Изготовление паруса для Вояджера.

neviDimka
Soling:

Как справка. На больших яхтах, хорошие пленочные паруса формуют по матрице. Смысл таких сложностей и дороговизны - сделать их максимально гладкими и при этом не убить полотна швами, которые есть дырки, а значит - концетраторы, по котором пленка легко рветься.

А на маленьких пленочные паруса идеально клеятся скотчем.
😃
Кроме того, если на хочется заморачиваться, можно задать пузо кривизной передней шкаторины. Сам попробовал -получается хороший профиль крыла. Вот только практически невозможно “расположить” пузо там, где хочется: у меня получилось близко к передней шкаторине.

Soling
neviDimka:

А на маленьких пленочные паруса идеально клеятся скотчем.
😃
Кроме того, если на хочется заморачиваться, можно задать пузо кривизной передней шкаторины. Сам попробовал -получается хороший профиль крыла. Вот только практически невозможно “расположить” пузо там, где хочется: у меня получилось близко к передней шкаторине.

Все верно. Это ж живая геометрия. Пленка уходит куда может. А может только до растянутой области.
😁

neviDimka

Докладываю о результатах изготовления паруса для Вояждера.
Сегодня провел испытания новых пленочных парусов.
Паруса были сделаны полностью по размеру и форме как стандартные паруса Вояджера.
Пузо было сформировано за счет задания кривизны по передней шкаторины.
Пленка использовалась цветочная, по моему ощущению, довольно толстая (не менее 0,1).
Погода была - практически полный штиль (ветер был слабее, чем на 1 этапе регаты, а временами совсем отсутствовал).
Несмотря на это, лодка ходила достоточно шустро и хорошо реагировала на ветер.
Из отрицательных моментов, пропала возможность проводить регулировку курсовой устойчивости за счет изгиба мачты, т.к. он (изгиб) существенно меняет геометрию пленочного паруса.
В целом я остался вполне удовлетворен результатам.
Если кому нужны фотографии - напишите.
Но смогу выложить только завтра после регаты, т.к. парус остался в машине.

DAZZLER

Да да . Очень интересно как “однокласснику” рвущемуся к победам…Поделись.

neviDimka
DAZZLER:

Да да . Очень интересно как “однокласснику” рвущемуся к победам…Поделись.

Последняя регата показала, что Вояджер вполне может на равных бороться с СиаВиндом. Причем геометрия корпуса такова, что лодка хорошо себя чувствует и в слабый и в сильный ветер. Единственным слабым местом был тканевый парус, что легко лечиться изготовлением новых парусов.
Как и из чего я сделал парус, я написал в предыдущем сообщении. Если есть вопросы - задавайте.
Фотографии с регаты я выложу чуть позже в теме “Второй этап регаты”.