Снова JIF65
Кстати площадка на лодке нзывают палубой
Уважаемые форумчане, палуба вроде приклеилась. Остаточных деформаций после наваленного чугуния не замечается.
Подглядываем зеркалом туда, куда получается- стык везде одинаковый, равномерный. Значит, есть надежда, что там, где не подглядывается- в носовой части, картинка такая же. И даже, возможно, герметично.
Дальше проковыриваем дрындочку для крюка киля.
В процессе- изготовление крышек люков.
Ну и пока было время- прорисовал бульб. Назначил ему материал- свинец и подогнал размеры под требуемые 460 грамм. После отливки проверим, как теория с практикой совпадают.
Уважаемые форумчане, итог за сегодня. В судомоделизме насколько я понял, герметизация люков- тема очень непростая. В основном народ не парится, а просто заклеивает скотчем. Но вот не хочу я чисто эстетически на лакированном деревянном корпусе видеть скотч. Поэтому бум делать герметичные (надеюсь) люки. Крышка люка и фланец- миллиметровая фанерка. Стенки- бальза. В крышку сервоотсека суем еще и ребра жесткости. Дабы не покрутило.
Прокладкой будет непонять- какая резина, затрудняюсь ее идентифицировать. Очень мягкая, надеюсь обожмется без проблем.
Горловина люка- бальза 3х5
Так же и с остальными лючками.
Дальше- степс мачты. Не хочу некрасивый люмин, хочу красивый бук.
Дальше- это выглядит так:
Теперь замки люков. Бук.
В закрытом состоянии это выглядит так:
В открытом:
Вантенс- путенсы. 1 мм нерж.
А вот здесь непонятка. В мануале четко стоит 16 штук. Я нашел куда воткнуть только 14. Т.е. 8- по бортам. 4- в носу для стаксель- штага. За ними 1-для стаксель- шкота. 1-в корме для ахтерштага. Куда еще два?
Симпатичные люки
Крепление вант можно регулировать свободно в зависимости от настройки парусов, так что лишними кольца на палубе не будут, привязать вдруг что-то ещё
Дык, на палубе лишнего не будет, это понятно. Я ж не вижу, куда их воткнуть на чертеже.
Возможно два должны быть для проводки фала от гика.
Сегодня грунтанул корпус первым слоем лака, завтра вычищу и дуну следующий слой. Ну и пильнл болван бульба. Пока это все некрасивенькое, завтра им немного похорошеет, сфотографирую.
Уважаемые форумчане, продолжаю. После первого слоя лака поверхность выглядит вот таким образом. Пока это просто порозаполнитель, который нужно вышкурить.
Надо было бальзу сначала эмалитом пройти, а я совсем забыл😳. Теперь сделать нормальную лакировку будет чуть дольше. Шкурить придется не раз еще.
Дальше, форма для отливки бульба.
Болван. Черновые проходы:
Чистовые:
Дуб для фрезеровки- далеко не самое лучшее дерево, да и я не вовремя отвлекся. В обчем, пришлось малехо мазнуть шпаклей.
Дальше- отливка гипса в опоки. Их делаю из того, что под руку попадется. Вот, потолочка рядом валялась.
Закрепляю болван на куске ДСП, подложив полиэтилен, а рамку закрепляю термопистолетом. Готово, можно лить гипс.
Через часик, не прикладывая никаких усилий, снимаю гипсовую отливку из опок.
Завтра сделаю еще одну половинку.
Окончательно вода из гипса уйдет где- то через сутки-двое.
Дерево после первого вышкуривания и наложения следующего слоя лака начинает помаленьку блестеть.
Уважаемые форумчане, докладаю. Вторая форма для бульба готова.
Трубка, по которой шкот будет выходить из- под палубы согнута из фидера. сделал выше, чем на чертеже, потому как крышки люков у меня довольно высокие- 6 мм.
Топ мачты- из двухмиллиметрового текстолита.
Ну и после трех лакировок с промежуточным вышкуриванием корпус начал блестеть.
Супер😊😉👌🤘👍👈
Уважаемые форумчане, состояние на сейчас. Не рояль, конечно, но блестит вот так:
Дальше занимаюсь парусами.
Материал- цветочная пленка. Сначала усиления углов хотел сделать из пленки для обклейки фар. Красиво, она прозрачная, липучая. Ее на материале не видно абсолютно. Здесь уже все усилители приклеены.
Но через час она стала отставать от пленки. Значит обдирается и заменяется на армированный скотч, как у всех нормальных людей. Вырезать всякие кружочки- треугольнички из него неудобно. Поэтому сначала он клеится на вощеную бумагу (для выпечки), спокойно режется по любой конфигурации, а потом подложка так же спокойно удаляется.
С удивлением обнаружил, что одежные пистоны никто у нас не ставит. Но где- то на форуме читал, что можно спокойно поставить шайбы под скотч, и они нормально работают. Для пущей верности шайбы ф3 сначала приклеиваю к пленке, а завтра брошу поверх армированным скотчем.
Рояль!рояль!👌👍
Уважаемые форучане, продолжаю продолжать.
Сегодня решил заняться балластом, потому как формы для отливки просохли и при простукивании издавали нежный звон. Последний раз свинец лил лет пятнадцать назад наверное… Посему некоторые косяки все же появились. Но не критичные и легко лечибельные. Форма естессно, непрогретая, поэтому при заливке свинца треснула. Но без изменения геометрии. Да и не прогреешь гипс до нормальной температуры.
Солид не обманул, проектный вес имеется. Далее- сверлимся, пилим паз под киль.
Мазюкаю смолой и стягиваю скотчиком.
После - чуток шпакли на все это. Пока шпакля застывает, наконец- то начинаю заниматься такелажем. Для фиксирующих трубочек - вакуумная трубка от Жигулей. Ванты и всякие штаги- плетенка. Талрепы- тестолит- двойка.
Но вот как- то не внушают доверия мне все эти трубочки… Может, я просто предвзято отношусь и так и должно быть… Если б хоть раз в жизни увидеть что- нить подобное вживую, можно было бы сравнить. А так все мои представления- только из форума и здравого смысла. Ладно, посмотрим. Шкоты буду протягивать завтра. Вдруг получится!?😉
К этому времени шпакля застыла, чуток повозюкал наждачкой- и под грунт.
Теперь вес на данный момент. Без балласта, аккумулятора, приемыша и бека- 506 гр.
Уважаемые форумчане, продолжаю. Балласт, он же бульб, сегодня был покрашен. Висит в тисках, сохнет.
Тяга РН. Велосипедная спица диаметром 2 мм. К ней припаяны Z-крюки из сварочной омедненной проволоки ф 0,8.
Дальше по графику навеска парусов. Передняя шкаторина грота крепится колечками из нержавеющей сварочной проволоки ф 0,8. Колечки ф 10 мм, т.е. 2 мм от передней шкоторины до мачты. Стаксель аналогично, но колечки ф 5 мм.
Теперь протяжка шкотов. Из палубы выходит через трубку от фидера
Дальше - карабин. После него идет грота- шкот и стаксель- шкот. Со стаксель- шкотом более- менее понятно.
А вот с гика- шкотом- не очень. Непонятно назначение шкота (извините, не знаю, как его зовут), начинающегося на последнем вант- путенсе с левого борта, далее проходящего через гик, далее, через талреп -на последний вант- путенс с правого борта. Два предположения: либо чтобы ограничивать поворот гика, либо как- то помочь передвижению гика- шкота… Чтобы его закрепить на гике, скрутил петельку с колечком, установил под резинки на гике. Через него пропустил гика- шкот.
Для чего нужен этот кусок такелажа? Он всегда провисает, кроме положения полного раскрытия паруса. Переделал. Попробовал гика- шкот пустить через колечко, надетое на эту непонятную веревку. Получил вообще ерунду, она просто валяется на палубе при любых положениях паруса…
Переделал назад, в первоначальное положение… Непонятненько… Ну и в итоге сегодняшнего дня яхта выглядит вот так:
Блин, кажется понял. Кольцо нужно жестко закрепить на этом поперечном фале. Jif 65 - яхта спортивного класса RG-65 #110 Завтра попробую.
Как будет всё работать на ходу станет понятнее потом, удачи😉
Уважаемые форумчане, оно все- таки получилось. Кольцо действительно нужно было просто привязать, и такелаж стал работать адекватно.
Перечитав еще раз Томаса Дрейера, уже с небольшим пониманием предмета, понял, что настроить парусное вооружение я не смогу никак. По той простой причине, что пленка, из которой сделаны паруса, долго лежала, смотанная в рулон. Из- за этого получилась неисправимая кривизна. Задняя шкоторина изогнута под прямым углом. Были глупые надежды, что отвисится- отлежится- выпрямится, но никак.
Поэтому решил подвергнуть термообработке. Модельный утюжок на 100 градусов, слой вощеной бумаги для выпечки, дабы не прилипало.
Ну и результат:
Нашел я другую пленку, по характеристикам похожа на астролон. Следующие сделаю из нее.
Уважаемые форумчане, это свершилось!!! Сегодня я выгулял яхточку!😃 😃😃Ощущения- давно уже забытая радость от управления моделью. Такое испытываешь поначалу, вспомнились чуйства первых полетов… Сейчас уже к полетам относишься обыденно, больше волнуют летания моих пионеров. А здесь чуйство это опять вернулось!!!
Теперь поконкретнее. Место было выбрано неудачное- заводь метров пять шириной и десять длиной в сторону пруда. Со всех сторон камыш. Ветер-2 м/с строго от пруда на меня. На нормальном широком берегу уж очень много народу плюхалось, поэтому полез в чигири. Но даже на этом пятачке смог немного покрутиться, походить разными курсами. Естессно, регулярно доставая модель из камышей. И естессно, бегая- плавая в труселях (потому как джинсы и рубаха давно уже мокрые- фарватер нужно знать!) по этой заводи про то, чтобы сделать фотоотчет, я конечно, забыл…😳
Главное- это не сказки и под парусами действительно можно ходить разными галсами!😃 Руку и голову набивать нужно. Пока думаешь, что нужно сделать для оверштага, теряешь время, и модель останавливается. Ну, это все наживное, справимся. Еще из приятного- в трюме ни грамма воды. За ентот момент были переживания.
Еще понял, что паруса нужно переделать. Как я их не выпрямлял, некая крутка все равно присутствует. Поэтому одним галсом модель идет, вторым- мучается. Это даже мне видно. Это тоже не проблема, опыт уже имеется, материал есть. На днях сделаю. В обчем, яхта мне очень понравилось.