Катер на подводных крыльях. Возобновление темы.

сясик
vvv=:

А для чего перед воздухозаборником импеллера установлен “аэродинамический тормоз” ?

Куда - то спрятать электронику надо было… я подумаю ещё над дизайном! А тормоз “слишком” маленький и не играет никакой существенной роли при движении.

vvv=:

И зачем сзади импеллера такая длинная труба тоже тормозящая поток воздуха . На сопло она не похожа , да требования к копийности отсутствуют .

Что бы сбалансировать модель , импеллер пришлось поставить в этом месте, а “такая длинная труба” нисколько не тормозит поток воздуха. Она именно сделана как сопло сужается к выходу…
Ни о какой копийности речи нет! Модель - плод моей фантазии!

сясик

Ищу вариант убрать “аэродинамический тормоз”.

EXPERIMENTATOR1970

На мой взгляд, очень большие углы установки подводных крыльев. И опять-таки, зачем воздушные крылья? И в корме. Чтобы поднимать, извиняюсь зад?

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

И опять-таки, зачем воздушные крылья? И в корме.

Пока сделано так… Корпус катера должен быть параллелен воде…если сзади крыло не поставить “извиняюсь зад” будет волочиться… В дальнейшем должно быть вот так

EXPERIMENTATOR1970:

очень большие углы установки подводных крыльев.

Углы будут корректироваться в процессе испытаний.

Limonn

Интересно глянуть на ходовые испытания.
Почему импеллер, а не гребной винт?

сясик
Limonn:

Почему импеллер, а не гребной винт?

Потому, что гребной винт постоянно должен быть глубоко погружен в воду, при выходе на крыло, а при мелководье винт будет цеплять дно! При тяге импеллером модель свободна от таких проблем…да и более маневренна.

плотник_А
сясик:

При тяге импеллером модель свободна от таких проблем…да и более маневренна.

Дядя слава , тяги импеллерного ВМГ не хватит , да и шибко высоко он расположен относительно подводных крыльев , а воздушные крылья вообще не нужны .
Переднее крыло надо делать больше размахом , а вот заднее крыло-стабилизатор не требует поперечного V .
Ваша модель не будет устойчива на воде , при полёте ( именно летит в воде ) .
Лучше делать тянущий ВМГ , можно гидрошняге приладить подводные крылья , только элевоны не нужны .

youtu.be/4PC8MQ_0O48

плотник_А

Дядя Слава , вы и замахнулись ! В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели , чудес не бывает .
Если вас не устраивает с тянущим ВМГ , надо делать на подобие такого , чтобы движитель стоял как можно ниже .

Для скоростного крылья маленькие делают ( чтобы меньше было сопротивление и не выпрыгивала из воды ) , а также на лодке делать редан ( чтобы лодка легче глиссировала и отлипала от воды ) .
Если заметите крылья разнесены , чтобы не “затенять” заднее крыло и больше была устойчивость модели .

сясик
плотник_А:

В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели

Александр! А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?

Тоже самое!!!
Вот натренируюсь на том, что имею - потом сзади поставлю такое же крыло, как впереди - тогда посмотрим, чья правда! Эксперимент - докажет!

плотник_А
сясик:

А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?

Это вообще не из той оперы )))) .
Принцип работы подводных крыльев такой же как у крыльев самолёта , просто более плотная среда .
Ещё интересное видео .

сясик
плотник_А:

Это вообще не из той оперы )))) .

Как раз из той!!!Просто среда ещё более плотная… баланс и там и тут и … на велосипеде…

Gudok
сясик:

А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?

Вячеслав! Посмотрите как стартуют эти модели. Раскрученное заднее или раскрученный маховик внутри заднего колеса. Я намекаю вам на гироскопический эффект… У вас я маховика не наблюдаю.

А если реально, жду видео. Интересно посмотреть как пойдет ваш “Кальмар”. Удачи.

плотник_А:

Ещё интересное видео .

Которое показывает, что как только “Кальмар”, в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок…

сясик
Gudok:

как только “Кальмар”, в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок…

Вот для этого сделаны крылышки…

vvv=
сясик:

Вот для этого сделаны крылышки…

… без элеронов и видимого угла атаки .

сясик
vvv=:

… без элеронов и видимого угла атаки .

ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!

плотник_А
сясик:

ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!

Воздушные крылья тоже не нужны , они только добавят парусности модели .
Дядя слава , вы так и не поняли , почему на крайнем видео у мужика не получилось устойчиво лететь на подводных крыльях .
Всё очень просто , центровка сильно задняя , гребной винт создаёт кабрирующий момент .
Я вам уже писал на подводных крыльях тоже самое как у самолёта , и совсем не так как у сухопутного транспорта или даже судомодели . Вы привели пример для сравнения , транспорта который опирается на поверхность , поворот достигается за счет поворота колеса и смещения ЦТ в бок для балансировки . Ваша модель будет не устойчива из-за того , что водяной руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .

сясик
плотник_А:

руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .

На моде два руля - один водяной , а другой воздушный.
На маленьком водоёме трудно всё проанализировать!
Александр, давай не будем “копья ломать”, вот жара спадёт через пару дней, я испытаю модель, сделаю видео, тогда и обсудим!
Самому интересно!

Кстати . Откопал прелюбопытнейшие чертёжики…

vvv=
плотник_А:

как прошли испытания ?

Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .