Достраиваю F-5-10, прошу совета

OeffAg

F-5M восстановлена и ходит, но на мой ДР мне преподнесли подарок ввиде недостроенной яхты F-5-10, собственно есть корпус и желание завершить данный проект за зиму к новому сезону, прошу совета что и как нужно делать, так как это совсем другой уровень яхт и сложности узлов для неё , длина корпуса 1500мм

карабь
OeffAg:

так как это совсем другой уровень яхт и сложности узлов для неё

Если не вдаваться в нюансы, то всё немного чуть больше. Мачта и гики подлинней и по толще, бульба по увесистей, паруса само собой тоже согласно формуле будут больше. Но на пробные заплывы можно использовать всё от вашей э-М-ки. Первое, что напрашивается, это изготовление и установка гельмпорта, после чего закроете фанерой кормовую часть палубы. Следующий этап - изготовление киля, руля и бульбы.

Насчёт мачты, разговор особый, для спортивной яхты, это насущная проблема. Чем она длиннее, тем уже паруса, и лучше работают, но до определённого предела. Однако, если она более 2300 мм., то начинаются проблемы с транспортировкой. Или надо на этом остановиться, или делать её составной.

OeffAg

Я не хочу делать мачту более 2000мм, у меня возникает вопрос а из чего ее делать?, из чего делать гельмпорт для руля поворота?

Есть большой вопрос по геометрии киля и бульбы, а также из чего делать киль, какие материалы использовать?
Как располагать электронику и на какой площадке?
Как делать проводку шкотов?
Буду благодарен любым советам, рекомендациям и фотоматериалам в особенности

александр_амбаров

привет… на нашем сайте -форуме и на Моделка- Петр Нечаев многое рассказал по большим яхтам…поищи.

карабь

wwportal.com/mal-da-udal/
По этой сноске есть фото десятки.

OeffAg

Вот, набросал схему корпуса с размерами

Игорь555
OeffAg:

F-5M восстановлена и ходит, но на мой ДР мне преподнесли подарок ввиде недостроенной яхты F-5-10, собственно есть корпус и желание завершить данный проект за зиму к новому сезону, прошу совета что и как нужно делать, так как это совсем другой уровень яхт и сложности узлов для неё , длина корпуса 1500мм

Да все то же самое что и делал раньше. Единственно что ,корма-транец там что пенопласт,если да то меняй на деревяшку.

OeffAg

Транец из пенопласта, но это пенопласт какой-то дубовый, я помню народ из такого пенопласта удочки делал для подледного лова, думаю можно вклеить в него грибки с резьбой , а к ним петлю на болте для задней оттяжки мачты

Blazhkiv_Vladimir

Задняя оттяжка - ахтер штаг, но из этого пенопласта, все выдергивается очень легко, здесь лучше большую площадь опоры делать.

Удачи.

карабь
OeffAg:

Транец из пенопласта,

Пенопласт на транце лучше всего прикрыть стеклотекстолитом толщиной не меньше 1мм, или чем то подобным. Хотя, можно закрыть парой слоёв стеклоткани на смоле, а чтоб поверхность была ровной, прижать кусок оргстекла, яхта при этом стоит под наклоном на носу так, чтоб поверхность транца стала по горизонту. Предварительно в пенопласт воткнуть пару шпилек, а в оргстекле просверлить под них отверстия, шпильки удержат кусок оргстекла от сдвига, когда будете класть на оргстекло груз. Отверстия от шпилек потом не сложно зашпаклевать.

OeffAg:

Вот, набросал схему корпуса с размерами

Вес балласта примерно от 4 до 5 кг… При длине киля 35-40 см., надо около 5кг., а чем длиннее, тем легче потребуется балласт. Так, как вы решили ограничиться высотой мачты 2 м., то длинны хватит около 40-45см, а веса Бульбы 4кг. Ширину киля в верху сделайте согласно длине наплыва на днище под киль, а в низу на пару сантиметров уже. Руль, примерно, 200 (высота) на 120 (ширина) и 100 мм. по низу, а вот ось руля должна быть строго вертикальна. Ориентируйте ось по задней кромке руля, если она вертикальна.

OeffAg:

, из чего делать гельмпорт для руля поворота?

Гельмпорт из какой-либо трубки с втулками из латуни.

Blazhkiv_Vladimir

Вес балласта обычно, то есть всегда, определяется водоизмещением, так как в вашем случае, рассчитать таковое сложно, то можно определить его экспериментально. Ставим лодку на воду и загружаем грузами известной массы или можно взвесить груз после эксперимента. Этот вес и будет ответ на Ваш вопрос. Заодно и центровку можно отметить.
Удачи в Вашей работе.

карабь

forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/1883-%d1%8f%d1%85%d1%82%d0%b0-f5-10/
Нашёл тему подробной постройки “десятки”.

3 months later
ukr30

Столкнулся с такой же проблемой. Мне хороший знакомый привез старые яхты и сказал- делай что хочешь…
Лодки старые, бальзовые, моих старых проектов. Тогда, поддерживал один школьный судомодельный кружок- давал чертежи своих проектов, излишки бальзовых реек, которые мне давал Валера Бондаренко, да и сам нарезал…
“Десятка” проекта 1982 года зацепила, Хотя палуба и верхняя овальная часть бортов были раскурочены взялся переделывать.
В восьмидесятые года была тенденция строить широкие яхты с большим водоизмещением, балласты- 4.5- 6 кг
Сейчас делают узкие яхты, с малым водоизмещением, балластом- 3.2- 4кг
Не надо таких объемов корпуса.
Переделываемая яхта была шириной 28 см, уже была…
Что я с делал-
1- выдрал все шпангоуты их корпуса
2- разметил и вырезал клин по всей длине из днища корпуса, корпус после склейки половинок приобрел ширину 22см и более узкую корму
3- дорастил борта- восстановил по старому подобию
4- вклеил силовой каркас под то, что хочу вставить в лодку- сервы, киль, мачты и пр.
5- вклеил колодец, гельмпорт, панели под крепеж сервомеханизмов, контейнеры под акку, приемник…
6- накрыл палубой
7- зачистил, прошпаклевал, зачистил…
Сейчас лодка уже отдана на покраску… До понедельника обещали покрасить.
Фото проделанной работы можно посмотреть тут- forum.modelka.com.ua/threads/…/page16

карабь

На такую коренную перестройку корпуса не у всякого хватит духа. Ведь, по существу получилась совершенно другая лодка, причём более качественная. Отличная работа. Надеюсь и на воде всё будет так же хорошо. Удачи.

ukr30

Спасибо, она подходит лучше под ИСАФовские правила, где меряется КВЛ, чем НАВИГАвские…
Длина корпуса с кранцем- 182 см.
Буду пускать для удовольствия…
Думаю ставить на ее, или нет свою старенькую аэродинамическую мачту, шириной- 10 см, тоже “ретро”- 1984 года изготовления…?
[IMG][/IMG]

карабь

Пожалуй стоит предусмотреть и возможность установки классического варианта.

ukr30

Уже все продумано-
комплект “А”- стаксель- один, мачты с гротами разные…, но в одинаковых размерениях.

карабь

Правила у данного класса, вроде, позволяют использовать парусную систему из двух стакселей, и “А”-образную, к примеру, мачту. У меня дальше эскизов дело не сдвинулось, уперся в проблему технологии изготовления хорошего качества мачты. А как вы относитесь к такой парусной системе?

anmis
ukr30:

Думаю ставить на ее, или нет свою старенькую аэродинамическую мачту, шириной- 10 см, тоже “ретро”- 1984 года изготовления…?

А я эту мачту помню, модель с ней ходила неплохо. Наверное можно еще доработать до крыла, как на тримаранах Кубка Америки. Но это очень творческий процесс. Скорее всего не для соревнований

ukr30

Ходила не плохо- это мягко сказано… Я с ней в 1986-м на союзе был четвертым с дисквалификацией в одной гонке и проигрышем в итоге первому около пяти баллов. Яхта всех рвала в лавировку. Валера Бондаренко мне настроил и и она, как с цепи сорвалась…
Да и на мире в 1995-м я был выше середины. Судьи не знали, как мачту мерять…, первый раз с такой столкнулись.😁

ukr30

Все, корпус сделан окончательно
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

anmis

А кто-такой = “СТЕПАНЫЧ”? Десятка вроде ж женского рода?

Bolshoy

да и Петя у нас Вениаминыч. Кто такой Степаныч? 😃

ukr30

Степаныч- это мой старый друг, который первоначально делал эту яхту. Он был на ней в 1983 году в Питере на Чемп. СССР четвертым в прямоходах. После отмены прямоходов в радио он дальше не пошел, не было аппаратуры нормальной, до Черкасс даже “Пико” не доходило. Он подергался с “Супранаром” и самопальной лебедкой и бросил заниматься.
Сейчас он еле ходит. Я отреставрирую её и приглашу его погонять на тренировках для души.
И ему в радость и мне приятно, все таки мы с ним в прямоходах много сделали-переделали… Он вел кружок, в котором все яхты делались по моим чертежам. Представляешь, какой полигон был для моих мозгов- бешеное количество идей и проектов… Дети не успевали делать. Это были мои самые плодотворные годы.
Яхта- 1982 г.р., мачта- 1985 г.р., аппаратура- “Граупнер”- 1989г.р. и лебедка- “Футаба”- 1986 г.р., руль-1997 г.р… В общем все “ретро”…
Паруса будут только новые.
Мы с ним в Ленинграде в 1983 году-