И снова Ла-7.
Всем привет! Я новичок в авиамоделизме и вот решил построить Ла-7. Понимаю, что иду не по правильному пути, надо было начать с чего-нибудь по проще, но хочется делать то, что нравится. На момент начала разработки чертежей собрана и удачно облетана первая ARF модель - тренер ДВС La Flyer – 40. Тренировался в FMC и Рефлексе. Начиная чертить Ла-7 не держал в руках не бальзы, не потолочной плитки - так получилось, поэтому не знал их мех. свойств. Чертежи делал в Автокаде печать на принтере А4 из Архикада, там программа сама разбивает чертеж на листы и ставит маркеры для обрезки и склейки листов. Чертежи сделал обобщенные и дорабатывал в процессе, первый раз очень трудно все продумать и ошибок много.
С другими моделистами не знаком, вся информация только из Интернета.
Параметры модели.
Материал: бальза, потолочка, стеклоткань.
Размах 1400, вес примерно 3 кг. Нагрузка примерно 83 гр./дм.
Профиль родной, но сделал более толстым, похожим как на тренере.
Двигатель OS Max 46ax, лучше думаю 55 был бы.
Шасси все убираются. Маленькие щитки закрывающие шасси делать не буду, также как и радиатор, оставлю на потом.
6 сервомашинок. 1- специальная для уборки основных стоек шасси. 1- мини на газ. Остальные стандартные.
Начал с изготовления болванки для выклейки капота, сделал из фанеры, ватмана и мелкозернистой шпаклевки. Выклеивал стеклотканью, в цилиндрической части использовал так же стеклохолст.
Фюзеляж сделал комбинированным, первые пять шпангоутов из фанеры 4мм далее бальза и потолочка. Обшивка потолочкой.
Обшил, зашпаклевал стыки потолочки, загрунтовал аквалаком, оклеил стеклотканью на аквалаке. Потом грунтовка из балончика, шкурение и т. д.
Крыло бальзовой конструкции с обшивкой потолочкой, потом стеклоткань на аквалаке, пробовал органзу очень не понравилось, замучился с ней и обклеил стеклотканью. С конструкцией промахнулся, переделовал по ходу.
Фонарь делал по извесной технологии, болванка из лиственницы, пластиковая бутылка и духовка. Переднюю и заднюю часть делал отдельно, по очереди из разных бутылок. Переплет выклеивал из стеклоткани на эпоксидном клеи по той же болванки обернув ее пленкой для продуктов. Потом прорезал отверстия образующие переплет.
Для новичка очень недурно!😃
Согласен с Константином, очень даже гуд!!!
Сделал зализы, кабину в общих чертах, приборная доска распечатана на принтаре и заламинирована скотчем, сидение и ватмана. Зализы из потолочки, бальзы. Крышки пушек (наплывы такие, не знаю как правильно называются) сделаны из потолочки и вместе с зализами оклеины стеклотканью. Направляющие для открывания кабины - тонкий алюминий. Переплет покрасил серебрянкой, это будет подложка под основную покраску. Буду состаривать. На капоте, фюзеляже так не сделал, потому что узнал об технологии позже.
Волнует проблема охлаждения двигателя, выходные отверстия намного меньше входного. Для лучшего выхода воздуха “отогнул” детали похожии на жабры (не знаю как называются) для разряженности воздуха за ними. Копийность пострадала конечно.
Хотелось бы услушать советы и критику.😃
Обалдеть 😮
Если это новичёк – не иначе как Левша. Браво.
П.С.
А нагрузка не великовата?
П.П.С.
Облётывать такую красу сами будете?
Для лучшего выхода воздуха “отогнул” детали похожии на жабры (не знаю как называются) для разряженности воздуха за ними.
Смотрится очень неплохо. 😃
Жабры были, насколько я знаю, отклоняемые для лучшего охлаждения. Так-что с копийностью всё в порядке:
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/page_01.htm
FOTO 02
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/02.jpg
Элероны чуток маловаты, имхо…
😃 Очень хорошо!!! Для новичка - тем более!
Побольше фоток, по-возможности, интересно, да и самолёт любимый всё-таки;)
Вот ещё - сайт с чертежами модели Ла-7 от Дэвида Андерсена , я себе нарезку делал по ним, только уменьшал:
www.mnbigbirds.com/Andersen Plans.htm
Для новичка-очень даже хорошо!Так держать!
Спасибо. Вес получился большим, боялся сделать хлипким, опыта нет, следующая модель думаю намного легче будет. Есть большие сомнения, что может и не полететь путем. С углми установки стабилизатора и крыла так же возможно проблемы. Облетывать буду сам, все это делается ислючительно для души, ломать так самому, с моделстами не знаком, в нашем городе если искать по форуму их мало. Спасибо за информ.
Как думаете двигатель перегреваться будет при таках условиях, может что то переделать? и потянет ли с винтом на 12? Да и вообще полетит?
А вот ещё немного видео к сайту Андерсена :
Классное видео, спасибо.
я так долго хотел Ла-5ФН, что мне эта мысль надоела.
да и мотор в 50-60 сс никак не влазил под капот…
однако, с удовольствием смотрю на творения других
преставленный проект новичка (!) просто замечателен.
удачи в облете!
Спасибо. Мне нравится второй на картинке подполковника Долгушина.
Как думаете двигатель перегреваться будет при таках условиях, может что то переделать? и потянет ли с винтом на 12?
четырёхтактник под него наверное лучше бы подошёл, и с размещением глушителя было бы проще …
метангольники не так чувствительны к перегреву, можно немного забогатить, щелчек-другой.
Мотор 50сс можно запихнуть под капот И-16. У меня есть DL-50, черчу потихоньку чертечи И-16, это будет еще более бредовая идея, если с Ла-7 что - нибудь получится. Вот такими шагами я осваиваю авиамоделизм 😵
60 сс отлично влез в Як-3 😃
Глушитель подкапотный начал делать. Еще вопрос: мне в одном магазине сказали, что нитры 10 процентов летом использовать нельзя перегреется, раздуется и т. д., было сказано по отношению к ASP двигателю -правдали это?
ну, не заню, я пользовался 10% топливом, и только им, которое бодяжил в местном магазе продавец. никаких нареканий, ни к топливу, ни к мотору (OS)
а температурка у нас… пот глаза заливает.
Спасибо, а то я еще летом не летал:)
Очень даже неплохо получается!
Правильно сделали профиль потолще, это повысит шансы безаварийно поднять красавца в нёбо, если удельная нагрузка зашкалит:)
ИМХО элеронов хватит, если крыло достаточно жесткое на кручение и собрано ровно, без перекосов.
По поводу охлаждения двигателя не стоит переживать. Как вариант, можно “зажалюзить” кольцо воздухозаборника, оставив сектор в районе цилиндра двигателя. По опыту такая мера поможет, но думаю не понадобится. Кстати 4т и впрямь гораздо удобнее в подкапотной компановке, да и звук копийнее)
Пы.Сы. Перед подьёмом Лавочки советую нагрузить тренер до похожей удельной нагрузки да и посмотреть, как сие в полете себя поведет. Тренер меньше жальче, а в случае успеха добавит уверенности;).
Удачи!.. Завидую млин
ПыПыСы Кстати что за кривотолк по поводу нитро??!! Большие проценты нитро позволят использовать более богатую смесь (нитро для этого и нужна) и, как следствие, улучшить охлаждение, заодно упростив регулировку мотора. Я именно так и поступил минувшим летом, перейдя с 5% на 15%. Не пользовал 2т АСП, но вот про 4т асп70 могу сказать что таг сэбэ. Уверенно работал как раз на 15% топливе с минеральным маслом, на супер-пупер синтетических топливах для ОСов, Саит и Ямад вообще не хотел:), и холостые оч плохо держал.
Спасибо за советы.
… Вес получился большим, боялся сделать хлипким, …Облетывать буду сам, все это делается ислючительно для души, ломать так самому, с моделстами не знаком, …Да и вообще полетит?
В последнее время все меньше и меньше народу отваживается самому, ручками, от начала до конца… Даешь самопал в массы!
Полетит, никуда не денется, молодца!
Вот только 2 совета:
-
Правильно ли я понял, что крыло зашито уже с обеих сторон? Мож тока пока с одной?.. При подобной схеме управления элеронами обязательно надо обеспечить жесткость тяг - либо потолще, либо трубки, либо в боудены загонять и фиксировать на каждой нервюре. Тоже самое - тяги в фюзе - там еще совсем не поздно, хотя бы РВ. Если это была электричка на 1 кг, тогда бы прокатило, а здесь серьезный вес. Данная проблема скажется при резком маневрировании на больших скоростях - сначала вялость и инертность, затем непредсказуемый срыв.
-
С моделистами незнаком? Надо себя заставить… Для такой модельки мало ФМСа, данная эйфория будет прощена ЕППшным зумом, но не тяжелым ДВС. Все происходит быстро и безвозвратно. Непременно найдите опытного пилота.