модельного киля для яхты могут использоваться для установки силовых лонжеронов. Пространство ячеек может быть заполнено полиуретановой пеной. Такой конструкции и обтяжка не нужна. Добавочная жёсткость может быть создана печатью кромок с каналами на боку (стенка) с последующей склейкой. Конструкция проверена на лопастях пропеллера для автожира длиною 1000 мм.