Парусный катамаран - как сделать чтобы он поплыл против ветра
У меня не получается резать ровные профилированные поверхности пенопласта смычком на коленке. Только плоские гладкие листы освоил более менее. Кто массово производит сериями детали, тому актуально.
Способ резки крыльев неоднократно описан в литературе. Ничего сложного здесь нет. Главное подготовить рабочее место. И не спешить.
Законцовку крыла лучше обрезать уже ножом на эллипс. Прямоугольник просто не красив и не аэродинамичен.
А! Вот что вы имели в виду под “эллипсом”. Понял. Да, я думал о законцовках - но решил для первого раза сделать без них (особо не усложняя).
С пенорезкой - ранее я использовал ЛАТР (под 220 Вольт, переменный ток, с возможность подстройки напряжения). Как я понимаю - можно использовать для резки пенопласта и “постоянку” 12 Вольт (от лабораторного БП).
В вопросе резки пенопласта меня заботит проблема токсичности его паров. Также, при оклейке пленкой поверхности крыла надышался парами клея - пару часов болела голова после этого.
Все эти факторы надо учитывать в вопросах выбора технологий …
Владимир, может быть Вам поможет эта статья! Меня она уже натолкнула на некоторые мысли…modelist-konstruktor.com/…/polet-na-boku
Владимир, может быть Вам поможет эта статья! Меня она уже натолкнула на некоторые мысли…modelist-konstruktor.com/…/polet-na-boku
Статья на 99% попадает в ту проблематику, которой я сейчас занимаюсь! 😃
Спасибо огромное за ссылку - читаю и вдумываюсь в детали, чужой опыт, теоретические и практические выкладки; планирую доработки модели.
Пенопласт при резке не парит. Гореть и дымить может, если струна грязная и не выключена после резки. Вам же надо совсем немного нарезать пластин.
Не надо ему резать пластины! Надо просто вырезать нормальное крыло. Это не сложно.
Вот, кстати статья, где описывается технология изготовления крыла с элипсной задней кромкой. Может пригодиться. clstunt.ru/…/395-f2d-bojtsovka-iz-penoplasta
Сейчас у меня получилось три варианта паруса:
- Классический парус (гибкий, закрепленный на мачте и гике)
- Жесткий парус-крыло с несимметричным профилем
- Жесткий парус крыло с симметричным профилем и стабилизатором (который должен автоматически устанавливать парус-крыло под оптимальным углом атаки относительно направления вымпельного ветра).
А почему обшивка не натянута? Если обтягивали лавсаном, то утюжком натяните обшивку.
А почему обшивка не натянута? Если обтягивали лавсаном, то утюжком натяните обшивку.
Обтягивал пленкой из цветочного магазина. Там лавсан применяется? Надо будет попробовать. Рискнуть! 😃 Честно говоря видел как утюжком натягивают пленку (на видео, в Ютубе) - но, почему-то сам делать подобное испугался. Страшно, что утюг пластик расплавит и все растечется горелой и дымящейся массой, прилипнет к подошве. Понимаю, что это мои страхи 😃 Это личное.
Протестировал катамаран с жесткими крыльями-парусами (один - несимметричного профиля, а второй - симметричный, но с отклоняющим стабилизатором).
Оба работают (удивительно, но факт 😃) - создают тянущее вперед усилие. Подъемная сила создается. Измерений точных не проводил - но, субъективно, тяга примерно одна и та же (в сравнении с моим “классическим” парусом). Понятно, что все это нужно долго настраивать, оптимизировать, измерять, переделывать и т.п. Но - проверил! Работает.
Парус с несимметричным профилем крыла отработал даже более стабильно, нежели парус с стабилизатором. Тот - надо долго настраивать, выверять. Катамаран с симметричным парусом (со стабилизатором) вел на воде себя неуверенно - больше вилял и т.п.
Мой вывод - лично для себя, для универсальности - лучше классический гибкий парус (сделанный более-менее правильно, по теории и технологии). А вот если хочется “рекордов”, и есть много времени, денег и сил - тогда добро пожаловать в сферу “жестких” парусов-крыльев, с изменяемым профилем и т.п.
из цветочного магазина. Там лавсан применяется?
Да. Попробуйте натягивать феном. Строительным или паяльным
Нагрев плёнки регулируется нагревом воздуха в цене и/или расстоянием от сопла фена до паруса
фен для волос тоже помогает
Феном без опыта работы можно перекосов наделать. Лучше утюжком.
Сделаю как бы подраздел ЧАВО (FAQ).
Настройка парусов (две части - базовая и продвинутая):
Таки рискнул 😃 - взял утюг и натянул лавсан, наклеенный на каркас крыла! Потихоньку добавлял температуру - и, в определенный момент, пластик стал не морщиться от нагревания, а - разглаживаться, натягиваться. Складки ушли.
Крыло немного повело. Так же отклеился пластик паруса в местах плохого приклеивания к основе (у краев).
В целом опыт считаю положительным - я понял, как это делается, получил практический навык! 😃
Если плёнку клеите на клей Момент, то надо дать просохнуть клею на каркасе, наложить плёнку, “приварить” утюжком, т.е. пригладить к каркасу. А уже потом натякивать. Чтобы не повело, натяжку лучше производить с двух сторон небольшими участками. Впрочем, это всё неоднократно описывалось в модельной литературе по авиамоделизму.
Хочу установить на модель стаксель. В связи с чем возник вопрос: почему на моделях точку крепления стакселя выбирают в первой 1/4 - 1/5 части рея стакселя (а не на его конце, как в реальных яхтах)?
Чем это обусловлено? Для чего это сделано? Какие преимущества это дает?
Так же читал, что на передний конец рея стакселя вешают дополнительный груз. Это нужно для более быстрого и надежного проворачивания стакселя при смене галса? Может кто-то знает/порекомендует руководство для настройки парусов у модели яхты?
И еще вопрос по стакселю. На фотографии видно:
-
Четыре отверстия для установки стакселя к корпусу яхты. Зачем так сделано? Для тонкой настройки? Какими будут критерии того, что второе отверстие лучше третьего (например)? На что ориентироваться?
-
Видны две ванты (справа и слева гика стакселя). Получается, вверху они прикреплены к мачте, и - натянуты достаточно хорошо. Т.е. как бы из канатов формируется жесткий “каркас”, внутри которого будет вращаться стаксель. Для чего так сделано?
Можно ли для упрощения установить стаксель как у “классической” яхты - натянуть переднюю шкаторину стакселя вдоль форштага?
Так же огромное “спасибо” EXPERIMENTATOR1970 за ссылки на модели из журнала МК:
modelist-konstruktor.com/…/vlekomaya-vetrom
modelist-konstruktor.com/…/pobednye-obvody
modelist-konstruktor.com/…/upravlyaemaya-yaxta-qzo…
После стакселя есть идеи сделать механизм авторегулировки. Т.е. сделать автоматический руль, помогающий удерживать яхту на заданном курсе. Тем более, что его можно сделать съемным (установил/снял).
Площадь ветрового крыла авторулевого должна примерно в четыре раза превышать площадь закрылка.
Во всех ветродействующих устройствах крыло должно быть сбалансировано при помощи противовеса для того, чтобы на положение крыла при крене не влиял его собственный вес.