Palo de Agua - яхта спортивного класса RG-65

Maks7
vovanas:

Здравствуйте Макс,как продвигается строительство

Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.

vovanas
Maks7:

Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.

Понятно,регата дело серезное-желаю успеха в предстоящей регате.Появится свободное время,хотелось бы поближе увидеть яхту( на суше),если не затруднит.А у меня какая-то замарочка с кварцами,купил новые и не хотят работать,а со старыми все в порядке.Буду разбиратся.

novik

[quote=Maks7;513883]
Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.
Макс, регата кончилась? Дай фотки для образца-дело стоит

d555d

выбирая между Palo De Agua и Gif выбрал первое и не пожалел.Теперь хочу метровку сделать примерно такой же формы. Собственно понравилась она из за своей угловатости.
фото
Ну разве не красавица

Maks7

Регата еще впереди!

При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!

Что переделано, по отношению к оригиналу:

  • Передвинут киль.
  • Крепление аппаратуры как на Gif-65.
  • Сделан рулевой колодец
  • Изменена форма и площадь парусов.
    В остальном, оригинал.

Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.

Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.

Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).

Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.

[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]

P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊

vovanas
Maks7:

Регата еще впереди!

При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!

Что переделано, по отношению к оригиналу:

  • Передвинут киль.
  • Крепление аппаратуры как на Gif-65.
  • Сделан рулевой колодец
  • Изменена форма и площадь парусов.
    В остальном, оригинал.

Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.

Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.

Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).

Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.

[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]

P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊

  1. Какая общая высота мачты-от топа до днища внутри колодца?
    2.На каком расстояние от топа мачты высверлины отверстия в мачте для крепления вант
  2. Какое расстояние от топа до точки крепления троса стакселя
Maks7
vovanas
  1. Какая общая высота мачты-от топа до днища внутри колодца?

Я могу посоветывать взять за основу паруса от Jif-2 так как я подгонял размер под условия регаты (класс Виктория). Ниже приведу размеры Jif-2 (черный) и мои (красный).

Общая высота мачты-от топа до палубы - 1060 мм, 1100 мм

2.На каком расстояние от топа мачты высверлины отверстия в мачте для крепления вант

  • 277 мм, 240 мм
  1. Какое расстояние от топа до точки крепления троса стакселя
  • 267 мм, 230 мм

Чертеж парусов Jif-2 JIF2_Rigg.rar

d555d

А какая серва стоит для управления парусом?

Maks7
d555d

Спасибо ! Ещё вопрос : а будут между собой дружить серва фирмы HOBBY а аппаратура HiTec?

С уверенностью могу сказать, что да! Так как несмотря на то что использую JR аппаратуру, у меня есть старый HiTec Focus, на котором я провожу “испытания” некоторых узлов, так вот, данная машинка (на сколько я понял, это простая аналоговая машинка) прекрасно работает с моей HiTec аппаратурой. А вот с аппаратурой на 27 МГерц работает плохо (“дрыгается”)!
И самое главное, если будете повторять конструкцию, следите за весом корпуса и главное, за весом “начинки”! Не перегружайте лодку! Иначе придется делать более легким балласт, а это может серьезно отразиться на возможностях лодки ходить в сильный ветер. К сожалению, запаса плавучести, по внутреннему объему, лодка не имеет.
Лодка рассчитана на использовании стандартных машинок и “кассеты”, по этому если ставите более мощную машинку на парус, старайтесь компенсировать вес рулевой машинкой, если ставите более мощный аккумулятор, то старайтесь, что бы он был легче.
Это просто наблюдение основанное на личном опыте.

vovanas
Maks7:

С уверенностью могу сказать, что да! Так как несмотря на то что использую JR аппаратуру, у меня есть старый HiTec Focus, на котором я провожу “испытания” некоторых узлов, так вот, данная машинка (на сколько я понял, это простая аналоговая машинка) прекрасно работает с моей HiTec аппаратурой. А вот с аппаратурой на 27 МГерц работает плохо (“дрыгается”)!
И самое главное, если будете повторять конструкцию, следите за весом корпуса и главное, за весом “начинки”! Не перегружайте лодку! Иначе придется делать более легким балласт, а это может серьезно отразиться на возможностях лодки ходить в сильный ветер. К сожалению, запаса плавучести, по внутреннему объему, лодка не имеет.
Лодка рассчитана на использовании стандартных машинок и “кассеты”, по этому если ставите более мощную машинку на парус, старайтесь компенсировать вес рулевой машинкой, если ставите более мощный аккумулятор, то старайтесь, что бы он был легче.
Это просто наблюдение основанное на личном опыте.

vovanas…nemogu pisat normalno,komentariji v ponedelnik,vot cto umne polucilosi.Izvinitete za sleng

d555d

Спасибо за ответ.
Буду экспирементировать.

novik

Парни, кто-нибудь уже запускал акву?сравните с жифом. Переделки стандартной конструкции привели к каким-либо улучшениям?

1 month later
vovanas

Всем доброго дня,закончил я Пало,вчера провел первые испытания на озере,по развесовке лодки все вроде хорошо,а вот со стакселем что-то не то.Не работает как положено.Выкладываю несколько фот,может что-то увидите и подскажите.Буду признателен.

Maks7
vovanas:

Всем доброго дня,закончил я Пало,вчера провел первые испытания на озере,по развесовке лодки все вроде хорошо,а вот со стакселем что-то не то.Не работает как положено.Выкладываю несколько фот,может что-то увидите и подскажите.Буду признателен.

Сложно так сказать, попробуй передвинуть точку крепления гика к палубе в перед назад посмотри что получится.
У меня вопрос, по твоим ощущениям Паоло и Джиф какие имеют отличия по ходу? Преимущества и недостатки. Можешь сравнить?

vovanas
Maks7:

Сложно так сказать, попробуй передвинуть точку крепления гика к палубе в перед назад посмотри что получится.
У меня вопрос, по твоим ощущениям Паоло и Джиф какие имеют отличия по ходу? Преимущества и недостатки. Можешь сравнить?

Пока еще рано сравнивать,у Пало надо стаксель настроить,нормально я еще с ней не ходил.Но попервому взгляду Jif ходит лучше,зато Пало -эстетичнее.На выхах попробую по серезному протестировать и выложу фоты обеих яхт в действии,вот тогда можно будет и подискутировать.Точку крепления передвигал-непомогает,как-то стаксель туговато ходит,словно что-то придерживает.Буду эксперементировать.

Maks7
vovanas:

как-то стаксель туговато ходит,словно что-то придерживает.

У меня такое было когда управляющие концы выходили из корпуса в одной точке (через одну трубку). На фото к сожалению я не увидел как это у тебя. Но симптом очень похож. Стаксель тоже почти не управлялся. Посмотри как у тебя.
После того как разнес стало все ОК

vovanas
Maks7:

У меня такое было когда управляющие концы выходили из корпуса в одной точке (через одну трубку). На фото к сожалению я не увидел как это у тебя. Но симптом очень похож. Стаксель тоже почти не управлялся. Посмотри как у тебя.
После того как разнес стало все ОК

Но шкоты у меня ходят свободно,подтягиваюся и отпускаются нормально,а вот сам стаксель туговато ходит,может я перетенул трос стакселя на передней шкаторине.

Maks7
vovanas:

может я перетенул трос стакселя на передней шкаторине.

Обычно это проблем не вызывает. Иначе регулировать изгиб мачты не получалось бы.
Значит, на суше, когда снят управляющий шкот, парус не вращается или вращается плохо. Так?
Дай фото углов (оттяжек) стакселя, крепления гика к стакселю, и как устроена проводка. Может что увижу.
Или подробнее опиши проблему.

vovanas
Maks7:

Обычно это проблем не вызывает. Иначе регулировать изгиб мачты не получалось бы.
Значит, на суше, когда снят управляющий шкот, парус не вращается или вращается плохо. Так?
Дай фото углов (оттяжек) стакселя, крепления гика к стакселю, и как устроена проводка. Может что увижу.
Или подробнее опиши проблему.

Именно так и есть,фоты после выходных.