Катер на подводных крыльях. Возобновление темы.
И опять-таки, зачем воздушные крылья? И в корме.
Пока сделано так… Корпус катера должен быть параллелен воде…если сзади крыло не поставить “извиняюсь зад” будет волочиться… В дальнейшем должно быть вот так
очень большие углы установки подводных крыльев.
Углы будут корректироваться в процессе испытаний.
Интересно глянуть на ходовые испытания.
Почему импеллер, а не гребной винт?
Почему импеллер, а не гребной винт?
Потому, что гребной винт постоянно должен быть глубоко погружен в воду, при выходе на крыло, а при мелководье винт будет цеплять дно! При тяге импеллером модель свободна от таких проблем…да и более маневренна.
При тяге импеллером модель свободна от таких проблем…да и более маневренна.
Дядя слава , тяги импеллерного ВМГ не хватит , да и шибко высоко он расположен относительно подводных крыльев , а воздушные крылья вообще не нужны .
Переднее крыло надо делать больше размахом , а вот заднее крыло-стабилизатор не требует поперечного V .
Ваша модель не будет устойчива на воде , при полёте ( именно летит в воде ) .
Лучше делать тянущий ВМГ , можно гидрошняге приладить подводные крылья , только элевоны не нужны .
тяги импеллерного ВМГ не хватит
Ещё, как хватает!!! Модель очень резвая.
Я должен придти к этому варианту.
Дядя Слава , вы и замахнулись ! В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели , чудес не бывает .
Если вас не устраивает с тянущим ВМГ , надо делать на подобие такого , чтобы движитель стоял как можно ниже .
Для скоростного крылья маленькие делают ( чтобы меньше было сопротивление и не выпрыгивала из воды ) , а также на лодке делать редан ( чтобы лодка легче глиссировала и отлипала от воды ) .
Если заметите крылья разнесены , чтобы не “затенять” заднее крыло и больше была устойчивость модели .
В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели
Александр! А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?
Тоже самое!!!
Вот натренируюсь на том, что имею - потом сзади поставлю такое же крыло, как впереди - тогда посмотрим, чья правда! Эксперимент - докажет!
А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?
Это вообще не из той оперы )))) .
Принцип работы подводных крыльев такой же как у крыльев самолёта , просто более плотная среда .
Ещё интересное видео .
Это вообще не из той оперы )))) .
Как раз из той!!!Просто среда ещё более плотная… баланс и там и тут и … на велосипеде…
А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?
Вячеслав! Посмотрите как стартуют эти модели. Раскрученное заднее или раскрученный маховик внутри заднего колеса. Я намекаю вам на гироскопический эффект… У вас я маховика не наблюдаю.
А если реально, жду видео. Интересно посмотреть как пойдет ваш “Кальмар”. Удачи.
Ещё интересное видео .
Которое показывает, что как только “Кальмар”, в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок…
как только “Кальмар”, в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок…
Вот для этого сделаны крылышки…
Вот для этого сделаны крылышки…
… без элеронов и видимого угла атаки .
… без элеронов и видимого угла атаки .
ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!
ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!
Воздушные крылья тоже не нужны , они только добавят парусности модели .
Дядя слава , вы так и не поняли , почему на крайнем видео у мужика не получилось устойчиво лететь на подводных крыльях .
Всё очень просто , центровка сильно задняя , гребной винт создаёт кабрирующий момент .
Я вам уже писал на подводных крыльях тоже самое как у самолёта , и совсем не так как у сухопутного транспорта или даже судомодели . Вы привели пример для сравнения , транспорта который опирается на поверхность , поворот достигается за счет поворота колеса и смещения ЦТ в бок для балансировки . Ваша модель будет не устойчива из-за того , что водяной руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .
руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .
На моде два руля - один водяной , а другой воздушный.
На маленьком водоёме трудно всё проанализировать!
Александр, давай не будем “копья ломать”, вот жара спадёт через пару дней, я испытаю модель, сделаю видео, тогда и обсудим!
Самому интересно!
Кстати . Откопал прелюбопытнейшие чертёжики…
как прошли испытания ?
как прошли испытания ?
Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .
Пост 12, первое видео, швертбот "Moth (Мотылек). Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла. Рекомендую обратить на это особое внимание. Облегчает выход на крыльевой режим.
Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла.
Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж 😃
Облегчает выход на крыльевой режим.
Не только, иначе-бы он и не поехал вовсе.
Этой идеи наверно лет 50-70 может больше, потом пытались мерить давление на стойках по вертикали, потом… много чего…
В 1987м ходил вокруг ржавого “Тайфуна”, и рядом валялись 3-4 комплекта разных крыльев.
Удручающие зрелище.
Разговор про ГП АУПК.
[quote=rrteam;6534806]Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж[/quo Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.
Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.
Не сложно.
Но вот создать бегающий балласт на борту и с идеальным чувством равновесия - сложнее.
КМК без гироскопчика по крену тут не обойтись, да и крыло придётся половинить на управление…
И это ещё будет зависить от его ширины.