Катер на подводных крыльях. Возобновление темы.

сясик

Немногим больше года прошло, как я открыл тему с подобным названием и модель , пролежавшая на чердаке столько времени и покрывшаяся толстым слоем пыли, вновь заслужила моего внимания. Я не буду пересказывать, о чём говорилось в прошлой теме, просто продолжу описание постройки этой модели. Кому интересно, можно почитать тут - rcopen.com/forum/f68/topic412320

Сначала, после нескольких тестов, поставил другое переднее подводное крыло, на ось которого смонтировал вертикальный киль.
-

Воздуховод выходного сопла сделал из потолочки. Смонтировал на место.

Сверху всё это закрывается кожухом, на котором смонтирован дополнительный РН (вектор тяги).

Внутри этого кожуха проходит боуден с тягой РН.

Сервомашинка управления РН закрывается кабиной пилота.

Примерка.

Окончание следует.

сясик

Долго думал какое название дать модели и решил назвать её - “Кальмар”.

“Кальмар имеет обтекаемое торпедообразное тело, что позволяет ему двигаться с большой скоростью, основной способ движения — реактивный.”

Это как раз про мой катер.

После нескольких тестов на воде решил изменить задние подводные крылья. Поставил одно, целиковое крыло.
Вот так теперь выглядит катер со стороны днища.

Последние мгеновения на стапеле в мастерской.

Маленькая фотосессия перед спуском на воду.

А так он смотрится на воде.

Впереди ходовые испытания!!!

vvv=
сясик:

Впереди ходовые испытания!!!

А для чего перед воздухозаборником импеллера установлен “аэродинамический тормоз” ? И зачем сзади импеллера такая длинная труба тоже тормозящая поток воздуха . На сопло она не похожа , да требования к копийности отсутствуют .

сясик
vvv=:

А для чего перед воздухозаборником импеллера установлен “аэродинамический тормоз” ?

Куда - то спрятать электронику надо было… я подумаю ещё над дизайном! А тормоз “слишком” маленький и не играет никакой существенной роли при движении.

vvv=:

И зачем сзади импеллера такая длинная труба тоже тормозящая поток воздуха . На сопло она не похожа , да требования к копийности отсутствуют .

Что бы сбалансировать модель , импеллер пришлось поставить в этом месте, а “такая длинная труба” нисколько не тормозит поток воздуха. Она именно сделана как сопло сужается к выходу…
Ни о какой копийности речи нет! Модель - плод моей фантазии!

сясик

Ищу вариант убрать “аэродинамический тормоз”.

EXPERIMENTATOR1970

На мой взгляд, очень большие углы установки подводных крыльев. И опять-таки, зачем воздушные крылья? И в корме. Чтобы поднимать, извиняюсь зад?

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

И опять-таки, зачем воздушные крылья? И в корме.

Пока сделано так… Корпус катера должен быть параллелен воде…если сзади крыло не поставить “извиняюсь зад” будет волочиться… В дальнейшем должно быть вот так

EXPERIMENTATOR1970:

очень большие углы установки подводных крыльев.

Углы будут корректироваться в процессе испытаний.

Limonn

Интересно глянуть на ходовые испытания.
Почему импеллер, а не гребной винт?

сясик
Limonn:

Почему импеллер, а не гребной винт?

Потому, что гребной винт постоянно должен быть глубоко погружен в воду, при выходе на крыло, а при мелководье винт будет цеплять дно! При тяге импеллером модель свободна от таких проблем…да и более маневренна.

плотник_А
сясик:

При тяге импеллером модель свободна от таких проблем…да и более маневренна.

Дядя слава , тяги импеллерного ВМГ не хватит , да и шибко высоко он расположен относительно подводных крыльев , а воздушные крылья вообще не нужны .
Переднее крыло надо делать больше размахом , а вот заднее крыло-стабилизатор не требует поперечного V .
Ваша модель не будет устойчива на воде , при полёте ( именно летит в воде ) .
Лучше делать тянущий ВМГ , можно гидрошняге приладить подводные крылья , только элевоны не нужны .

youtu.be/4PC8MQ_0O48

плотник_А

Дядя Слава , вы и замахнулись ! В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели , чудес не бывает .
Если вас не устраивает с тянущим ВМГ , надо делать на подобие такого , чтобы движитель стоял как можно ниже .

Для скоростного крылья маленькие делают ( чтобы меньше было сопротивление и не выпрыгивала из воды ) , а также на лодке делать редан ( чтобы лодка легче глиссировала и отлипала от воды ) .
Если заметите крылья разнесены , чтобы не “затенять” заднее крыло и больше была устойчивость модели .

сясик
плотник_А:

В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели

Александр! А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?

Тоже самое!!!
Вот натренируюсь на том, что имею - потом сзади поставлю такое же крыло, как впереди - тогда посмотрим, чья правда! Эксперимент - докажет!

плотник_А
сясик:

А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?

Это вообще не из той оперы )))) .
Принцип работы подводных крыльев такой же как у крыльев самолёта , просто более плотная среда .
Ещё интересное видео .

сясик
плотник_А:

Это вообще не из той оперы )))) .

Как раз из той!!!Просто среда ещё более плотная… баланс и там и тут и … на велосипеде…

Gudok
сясик:

А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?

Вячеслав! Посмотрите как стартуют эти модели. Раскрученное заднее или раскрученный маховик внутри заднего колеса. Я намекаю вам на гироскопический эффект… У вас я маховика не наблюдаю.

А если реально, жду видео. Интересно посмотреть как пойдет ваш “Кальмар”. Удачи.

плотник_А:

Ещё интересное видео .

Которое показывает, что как только “Кальмар”, в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок…

сясик
Gudok:

как только “Кальмар”, в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок…

Вот для этого сделаны крылышки…

vvv=
сясик:

Вот для этого сделаны крылышки…

… без элеронов и видимого угла атаки .

сясик
vvv=:

… без элеронов и видимого угла атаки .

ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!

плотник_А
сясик:

ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!

Воздушные крылья тоже не нужны , они только добавят парусности модели .
Дядя слава , вы так и не поняли , почему на крайнем видео у мужика не получилось устойчиво лететь на подводных крыльях .
Всё очень просто , центровка сильно задняя , гребной винт создаёт кабрирующий момент .
Я вам уже писал на подводных крыльях тоже самое как у самолёта , и совсем не так как у сухопутного транспорта или даже судомодели . Вы привели пример для сравнения , транспорта который опирается на поверхность , поворот достигается за счет поворота колеса и смещения ЦТ в бок для балансировки . Ваша модель будет не устойчива из-за того , что водяной руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .

сясик
плотник_А:

руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .

На моде два руля - один водяной , а другой воздушный.
На маленьком водоёме трудно всё проанализировать!
Александр, давай не будем “копья ломать”, вот жара спадёт через пару дней, я испытаю модель, сделаю видео, тогда и обсудим!
Самому интересно!

Кстати . Откопал прелюбопытнейшие чертёжики…

vvv=
плотник_А:

как прошли испытания ?

Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .

внп125

Пост 12, первое видео, швертбот "Moth (Мотылек). Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла. Рекомендую обратить на это особое внимание. Облегчает выход на крыльевой режим.