Изготовление паруса для Вояджера.

vovanas
Maks7:

Верхняя “Дуга” профиля.

А можно несколько эскизиков увидеть,если не затруднит

neviDimka

Мне кажется, что начинать полюбому надо с одного стапеля. А там будет видно. А расчет очень прост. Более того, я где-то видел готовые шаблоны на различные паруса (ссылкау давал, кажется Улли).
Кстати, того варианта, который использует сам Улли (40%-5%) там нет. Наиболее близкий вариант был 33%-5%.
Но для нас, я думаю, это совсем не существенно.
Обсудим завтра при встрече.

vovanas:

А можно несколько эскизиков увидеть,если не затруднит

Посмотрите последнее сообщение в этой теме: rcopen.com/forum/f69/topic64145

flaps
neviDimka:

Мне кажется, что начинать полюбому надо с одного стапеля. А там будет видно. А расчет очень прост. Более того, я где-то видел готовые шаблоны на различные паруса (ссылкау давал, кажется Улли).
Кстати, того варианта, который использует сам Улли (40%-5%) там нет. Наиболее близкий вариант был 33%-5%.
Но для нас, я думаю, это совсем не существенно.
Обсудим завтра при встрече.
Посмотрите последнее сообщение в этой теме: rcopen.com/forum/f69/topic64145

ok надо напечатать на бумаге нервюры и обсудить толщину фанеры (я куплю ее ) электро лобзик у меня есть да и электро шлифовалка с шкуркой у меня есть.

будем паруса потом продавать 😒 😁

Maks7
vovanas:

А можно несколько эскизиков увидеть,если не затруднит

Для “страждущих”, выкладываю статью о построении профильных парусов для яхты Micro Magic и начало ее перевода. Главное основы. К тому же, в основном тексте есть картинки, многое объясняющие.
Язык не знаю, а потому когда будет переведена статья полностью сказать не могу. Это не первоочередная моя задача. Кто хочет продолжить перевод пользуйтесь переводчиком (www.translate.ru/translator.asp?lang=ru). Коряво конечно, но понять можно.
Из перевода станет понятен принцип построения паруса. Остальное в статье - техника исполнения.
______________.rar

Soling
Potemkin:

В поддержку могу только согласится и от себя добавить, что на новых парусах, Вояджер курс держит практически идеально по сравнению с тем, что было…

Не в обиду, конечно… но имперический подход к конструированию сильно трудоёмок и не объективен.

Если не лень читать, вот тут выложены замечательные книги:
katera.ru/forum/index.php?showforum=136
Нужно только зарегисиртироваься на форуме, кажется.
Очень рекомендую “Морской моделизм”. Выложил сначала часть ее, но… заставили отсканировать целиком.
Полезна будет книга Курбатова “15 проектов”. Это классика. Есть там и раскрое парусов.
Не менее интересна “Уход за парусами”

Но! При чтении следует учесть то, что модель в масштабе. И то, что допустимые отклонения и искажения паруса должны в этот масштаб укладываться. Иначе ни один, даже самый крутой материал не спасет.
😁 😁 😁

neviDimka:

Я тоже планирую сделать “цветочные” паруса. Только у тебя будут “склееные”, а у меня “гнутые”. Вот и посмотрим, есть ли смысл заморачиваться с “кройкой и шитьем”.
Вопросы:

  1. Нужно ли ставить латы, - ведь цветочная пленка достаточно жесткая сама по себе?
  2. Что нужно армировать в цветочной пленке? Все шкаторины или только некоторые?
  3. Если пленка в рулоне, то паруса надо кроить, чтобы парус скручивался по вертикали или по горизонтали?
  4. Чтобы сконструировать пузо у стакселя имеет ли смысл изогнуть переднюю шкаторину стакселя?

Как справка. На больших яхтах, хорошие пленочные паруса формуют по матрице. Смысл таких сложностей и дороговизны - сделать их максимально гладкими и при этом не убить полотна швами, которые есть дырки, а значит - концетраторы, по котором пленка легко рветься.

neviDimka
Soling:

Как справка. На больших яхтах, хорошие пленочные паруса формуют по матрице. Смысл таких сложностей и дороговизны - сделать их максимально гладкими и при этом не убить полотна швами, которые есть дырки, а значит - концетраторы, по котором пленка легко рветься.

А на маленьких пленочные паруса идеально клеятся скотчем.
😃
Кроме того, если на хочется заморачиваться, можно задать пузо кривизной передней шкаторины. Сам попробовал -получается хороший профиль крыла. Вот только практически невозможно “расположить” пузо там, где хочется: у меня получилось близко к передней шкаторине.

Soling
neviDimka:

А на маленьких пленочные паруса идеально клеятся скотчем.
😃
Кроме того, если на хочется заморачиваться, можно задать пузо кривизной передней шкаторины. Сам попробовал -получается хороший профиль крыла. Вот только практически невозможно “расположить” пузо там, где хочется: у меня получилось близко к передней шкаторине.

Все верно. Это ж живая геометрия. Пленка уходит куда может. А может только до растянутой области.
😁

neviDimka

Докладываю о результатах изготовления паруса для Вояждера.
Сегодня провел испытания новых пленочных парусов.
Паруса были сделаны полностью по размеру и форме как стандартные паруса Вояджера.
Пузо было сформировано за счет задания кривизны по передней шкаторины.
Пленка использовалась цветочная, по моему ощущению, довольно толстая (не менее 0,1).
Погода была - практически полный штиль (ветер был слабее, чем на 1 этапе регаты, а временами совсем отсутствовал).
Несмотря на это, лодка ходила достоточно шустро и хорошо реагировала на ветер.
Из отрицательных моментов, пропала возможность проводить регулировку курсовой устойчивости за счет изгиба мачты, т.к. он (изгиб) существенно меняет геометрию пленочного паруса.
В целом я остался вполне удовлетворен результатам.
Если кому нужны фотографии - напишите.
Но смогу выложить только завтра после регаты, т.к. парус остался в машине.

DAZZLER

Да да . Очень интересно как “однокласснику” рвущемуся к победам…Поделись.

neviDimka
DAZZLER:

Да да . Очень интересно как “однокласснику” рвущемуся к победам…Поделись.

Последняя регата показала, что Вояджер вполне может на равных бороться с СиаВиндом. Причем геометрия корпуса такова, что лодка хорошо себя чувствует и в слабый и в сильный ветер. Единственным слабым местом был тканевый парус, что легко лечиться изготовлением новых парусов.
Как и из чего я сделал парус, я написал в предыдущем сообщении. Если есть вопросы - задавайте.
Фотографии с регаты я выложу чуть позже в теме “Второй этап регаты”.