Модель на подводных крыльях - парусный катамаран, hydrofoil

Volmir

Неплохо было бы придать профиль крыльям, согласен.

А какую технологию и материалы для этого можно использовать? Металл, композиты (углепластик/стеклопластик), фанера? Что-то иное?

Volmir

Переделал модель:

  • вынес задние крылья далеко назад (на отдельных креплениях)
  • немного удлинил корпус (добавил маленькие поплавки сзади)
  • сделал передние крылья двойными (увеличиваем подъемную силу + уменьшаем боковое сопротивление)
  • углы установки подводных крыльев: 2° - задние, 4° - передние.

В этот раз обращал внимание на три параметра:

  1. Центр парусности
  2. Центр бокового сопротивления
  3. Центр масс (центр тяжести)

То, как я вижу расположение этих точек приведено на фотографии. До этого центр парусности находился позади центра бокового сопротивления. Соотв. модель приводилась к ветру (а не двигалась по прямой).

Особых надежд на очередные испытания нет. Масса модели велика (для взлета над водой). А кардинальные переделки приведут к разрушению каркаса, либо - слишком сложны чтобы их воплощать. Проще получить необходимые знания (о соотношении частей модели и их взаимном расположении) - и воплотить задумку в новой концепции.

Еще немного ракурсов:

Кстати, я установил на смартфон программу для визуализации угла - и выставляю наклон крыльев по ней. До этого - пользовался бумажными шаблонами.

SAN

Сдаётся мне что задние поплавки как тормоз будут работать?

Volmir
SAN:

Сдаётся мне что задние поплавки как тормоз будут работать?

Да, скорее всего задние поплавки будут работать как тормоз. Делал их я для проверки баланса и соотношения частей, в первую очередь.

В противном случае нужно было бы демонтировать текущие два корпуса, создать новые и установить их. Это на порядок больший объем работы.