Катер на подводных крыльях. Возобновление темы.
ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!
Воздушные крылья тоже не нужны , они только добавят парусности модели .
Дядя слава , вы так и не поняли , почему на крайнем видео у мужика не получилось устойчиво лететь на подводных крыльях .
Всё очень просто , центровка сильно задняя , гребной винт создаёт кабрирующий момент .
Я вам уже писал на подводных крыльях тоже самое как у самолёта , и совсем не так как у сухопутного транспорта или даже судомодели . Вы привели пример для сравнения , транспорта который опирается на поверхность , поворот достигается за счет поворота колеса и смещения ЦТ в бок для балансировки . Ваша модель будет не устойчива из-за того , что водяной руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .
руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .
На моде два руля - один водяной , а другой воздушный.
На маленьком водоёме трудно всё проанализировать!
Александр, давай не будем “копья ломать”, вот жара спадёт через пару дней, я испытаю модель, сделаю видео, тогда и обсудим!
Самому интересно!
Кстати . Откопал прелюбопытнейшие чертёжики…
как прошли испытания ?
как прошли испытания ?
Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .
Пост 12, первое видео, швертбот "Moth (Мотылек). Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла. Рекомендую обратить на это особое внимание. Облегчает выход на крыльевой режим.
Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла.
Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж 😃
Облегчает выход на крыльевой режим.
Не только, иначе-бы он и не поехал вовсе.
Этой идеи наверно лет 50-70 может больше, потом пытались мерить давление на стойках по вертикали, потом… много чего…
В 1987м ходил вокруг ржавого “Тайфуна”, и рядом валялись 3-4 комплекта разных крыльев.
Удручающие зрелище.
Разговор про ГП АУПК.
[quote=rrteam;6534806]Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж[/quo Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.
Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.
Не сложно.
Но вот создать бегающий балласт на борту и с идеальным чувством равновесия - сложнее.
КМК без гироскопчика по крену тут не обойтись, да и крыло придётся половинить на управление…
И это ещё будет зависить от его ширины.
Бегающий балласт сложности особой не представляет - просто придется задействовать еще один канал управления. Хотя на этой модели он вряд ли нужен,ведь делают не парусник. Заднее крыло я сделал бы разрезным и чисто по механике завязал на руль поворота. Правда придется повозится с регулировками, не без этого. Гироскоп, думаю, вряд ли понадобится.
Бегающий балласт сложности особой не представляет - просто придется задействовать еще один канал управления.
Вы забыли что он ещё эсэмэски на передатчик должен слать , куда дяденька рулевой должен направить его бег .
Только крылья в раскоряку , иначе усложнение системы управления .
Только крылья в раскоряку , иначе усложнение системы управления
Согласен полностью " никаким “плавающим” балластом не добиться устойчивости в модельном исполнение , просто размеры модели малы для этого .
Впереди надо крыло с большим поперечным V , а лучше переднее крыло не цельное , а разнести консоли , чтобы не было центроплана ( как на видео с моделью ) .
Бегающий балласт нужен только в варианте парусника, на моторной лодке эта вещь абсолютно бесполезна. На самолетах без него прекрасно обходятся, в данном случае принципиальное отличие от самолете только в плотности среды. На тему переднего V образного крыла согласен, что для данной модели это будет и проще и лучше, так как крыло имеет одно очень хорошее свойство, а именно - способность к саморегуляции.
как прошли испытания ?
Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .
Похвастаться, действительно, по этой модели нечем! Посто испытаний ещё не проводил. был занят окончанием проекта модели ЛА под именем “Кварк”. Позже открою по нему тему. Да ещё с компом проблемы, то ли он барахлит, то ли сети интернета не хватает…
Опа и поскакали…