Парусная яхта.Вопросы новичка.Мачта,парус.

su47

Всем привет!Строю яхту,моделист конструктор 87§09’яхта класса п’.Корпус склеил,мачта в процессе.Вопрос,где ее ставить?Яхта без балласта,длинный киль.И по парусам,как рассчитать?В форуме поднимался вопрос,но толкового ответа так и не было.Пока делаю паруса от 65см яхты,там переделаю.Если что,не пинайте сильно:)

Maks7

su47, здравствуйте!

[b]su47[/b]

Строю яхту,моделист конструктор 87§09’яхта класса п’.Корпус склеил,мачта в процессе.Вопрос,где ее ставить?Яхта без балласта,длинный киль.

Извините, я что то не понял почему без баласта? 😲 Специально залез (правда у меня не журнал, а книга “Техническое творчество” 1956 г.в.), так в ней яхта класса “П”, как раз имеет баласт 550 грам 😕

[b]su47[/b]

И по парусам,как рассчитать?

А что их расчитывать? при высоте мачты 908 мм аккурат от 65 ки подойдут, только надо учитывать два момента. Во всяком случае на моем чертеже грот явно больше стакселя. На современных моделях стаксель почти равен гроту. Я бы этот момент учел, так как большой стаксель, при условии, что мачта стоит как на чертеже к палубе, приблизительно в 1/3 от носа яхты, и небольшой объем носа лодки, на современных яхтах эта часть как правило самая большая (относительно), что в свою очередь не дает носу “зарываться в воду”. А на этой яхте при большом стакселе это неизбежно. И боюсь что переносом мачты ближе к середине корпуса яхты не исправить данный недостаток.

При этом не забвайте о центровке!
А чем штатные не устраивают?

P.S. И еще, что бы понимать я говорю о моделе класса “П” ТТХ:
Длинна корпуса: 750 мм
Ширина: 185 мм
Осадка: 180 мм
Высота мачты: 908 мм
Площадь парусов: 20 дм
Вес: 1,8 кг
Былобы не плохо посмотреть на Ваши чертежи 😋
С уважением,
Максим.

su47

Чертеж не могу положить,с сотового набираю:(а килевая пластина есть темой ниже’очередная яхта’.Она широкая,за счет этого и остойчивость добивается,я так понял.Еще чертеж есть в соседней ветке’чертежи’,человек просил яхту под пиво и шашлык:).Раскроя паруса в статье нет.А насчет мачты,так и планирую,несколько посадочных мест,а там смотреть.А что имеется ввиду под центровкой?

Valery

А я бы в килевую пластину балласт всетаки встроил бы. У меня яхта тоже 750мм, правда немного другой конструкции, так вот, без балласта я на ней ходить бы не стал ))))) Срежте нижнюю часть пластины и замените ее свинцовой отливкой.

su47

Спасибо!Пока все понятно,буду дорабатывать)))

Maks7
su47:

Чертеж не могу положить,с сотового набираю 😦 а килевая пластина есть темой ниже’очередная яхта’.Она широкая,за счет этого и остойчивость добивается,я так понял.Еще чертеж есть в соседней ветке’чертежи’,человек просил яхту под пиво и шашлык 😃 .Раскроя паруса в статье нет.А насчет мачты,так и планирую,несколько посадочных мест,а там смотреть.А что имеется ввиду под центровкой?

А центровка это смещение центра бокового сопротивления (ЦБС) модели по отношению к центру парусности (ЦП). Как правило ЦБС смещен относительно ЦП ближе к корме.
Вот типа так:

Читать вот тут www.marin.ru/lib_school_schoo023.shtml#001

Ок. Привожу пример “своего” чертежа.

Извините за качество, но речь идет о баласте 😊

opi_44
su47:

Всем привет!Строю яхту,моделист конструктор 87§09’яхта класса п’.Корпус склеил,мачта в процессе.Вопрос,где ее ставить?Яхта без балласта,длинный киль.И по парусам,как рассчитать?В форуме поднимался вопрос,но толкового ответа так и не было.Пока делаю паруса от 65см яхты,там переделаю.Если что,не пинайте сильно:)

Привет,

я знаю, что вид старых яхт хорошо. Но думаю что она едет нет быстро. А ещё может быть, что ты сам. почему нет Виктория? Она можно купить и (за меня очен важно) у других паусников Виктория.
Но узнал, что начинали немного строить RG65 RG65 open там чертёжы за дерева и ламината.

Друг писал, что он продает корпус за RG65 за 22,00 Евро. (ещё цена почты). Но максимум яхты не больше 1150 г. Этот нелегко. Серво руля 8г (как С261) Серво парусов 28-38г (как GWS IQ 200MG) Мачт угольная труба. А всёх надо делать самый.

класса “П” / RG65
Длинна корпуса: 750 мм / 650 мм
Ширина: 185 мм / 130-150 мм
Осадка: 180 мм / 280-350 мм
Высота мачты: 908 мм / до 1100 мм
Площадь парусов: 20 дм / макс. 225 дм
Вес: 1,8 кг / 1,1-1,3 кг

У нас старая класса метровкой “DF”, но никто едет их.

Я желаю тебе много рад при строительстве проекта “П” и надею, что вторая яхта актуалная конструкция. Виктория или RG65 не важно. Толко нет само у озера.

Улли
GER 67

su47

Улли,Danke:)я хочу сам строить,да и классика мне нравится.Позже,может построю 1 метр яхта.А скорость не главное.Главное опыт.
Максим,спасибо,жалко у меня не было этих чертежей раньше,они более подробные,нашел их в инете.Раз взялся,буду доводить до конца.Корпус почти обшил стеклотканью,на мачте натянуть лавсан.Балласт сделаю как на твоем чертеже.А такая форма работает как подводное крыло?Мож и ошибаюсь…Узнал недавно про глиссирование.Какие модели могут это делать?Всем спасибо за поддержку,не ожидал:)

MadKryl

На глиссирование могут выходить парусники с плоским днищем. Например “Ворьен”. Прототип реально выходит на глиссирование под парусом, видел и ходил сам. Но на форуме где-то обсуждался вопрос выбора корпуса - плоскодонный, с острыми скулами или с круглыми обводами… Тут решать самому…

Maks7

su47

Рад был помочь!

А вообще,

Много есть разного в сего не опишешь.

В настоящее время заложил RG65, делаю по маленьку модель jif65.

Вот хочу в следующем (2007) году в Московской регате попробовать поучаствовать.

Вам удачи и успехов.

vovanas
Maks7:

su47

Рад был помочь!

А вообще,

Много есть разного в сего не опишешь.

В настоящее время заложил RG65, делаю по маленьку модель jif65.

Вот хочу в следующем (2007) году в Московской регате попробовать поучаствовать.

Вам удачи и успехов.

zdarvstvujte Maks,ja toze delaju jif 65,esli vozmozno chotelos uvidet foto Vasej jif65,esli interesno mogu vylozit svoji.Zaraneje spasibo.