Катер на подводных крыльях. Возобновление темы.

внп125

Пост 12, первое видео, швертбот "Moth (Мотылек). Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла. Рекомендую обратить на это особое внимание. Облегчает выход на крыльевой режим.

rrteam
внп125:

Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла.

Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж 😃

внп125:

Облегчает выход на крыльевой режим.

Не только, иначе-бы он и не поехал вовсе.

Этой идеи наверно лет 50-70 может больше, потом пытались мерить давление на стойках по вертикали, потом… много чего…
В 1987м ходил вокруг ржавого “Тайфуна”, и рядом валялись 3-4 комплекта разных крыльев.
Удручающие зрелище.
Разговор про ГП АУПК.

внп125

[quote=rrteam;6534806]Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж[/quo Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.

rrteam
внп125:

Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.

Не сложно.
Но вот создать бегающий балласт на борту и с идеальным чувством равновесия - сложнее.
КМК без гироскопчика по крену тут не обойтись, да и крыло придётся половинить на управление…
И это ещё будет зависить от его ширины.

внп125

Бегающий балласт сложности особой не представляет - просто придется задействовать еще один канал управления. Хотя на этой модели он вряд ли нужен,ведь делают не парусник. Заднее крыло я сделал бы разрезным и чисто по механике завязал на руль поворота. Правда придется повозится с регулировками, не без этого. Гироскоп, думаю, вряд ли понадобится.

vvv=
внп125:

Бегающий балласт сложности особой не представляет - просто придется задействовать еще один канал управления.

Вы забыли что он ещё эсэмэски на передатчик должен слать , куда дяденька рулевой должен направить его бег .
Только крылья в раскоряку , иначе усложнение системы управления .

плотник_А
vvv=:

Только крылья в раскоряку , иначе усложнение системы управления

Согласен полностью " никаким “плавающим” балластом не добиться устойчивости в модельном исполнение , просто размеры модели малы для этого .
Впереди надо крыло с большим поперечным V , а лучше переднее крыло не цельное , а разнести консоли , чтобы не было центроплана ( как на видео с моделью ) .

внп125

Бегающий балласт нужен только в варианте парусника, на моторной лодке эта вещь абсолютно бесполезна. На самолетах без него прекрасно обходятся, в данном случае принципиальное отличие от самолете только в плотности среды. На тему переднего V образного крыла согласен, что для данной модели это будет и проще и лучше, так как крыло имеет одно очень хорошее свойство, а именно - способность к саморегуляции.

сясик
плотник_А:

как прошли испытания ?

vvv=:

Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .

Похвастаться, действительно, по этой модели нечем! Посто испытаний ещё не проводил. был занят окончанием проекта модели ЛА под именем “Кварк”. Позже открою по нему тему. Да ещё с компом проблемы, то ли он барахлит, то ли сети интернета не хватает…

2 months later