И снова Ла-7.

stepann

Всем привет! Я новичок в авиамоделизме и вот решил построить Ла-7. Понимаю, что иду не по правильному пути, надо было начать с чего-нибудь по проще, но хочется делать то, что нравится. На момент начала разработки чертежей собрана и удачно облетана первая ARF модель - тренер ДВС La Flyer – 40. Тренировался в FMC и Рефлексе. Начиная чертить Ла-7 не держал в руках не бальзы, не потолочной плитки - так получилось, поэтому не знал их мех. свойств. Чертежи делал в Автокаде печать на принтере А4 из Архикада, там программа сама разбивает чертеж на листы и ставит маркеры для обрезки и склейки листов. Чертежи сделал обобщенные и дорабатывал в процессе, первый раз очень трудно все продумать и ошибок много.
С другими моделистами не знаком, вся информация только из Интернета.
Параметры модели.
Материал: бальза, потолочка, стеклоткань.
Размах 1400, вес примерно 3 кг. Нагрузка примерно 83 гр./дм.
Профиль родной, но сделал более толстым, похожим как на тренере.
Двигатель OS Max 46ax, лучше думаю 55 был бы.
Шасси все убираются. Маленькие щитки закрывающие шасси делать не буду, также как и радиатор, оставлю на потом.
6 сервомашинок. 1- специальная для уборки основных стоек шасси. 1- мини на газ. Остальные стандартные.

Начал с изготовления болванки для выклейки капота, сделал из фанеры, ватмана и мелкозернистой шпаклевки. Выклеивал стеклотканью, в цилиндрической части использовал так же стеклохолст.

stepann

Фюзеляж сделал комбинированным, первые пять шпангоутов из фанеры 4мм далее бальза и потолочка. Обшивка потолочкой.

Обшил, зашпаклевал стыки потолочки, загрунтовал аквалаком, оклеил стеклотканью на аквалаке. Потом грунтовка из балончика, шкурение и т. д.

Крыло бальзовой конструкции с обшивкой потолочкой, потом стеклоткань на аквалаке, пробовал органзу очень не понравилось, замучился с ней и обклеил стеклотканью. С конструкцией промахнулся, переделовал по ходу.

Фонарь делал по извесной технологии, болванка из лиственницы, пластиковая бутылка и духовка. Переднюю и заднюю часть делал отдельно, по очереди из разных бутылок. Переплет выклеивал из стеклоткани на эпоксидном клеи по той же болванки обернув ее пленкой для продуктов. Потом прорезал отверстия образующие переплет.

Rusfaner

Согласен с Константином, очень даже гуд!!!

stepann

Сделал зализы, кабину в общих чертах, приборная доска распечатана на принтаре и заламинирована скотчем, сидение и ватмана. Зализы из потолочки, бальзы. Крышки пушек (наплывы такие, не знаю как правильно называются) сделаны из потолочки и вместе с зализами оклеины стеклотканью. Направляющие для открывания кабины - тонкий алюминий. Переплет покрасил серебрянкой, это будет подложка под основную покраску. Буду состаривать. На капоте, фюзеляже так не сделал, потому что узнал об технологии позже.

Волнует проблема охлаждения двигателя, выходные отверстия намного меньше входного. Для лучшего выхода воздуха “отогнул” детали похожии на жабры (не знаю как называются) для разряженности воздуха за ними. Копийность пострадала конечно.
Хотелось бы услушать советы и критику.😃

ukkr

Обалдеть 😮

Если это новичёк – не иначе как Левша. Браво.
П.С.
А нагрузка не великовата?
П.П.С.
Облётывать такую красу сами будете?

boroda_de
stepann:

Для лучшего выхода воздуха “отогнул” детали похожии на жабры (не знаю как называются) для разряженности воздуха за ними.

Смотрится очень неплохо. 😃
Жабры были, насколько я знаю, отклоняемые для лучшего охлаждения. Так-что с копийностью всё в порядке:
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/page_01.htm
FOTO 02
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/02.jpg

Элероны чуток маловаты, имхо…

loomis

😃 Очень хорошо!!! Для новичка - тем более!
Побольше фоток, по-возможности, интересно, да и самолёт любимый всё-таки;)

Вот ещё - сайт с чертежами модели Ла-7 от Дэвида Андерсена , я себе нарезку делал по ним, только уменьшал:

www.mnbigbirds.com/Andersen Plans.htm

stepann

Спасибо. Вес получился большим, боялся сделать хлипким, опыта нет, следующая модель думаю намного легче будет. Есть большие сомнения, что может и не полететь путем. С углми установки стабилизатора и крыла так же возможно проблемы. Облетывать буду сам, все это делается ислючительно для души, ломать так самому, с моделстами не знаком, в нашем городе если искать по форуму их мало. Спасибо за информ.
Как думаете двигатель перегреваться будет при таках условиях, может что то переделать? и потянет ли с винтом на 12? Да и вообще полетит?

pentajazz

я так долго хотел Ла-5ФН, что мне эта мысль надоела.
да и мотор в 50-60 сс никак не влазил под капот…

однако, с удовольствием смотрю на творения других
преставленный проект новичка (!) просто замечателен.
удачи в облете!

stepann

Спасибо. Мне нравится второй на картинке подполковника Долгушина.

loomis
stepann:

Как думаете двигатель перегреваться будет при таках условиях, может что то переделать? и потянет ли с винтом на 12?

четырёхтактник под него наверное лучше бы подошёл, и с размещением глушителя было бы проще …

pentajazz

метангольники не так чувствительны к перегреву, можно немного забогатить, щелчек-другой.

stepann

Мотор 50сс можно запихнуть под капот И-16. У меня есть DL-50, черчу потихоньку чертечи И-16, это будет еще более бредовая идея, если с Ла-7 что - нибудь получится. Вот такими шагами я осваиваю авиамоделизм 😵