Вояджер. Глубокий тюнинг, делать или нет?

neviDimka

По рис. 1: не берусь судить на сколько правильно ты определил ЦБС, но по ЦП точнго ошибка. Ты нашел среднюю точку между ЦП стакселя и грота, а это верно только если грот и стаксель одинаковы по площади. В нашем случае ЦП следует находить исходя из отношения площадей парусов.
Ошибка №2: при поиске ЦП грота ты строишь биссектрисы топового и шкотового углов с учетом кривизны задней шкаторины. Это смещает назад и поднимает ЦТ относительно реального положения и дает неправильный ответ, т.к. метод биссектрис применим только к треугольнику. Биссектрисы лучше строить на треугольном парусе, отбросив кривизну задней шкаторины.

Maks7
neviDimka:

В нашем случае ЦП следует находить исходя из отношения площадей парусов.

Да я чувствовал, что тут не все в порядке. Просто не знал, что в основу положить следует площадь парусов, хотя это очевидно.
Что касаемо углов, то в данном случае они строились по нижней шкаторине, где кривизна не столь очевидна, а с верхнего угла вел прямую через центр пересечения нижних двух.
Но главное, изменив и учтя все ошибки, легко заметить, что перестановка мачты назад не будет вносить, сколько ни будь заметные ухудшения, а вот возможности модернизации и эффективность парусного вооружения резко возрастут.

BORMA

на стандартном Вояджере нет запаса по ширине стакселя,
Ширину стакселя тоже увеличил на пару см , запас есть .

Maks7
BORMA:

Ширину стакселя тоже увеличил на пару см , запас есть.

Пара сантиметров, ХА! А как на счет того, что бы поставить стаксель шириной 375 - 385 мм? Не получится!

neviDimka

ps: забыл сказать: для нахождения ЦП (как и ЦТ) используются не биссектрисы, а медианы.

ZigZag_ZZ

Вот приятно когда народ рисовать умеет, на пальцах показать могу 😃
Вот все и поняли слава богу!
ЦТ есть (оптимально ) середина КИЛЯ!!!

Maks7
neviDimka:

ps: забыл сказать: для нахождения ЦП (как и ЦТ) используются не биссектрисы, а медианы.

Вот, перерисовал по медианам. Если верить показателям, то перемещение мачты назад, на 50 мм, практически не вносит ни каких проблем по отношению к вояджеру со стандартными размерами паруса. Гораздо хуже действует на лодку увеличение только грота.

Теоретически я прав, в вот, что «скажет» практика?

Niver

У Вояджера есть один очень серьезный недостаток- на фордевинде тащит за собой несвойственную этому классу волну 😉 и при усилении ветра никак не хочет идти быстрее, а сразу зарывается, теряя управление рулем. Перестановка мачты ближе к корме поможет этой проблеме?

Maks7
Niver:

Перестановка мачты ближе к корме поможет этой проблеме?

Пока не знаю, но не дождавшись зимы вскрыл вчера Вояджер. Удалил все пластмассовые внутренности. Интересно, а знаете ли вы, что элементы пластиковые, такие как палуба, внутренняя “пластмаска” под аппаратуру и лючок, весит столько же, сколько и сам корпус с колодцем? 523грама против 526 граммов корпуса и колодца. Интересно, да?!
Итог, решил делать новую палубу из бальзы, и соответственно “ящик” под аппаратуру.
“Замочил” корпус, как не крути, а по-моему выходит, треба смещать бульб назад на 50 -60 мм.
Думал делать “надстройку” на носу, но после ванной решил отказаться, по двум причинам:
Первая, что бы не никто не говорил, что это дескать уже не Вояджер. А повторять это я не возьмусь.
Вторая, это то что после отгрузки нос “вылез” из воды довольно на приличное расстояние. Не знаю как на форвинде, а на бакштаге уже точно рыть носом не будет.
На этом пока все.
Фото отчет буду делать по мере появления желания, что-то фоткать.

pvp
Maks7:

Удалил все пластмассовые внутренности.
Итог, решил делать новую палубу из бальзы, и соответственно “ящик” под аппаратуру.

Да уж, “твой голос на мамин совсем не похож”, т.е. перефразируя Энтина - Ваш Вояджер на стоковый Вояджер совсем не будет похож.
С нетерпением ждём продолжения рассказа, а главное - результатов ходовых испытаний!
Удачи!

DUDS

30 ого в Останкино встретимся?

RUS-17
Bolshoy:

Не Дима, но отвечу. Это такой класс швертботов. На них ходят обычно дети.

этот класс называется “оптимист” оч хорошая лодочка для детей

Bolshoy

эээ… это перевод моей подписи к картинке?
Вроде именно так там и написано.

Maks7

Ну ладно. Пока регаты, честно скажу, дело по модернизации двигалось медленно. Не уверен, что скорость увеличится, но пока, что есть, предлагаю посмотреть и немного покритиковать. 😃

Собственно вот настолько передвинулась мачта.

Коробка под аппаратуру

Это “слив”, по моему прикольное решение

Следы жестокого удаления фальш палубы
Собственно Киль и Руль новый вариант

Пока все!

BORMA

Да , внутреннюю палубу вырезал “жестко” . А чем киль с рулем не понравился ? Допустим руль еще можно слегка удлинить , а киль с бульбой лично у меня справляются с парусами около 50+ дцм.кв . И слив удобней делать в носу (ИМХО ) . Будете в Питере - заходите .

Niver
Maks7:

Ну ладно. Пока регаты, честно скажу, дело по модернизации двигалось медленно. Не уверен, что скорость увеличится, но пока, что есть, предлагаю посмотреть и немного покритиковать.

[croped]

Пока все!

Киль из чего? Удлинен?

Maks7
Niver:

Киль из чего? Удлинен?

Немного удлиннен на 3 см (Закладка на Зеленоградскую регату). Материал - переклей со стеклом бальзы, с “вкраплениями” с наружи угля. Сдвинут назад тоже на 3 см.

16 days later
Swooper

Я смотрю Макs7 двинулся по моим стопам? Глубокий тюнинг заводской лодки с целью улучшения исходных характеристик…
“Верной дорогой идете, товарищи!” В.И. Ленин (с) 😉

Maks7
Swooper:

“Верной дорогой идете, товарищи!” В.И. Ленин (с) 😉

Ха! Привет! И Вам не болеть.
Жаль, на последней регате не было “малышей”, кворум не получился.
По лодке, пока лежит. Пока не ясно вообще нафиг я все это затеял, будет ли толк? На сегодня могу сказать только одно, метровки пока меня не сильно интересуют, отсюда и такая “большая скорость”. Но к весне все, так или иначе, станет на свои места.
Сори всем, кто следит за темой.

Swooper

А у меня тут дома лежит новенькая “NZ”… Красавица! 😒
Начну не спеша собирать и заодно посмотрю, что можно улучшить… 😎

komber

Привет Всем.
Мы уже собрали "красавицу NZ "
Получилось не плохо! Только есть вопросы с умным парням мира сего …

Как правильно сделать “верхушку паруса на NZ” , происходит срыв потока именно вверху паруса,
поскольку штатное изготовление не совсем работает…
Сергей

2 months later