Снова JIF65

3DSMax

Уважаемые форумчане, продолжаю. Вот не понравилась мне оттяжка гика (правильно назвал?)… Ребяты видел на форуме такие механизмы ставят- просто загляденье, а тут- проволочка, трубочка… Еще и на таком плече оно должно держать нагрузку, закрепленное резиновой трубочкой… Не, не убедительно. Поэтому этот узел я малехо покурочил. К проволоке через ОВС припаял гайку от велосипедной спицы. Регулирующим элементом будет кусок этой же спицы с резьбой.

Дальше- мотаем кевларом концы карбоновой трубочки и загибаем.

Во, уже посолиднее.

Ну и скручивается все в одну кучу.

Если бы оно теперь заработало- вааще здорово было бы…

Дальше - палуба уже три раза залачена, поэтому настал момент сборки фюзеляжа. Простите, корпуса. Места склейки чуток проходим наждачкой.

Дальше заклеиваю борта в непосредственной близости от клеевого шва скотчиком, дабы не заляпать смолой. А она ведь везде найдет, где измазать можно.

Теперь жиденькой смолой прохожусь по месту склейки, чтобы пропитать дерево.

Теперь готовим кашку из стеклосферы и чутка аэросила. Его совсем немного, чтобы некоторая текучесть еще осталась. В шприц ее, и укладываю колбаску в месте склейки на палубе.

На борта наношу совсем тоненькую колбаску, чтобы кашка подтекла с бортов и стыканулось с уложенной на палубу.

Дальше точно по меткам укладываю корпус на палубу и давлю грузами.

Проводится досмотр с пристрастием на предмет неравномерности выступившей кашки.

Вроде ровно…

Ну и со всей пролетарской закидывается железом. А чтоб наверняка…

Ну и раз хруста не послышалось, значит уже нагрузку выдержит. Завтра проверим. Я не знаю, применяют ли данную технологию судомоделисты, но когда нужно отформовать бак на самолет, обычно такое работает. Жалоб пока не было. Вдруг и здесь прокатит?! Смолы на все это безобразие ушло 7 грамм.

И еще. Нашел я- таки трубочку для шкотов всяких. Вакуумная для Жигулей. Внутренний диаметр около четырех миллиметров, очень элластичная. На шестую карбоновую трубку садится очень туго, но не ломая ее. Держать плетенку должна очень неплохо. Наверное…

Dìsw

Блестяще у вас получается, мне нравится . Отяжка гика тоже норм, раньше верёвки с планками вязали, жёсткий вариант удобнее для более точной настройки парусов и работы самих парусов

Dìsw

Кстати площадка на лодке нзывают палубой

3DSMax

Уважаемые форумчане, палуба вроде приклеилась. Остаточных деформаций после наваленного чугуния не замечается.

Подглядываем зеркалом туда, куда получается- стык везде одинаковый, равномерный. Значит, есть надежда, что там, где не подглядывается- в носовой части, картинка такая же. И даже, возможно, герметично.

Дальше проковыриваем дрындочку для крюка киля.

В процессе- изготовление крышек люков.

Ну и пока было время- прорисовал бульб. Назначил ему материал- свинец и подогнал размеры под требуемые 460 грамм. После отливки проверим, как теория с практикой совпадают.

3DSMax

Уважаемые форумчане, итог за сегодня. В судомоделизме насколько я понял, герметизация люков- тема очень непростая. В основном народ не парится, а просто заклеивает скотчем. Но вот не хочу я чисто эстетически на лакированном деревянном корпусе видеть скотч. Поэтому бум делать герметичные (надеюсь) люки. Крышка люка и фланец- миллиметровая фанерка. Стенки- бальза. В крышку сервоотсека суем еще и ребра жесткости. Дабы не покрутило.

Прокладкой будет непонять- какая резина, затрудняюсь ее идентифицировать. Очень мягкая, надеюсь обожмется без проблем.

Горловина люка- бальза 3х5

Так же и с остальными лючками.

Дальше- степс мачты. Не хочу некрасивый люмин, хочу красивый бук.

3DSMax

В одном сообщении много картинок не получается, продолжаю в следующем. Дальше в планах- замок киля. То есть клин. Тоже буковый. Дальше- этапы рождения.

Через пару часиков доложусь дальше.

3DSMax

Дальше- это выглядит так:

закрытое состояние.

Теперь замки люков. Бук.

В закрытом состоянии это выглядит так:

В открытом:

Вантенс- путенсы. 1 мм нерж.

А вот здесь непонятка. В мануале четко стоит 16 штук. Я нашел куда воткнуть только 14. Т.е. 8- по бортам. 4- в носу для стаксель- штага. За ними 1-для стаксель- шкота. 1-в корме для ахтерштага. Куда еще два?

Dìsw

Крепление вант можно регулировать свободно в зависимости от настройки парусов, так что лишними кольца на палубе не будут, привязать вдруг что-то ещё

3DSMax

Дык, на палубе лишнего не будет, это понятно. Я ж не вижу, куда их воткнуть на чертеже.

valek82

Возможно два должны быть для проводки фала от гика.

3DSMax

Сегодня грунтанул корпус первым слоем лака, завтра вычищу и дуну следующий слой. Ну и пильнл болван бульба. Пока это все некрасивенькое, завтра им немного похорошеет, сфотографирую.

3DSMax

Уважаемые форумчане, продолжаю. После первого слоя лака поверхность выглядит вот таким образом. Пока это просто порозаполнитель, который нужно вышкурить.

Надо было бальзу сначала эмалитом пройти, а я совсем забыл😳. Теперь сделать нормальную лакировку будет чуть дольше. Шкурить придется не раз еще.

Дальше, форма для отливки бульба.

Болван. Черновые проходы:

Чистовые:

Дуб для фрезеровки- далеко не самое лучшее дерево, да и я не вовремя отвлекся. В обчем, пришлось малехо мазнуть шпаклей.

Дальше- отливка гипса в опоки. Их делаю из того, что под руку попадется. Вот, потолочка рядом валялась.

Закрепляю болван на куске ДСП, подложив полиэтилен, а рамку закрепляю термопистолетом. Готово, можно лить гипс.

Через часик, не прикладывая никаких усилий, снимаю гипсовую отливку из опок.

Завтра сделаю еще одну половинку.

Окончательно вода из гипса уйдет где- то через сутки-двое.

Дерево после первого вышкуривания и наложения следующего слоя лака начинает помаленьку блестеть.

3DSMax

Уважаемые форумчане, докладаю. Вторая форма для бульба готова.

Трубка, по которой шкот будет выходить из- под палубы согнута из фидера. сделал выше, чем на чертеже, потому как крышки люков у меня довольно высокие- 6 мм.

Топ мачты- из двухмиллиметрового текстолита.

Ну и после трех лакировок с промежуточным вышкуриванием корпус начал блестеть.

3DSMax

Уважаемые форумчане, состояние на сейчас. Не рояль, конечно, но блестит вот так:

Дальше занимаюсь парусами.

Материал- цветочная пленка. Сначала усиления углов хотел сделать из пленки для обклейки фар. Красиво, она прозрачная, липучая. Ее на материале не видно абсолютно. Здесь уже все усилители приклеены.

Но через час она стала отставать от пленки. Значит обдирается и заменяется на армированный скотч, как у всех нормальных людей. Вырезать всякие кружочки- треугольнички из него неудобно. Поэтому сначала он клеится на вощеную бумагу (для выпечки), спокойно режется по любой конфигурации, а потом подложка так же спокойно удаляется.

С удивлением обнаружил, что одежные пистоны никто у нас не ставит. Но где- то на форуме читал, что можно спокойно поставить шайбы под скотч, и они нормально работают. Для пущей верности шайбы ф3 сначала приклеиваю к пленке, а завтра брошу поверх армированным скотчем.

3DSMax

Уважаемые форучане, продолжаю продолжать.

Сегодня решил заняться балластом, потому как формы для отливки просохли и при простукивании издавали нежный звон. Последний раз свинец лил лет пятнадцать назад наверное… Посему некоторые косяки все же появились. Но не критичные и легко лечибельные. Форма естессно, непрогретая, поэтому при заливке свинца треснула. Но без изменения геометрии. Да и не прогреешь гипс до нормальной температуры.

Солид не обманул, проектный вес имеется. Далее- сверлимся, пилим паз под киль.

Мазюкаю смолой и стягиваю скотчиком.

После - чуток шпакли на все это. Пока шпакля застывает, наконец- то начинаю заниматься такелажем. Для фиксирующих трубочек - вакуумная трубка от Жигулей. Ванты и всякие штаги- плетенка. Талрепы- тестолит- двойка.

Но вот как- то не внушают доверия мне все эти трубочки… Может, я просто предвзято отношусь и так и должно быть… Если б хоть раз в жизни увидеть что- нить подобное вживую, можно было бы сравнить. А так все мои представления- только из форума и здравого смысла. Ладно, посмотрим. Шкоты буду протягивать завтра. Вдруг получится!?😉

К этому времени шпакля застыла, чуток повозюкал наждачкой- и под грунт.

Теперь вес на данный момент. Без балласта, аккумулятора, приемыша и бека- 506 гр.

3DSMax

Уважаемые форумчане, продолжаю. Балласт, он же бульб, сегодня был покрашен. Висит в тисках, сохнет.

Тяга РН. Велосипедная спица диаметром 2 мм. К ней припаяны Z-крюки из сварочной омедненной проволоки ф 0,8.

Дальше по графику навеска парусов. Передняя шкаторина грота крепится колечками из нержавеющей сварочной проволоки ф 0,8. Колечки ф 10 мм, т.е. 2 мм от передней шкоторины до мачты. Стаксель аналогично, но колечки ф 5 мм.

Теперь протяжка шкотов. Из палубы выходит через трубку от фидера

Дальше - карабин. После него идет грота- шкот и стаксель- шкот. Со стаксель- шкотом более- менее понятно.

А вот с гика- шкотом- не очень. Непонятно назначение шкота (извините, не знаю, как его зовут), начинающегося на последнем вант- путенсе с левого борта, далее проходящего через гик, далее, через талреп -на последний вант- путенс с правого борта. Два предположения: либо чтобы ограничивать поворот гика, либо как- то помочь передвижению гика- шкота… Чтобы его закрепить на гике, скрутил петельку с колечком, установил под резинки на гике. Через него пропустил гика- шкот.

Для чего нужен этот кусок такелажа? Он всегда провисает, кроме положения полного раскрытия паруса. Переделал. Попробовал гика- шкот пустить через колечко, надетое на эту непонятную веревку. Получил вообще ерунду, она просто валяется на палубе при любых положениях паруса…

Переделал назад, в первоначальное положение… Непонятненько… Ну и в итоге сегодняшнего дня яхта выглядит вот так:

Dìsw

Как будет всё работать на ходу станет понятнее потом, удачи😉