Модель на подводных крыльях - парусный катамаран, hydrofoil
Сдаётся мне что задние поплавки как тормоз будут работать?
Да, скорее всего задние поплавки будут работать как тормоз. Делал их я для проверки баланса и соотношения частей, в первую очередь.
В противном случае нужно было бы демонтировать текущие два корпуса, создать новые и установить их. Это на порядок больший объем работы.
Данный проект завершен.
Удалось добиться многого, но - само движение (“полет” над водой за счет силы ветра) получить не удалось.
Зима плавно наступила, водоемы уже недоступны для запуска парусников. Есть так же небольшая усталость (пресыщение, выгорание) именно по отношению к этой модели. Как мне кажется, я выжал из этого проекта все, что мог (и даже - немного больше). Самым сложным для меня было понять, как именно судну на подводных крыльях обеспечить устойчивое и стабильное движение.
Если и продолжать задуманное - то уже в следующем сезоне и на базе другой модели.
есть предположение,
что необходим некий механизм изменяющий угол установки крыла в зависимости от глубины погружения.
может не всего крыла, хотя бы его части.
второй вариант, изменение скорости модели в зависимости от глубины погружения.
есть предположение, что необходим некий механизм изменяющий угол установки крыла в зависимости от глубины погружения.
Сама модель (“правильно” сделанная) в движении себя балансирует (двигается устойчиво, подруливает в вертикальной плоскости, погружается/подымается, реагирует на сбивающие порывы ветра и волн и т.п.). Это сложно описать (надо достаточно глубоко погружаться в теорию такого движения и расположение, наклон, форму и количество подводных крыльев).
Варианты с внешним механизмом (изменяющим угол установки крыла, типа - радиоуправление) - это продолжение описанного выше. Это уже - микрооптимизация в движении (когда общая схема устойчива и стабильна, и все что требуется - это микрокорректировки для небольших выигрышей в скорости/стабильности).
Лично для меня цель - это добиться общей устойчивости и равномерного движения модели. Об оптимизации речь пока не идет.
(изменяющим угол установки крыла, типа - радиоуправление)
речь не о управляемом по радио. в зависимости от скорости, подъемная сила крыла меняется.
речь идет о механизме изменяющем угол установки крыла или его части в зависимости от глубины погружения крыла.
задача сохранение клиренса на разных скоростях.
и равномерного движения модели.
скорость зависит от ветра, от скорости зависит подъемная сила
речь идет о механизме изменяющем угол установки крыла или его части в зависимости от глубины погружения крыла.
Да, я видел примеры таких механизмов (как управляемых извне, человеком; так и варианты самобалансировки модели в движении).
скорость зависит от ветра, от скорости зависит подъемная сила
Верно. Есть влияние скорости движения модели на генерируемую ею подъемную силу. Так как, банально, подъемная сила зависит от этой скорости. Что с этим делать? Как это использовать? (я серьезно 😃 )
Я мыслю немного проще: успехом для меня будет автономное и стабильное движение модели в рамках определенного диапазона скорости ветра, галса и пройденного расстояния.
Говоря еще проще - я посчитаю удачей (100% достижением моей цели) если модель сможет проделать следующее: при скорости ветра 5-8 м/сек пройдет (относительно прямолинейно и стабильно, на подводных крыльях) курсом бакштаг или галфвинд расстояние в 6-8 метров.