Снова JIF65
Рояль!рояль!👌👍
Уважаемые форучане, продолжаю продолжать.
Сегодня решил заняться балластом, потому как формы для отливки просохли и при простукивании издавали нежный звон. Последний раз свинец лил лет пятнадцать назад наверное… Посему некоторые косяки все же появились. Но не критичные и легко лечибельные. Форма естессно, непрогретая, поэтому при заливке свинца треснула. Но без изменения геометрии. Да и не прогреешь гипс до нормальной температуры.
Солид не обманул, проектный вес имеется. Далее- сверлимся, пилим паз под киль.
Мазюкаю смолой и стягиваю скотчиком.
После - чуток шпакли на все это. Пока шпакля застывает, наконец- то начинаю заниматься такелажем. Для фиксирующих трубочек - вакуумная трубка от Жигулей. Ванты и всякие штаги- плетенка. Талрепы- тестолит- двойка.
Но вот как- то не внушают доверия мне все эти трубочки… Может, я просто предвзято отношусь и так и должно быть… Если б хоть раз в жизни увидеть что- нить подобное вживую, можно было бы сравнить. А так все мои представления- только из форума и здравого смысла. Ладно, посмотрим. Шкоты буду протягивать завтра. Вдруг получится!?😉
К этому времени шпакля застыла, чуток повозюкал наждачкой- и под грунт.
Теперь вес на данный момент. Без балласта, аккумулятора, приемыша и бека- 506 гр.
Уважаемые форумчане, продолжаю. Балласт, он же бульб, сегодня был покрашен. Висит в тисках, сохнет.
Тяга РН. Велосипедная спица диаметром 2 мм. К ней припаяны Z-крюки из сварочной омедненной проволоки ф 0,8.
Дальше по графику навеска парусов. Передняя шкаторина грота крепится колечками из нержавеющей сварочной проволоки ф 0,8. Колечки ф 10 мм, т.е. 2 мм от передней шкоторины до мачты. Стаксель аналогично, но колечки ф 5 мм.
Теперь протяжка шкотов. Из палубы выходит через трубку от фидера
Дальше - карабин. После него идет грота- шкот и стаксель- шкот. Со стаксель- шкотом более- менее понятно.
А вот с гика- шкотом- не очень. Непонятно назначение шкота (извините, не знаю, как его зовут), начинающегося на последнем вант- путенсе с левого борта, далее проходящего через гик, далее, через талреп -на последний вант- путенс с правого борта. Два предположения: либо чтобы ограничивать поворот гика, либо как- то помочь передвижению гика- шкота… Чтобы его закрепить на гике, скрутил петельку с колечком, установил под резинки на гике. Через него пропустил гика- шкот.
Для чего нужен этот кусок такелажа? Он всегда провисает, кроме положения полного раскрытия паруса. Переделал. Попробовал гика- шкот пустить через колечко, надетое на эту непонятную веревку. Получил вообще ерунду, она просто валяется на палубе при любых положениях паруса…
Переделал назад, в первоначальное положение… Непонятненько… Ну и в итоге сегодняшнего дня яхта выглядит вот так:
Блин, кажется понял. Кольцо нужно жестко закрепить на этом поперечном фале. Jif 65 - яхта спортивного класса RG-65 #110 Завтра попробую.
Как будет всё работать на ходу станет понятнее потом, удачи😉
Уважаемые форумчане, оно все- таки получилось. Кольцо действительно нужно было просто привязать, и такелаж стал работать адекватно.
Перечитав еще раз Томаса Дрейера, уже с небольшим пониманием предмета, понял, что настроить парусное вооружение я не смогу никак. По той простой причине, что пленка, из которой сделаны паруса, долго лежала, смотанная в рулон. Из- за этого получилась неисправимая кривизна. Задняя шкоторина изогнута под прямым углом. Были глупые надежды, что отвисится- отлежится- выпрямится, но никак.
Поэтому решил подвергнуть термообработке. Модельный утюжок на 100 градусов, слой вощеной бумаги для выпечки, дабы не прилипало.
Ну и результат:
Нашел я другую пленку, по характеристикам похожа на астролон. Следующие сделаю из нее.
Уважаемые форумчане, это свершилось!!! Сегодня я выгулял яхточку!😃 😃😃Ощущения- давно уже забытая радость от управления моделью. Такое испытываешь поначалу, вспомнились чуйства первых полетов… Сейчас уже к полетам относишься обыденно, больше волнуют летания моих пионеров. А здесь чуйство это опять вернулось!!!
Теперь поконкретнее. Место было выбрано неудачное- заводь метров пять шириной и десять длиной в сторону пруда. Со всех сторон камыш. Ветер-2 м/с строго от пруда на меня. На нормальном широком берегу уж очень много народу плюхалось, поэтому полез в чигири. Но даже на этом пятачке смог немного покрутиться, походить разными курсами. Естессно, регулярно доставая модель из камышей. И естессно, бегая- плавая в труселях (потому как джинсы и рубаха давно уже мокрые- фарватер нужно знать!) по этой заводи про то, чтобы сделать фотоотчет, я конечно, забыл…😳
Главное- это не сказки и под парусами действительно можно ходить разными галсами!😃 Руку и голову набивать нужно. Пока думаешь, что нужно сделать для оверштага, теряешь время, и модель останавливается. Ну, это все наживное, справимся. Еще из приятного- в трюме ни грамма воды. За ентот момент были переживания.
Еще понял, что паруса нужно переделать. Как я их не выпрямлял, некая крутка все равно присутствует. Поэтому одним галсом модель идет, вторым- мучается. Это даже мне видно. Это тоже не проблема, опыт уже имеется, материал есть. На днях сделаю. В обчем, яхта мне очень понравилось.
Брависсимо🤘😉
А ежели ещё на настоящую сесть, типа Луча и шкоты\румпель не машинками а руками - вот тогда впечатлений ещё больше будет…
😉
Сегодня я выгулял яхточку!
поздравляю ), титаническая работа
Спасибо, коллеги!
Вот тут я еще противовес прилепил на стаксель- гик. 10 грамм. Резьба М3. Стаксель- шкот теперь стоит на карабине. Вчера была проблема запихнуть яхту в мой Жигуль в неразобранном состоянии. Еле- еле уместил. Теперь мачта с парусами снимается.
Ну и переодеваемся в новые паруса.
Как по мне, красненькие красивше…
Жёлтый тоже хороший цвет, купающие обратят внимание
Блин, как так теперь видюшку сюда вставить?!
их и раньше только через Ютуб можно было вставлять
выгружаете видео на трубу, на ней же открываете просмотр, кликаете в центре видео и выбираете “скопировать URL”
дальше в сообщении делаете ентером пустую строку, вставляете ссылку и еще одну пустую строку
И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ )
После получасового штиля ветерок все- таки дунул. Вот, маленький кусочек.
с мобильной “трубой” какой то косяк
с обычной превьюшку показывает и смотреть можно прямо в окне
а так это в Shorts выложено, как быть с ними не знаю, надо задать вопрос админу.
Штиль, зеркало…
Яхтенные гонки в штиль - самое эмоциональное действо…
Класс, мне нравится 🤘👋
Уважаемые форумчане, появился вопрос. Курс- галфвинд. Почему при почти полностью затянутых шкотах модель идет быстрее, чем при протравленных по науке, когда хорда паруса есть биссектриса между курсом и направлением ветра (ну, почти)? Да, при затянутых парусах крен больше, но и скорость больше…
У меня догадки в плане:
- Слишком большой твист.
- У меня хреновый глазомер, и мне это все просто кажется…
- Вааще ничего не понимаю в аэродинамике парусов.
При визуальном галфвинде вымпельный ветер у вас - бейдевинд. Поэтому и школы подбираются
Вообще-то если долго делать одно и тоже можно догадаться в этом тоже наука и это тоже интересно 😉🖐