Автоматическое управление парусами

Володимир
pvp:

Очень интересная мысль об использованиии во благо и СКОРОСТИ ветра. Может и этот параметр куда-нибудь приткнём!

Приведите фото, если не сложно, этого вымпельного указателя (я так понимаю, для настоящей яхты). Всё же есть большие сомнения по массо-габаритным показателям.

А без знания и использования силы ветра вообще ничего не получится хорошего… Это я как к.м.с. по парусу говорю.

Фото сложно, постараюсь завтра выложить скан конструкции этого датчика из книги Б.С.Тараторкина “Приборы для катеров и яхт”
В ней же есть глава про измеритель эффективности лавировки - хоулметр (от Hauling - подниматься на ветер).

Нашел эту книгу в интернете
Тараторкин

А вот картинка оттуда с анеморумбометром о котором я и писал выше

pvp
Володимир:

Нашел эту книгу в интернете

Спасибо за ссылку. Скачал. Будет время полистаю.

Но всё же на первом этапе хотел ограничиться только информацией о направлении ветра.

pvp

Честно говоря, странно, что так мало людей откликнулось. Думал, что данная тема будет иметь больший резонанс в массах… 😃

Володимир
pvp:

Честно говоря, странно, что так мало людей откликнулось. Думал, что данная тема будет иметь больший резонанс в массах… 😃

Ну это не то место, тебе скорее в системы автоматического наведения или навигации, но их нет на форуме… И для гонок будет нечестно и наверняка запретят использование автоматизации…

flaps

лучше мотор поставте с винтом .

иш-че задумали, хотят весь кайф шкотовый испортить … 😎

neviDimka
Володимир:

Ну это не то место, тебе скорее в системы автоматического наведения или навигации, но их нет на форуме… И для гонок будет нечестно и наверняка запретят использование автоматизации…

А еще и не интересно.
Чем больше автоматизации, тем меньше остается человеку. Какая же тогда роль рулевого?
Давайте еще установим GPS, будем задавать координаты буев, а бортовой микроконтроллер будет анализировать координаты лодки и буя, направление и силу ветра, и прокладывать оптимальный маршрут.
Далее установим немного памяти, заведем в память правила гонок, установим на яхты радар-детекторы и заставим эти автоматизированные системы гонять еще и по всем правилам, избегая столкновений.
Далее, зададимся вопросом, а нафига нам самим присутствовать на гонках, все равно ведь мы ничего руками не делаем, и установим на яхты видеокамеры, поставим также несколько обзорных камер на берегу и подключим их к интернету. И начнем смотреть регаты через интернет не выходя из дома, а особо продвинутые даже не вставая с теплой постели.
😃

Ну так мы все это уже проделали.
Только исключили промежуточные шаги.
И теперь каждый вечер гоняем на идеально построенных яхтах, оснащенных автоматическим управлением парусами, и все это не выходя из дома, наблюдая ход регаты по видеокамерам, установленным на яхты.
Читайте об этом подробнее здесь: rcopen.com/forum/f72/topic78463
😉

pvp
neviDimka:

А еще и не интересно.

Дмитрий, а мне как раз интересно! Посмотреть как это будет работать в реальности. Никто не говорит о том, что данная приблуда будет использована в регатах! Это будет экспериментальная (по-крайней мере для меня) разработка. Вот и всё.

Удачи в виртуальных регатах!

P.S. Честно говоря, с трудом верю, что ты не проявишь никакого интереса, если увидишь это в работе. Да и остальные - тоже.

Володимир:

Ну это не то место, тебе скорее в системы автоматического наведения или навигации…

любая система, претендующая на звание НАВИГАЦИОННОЙ куда более сложна, чем то, что я предлагаю.

Володимир:

… но их нет на форуме…

На rcdesign’е нет, а в других местах - есть, но именно системы навигации, автопилотирования (самолётов, вертолётов), а вот для яхт - что-то не встречал. Наверное, плохо искал.

Володимир
pvp:

На rcdesign’е нет, а в других местах - есть, но именно системы навигации, автопилотирования (самолётов, вертолётов), а вот для яхт - что-то не встречал. Наверное, плохо искал.

На яхтах применяют другие системы - авторулевой. А паруса настраивает человек, другое дело, что если человек идет в одиночку или очень малым экипажем, то применяют не гоночный вариант оснастки а туристический - автоматический стаксель (а не геную на всю длину корпуса), системы автоматической уборки парусов и т.п.

Ведь движение против ветра не требует работы парусами - они ставятся в оптимальное положение, а дальше работа рулем - человека или автомата… На коротком перегоне (а Джошуа Слокаум так пересек весь земной шар) руль просто привязывается- веревкой или резинкой!!

9 days later
rus36
pvp:

Появилась мысль провести ряд экспериментов по теме.

Вижу систему следующим образом: на топе мачты установлен абсолютный роторный энкодер, на оси которого установлен флюгер. Обработкой данных с энкодера о направлении ветра и формированием ШИМ-сигнала для управления шкотовым сервоприводом занимается микроконтроллер. Также можно предусмотреть включение/выключение автоматического режмима управления с передатчика, используя дополнительный канал. На данном этапе заковырка - подходящий абсолютный энкодер. Все серьёзные модели отпадают ввиду высокой массы и стоимости, а простенькие, как например, EAW0J-B24-AE0128 от bourns, во-превых - механические, а не оптоэлектронные (как хотелось бы), а во вторых ,как мне кажется имеют малое число положений (128), что приводит к дискрете установки паруса в 360/128 = 2.8 градуса. Да ещё вопрос - насколько легко поворачивается вал? Может быть кто-нибудь присоветует ещё какой-нибудь подходящий энкодер (по массо-габаритным показтелям и стоимости)?

ИТАК, хотелось бы услышать мнения коллег по выдвинутой идее.

P.S. Видимо, всё же прикуплю этот энкодер, благо стоит копейки (всё остальное - оно есть у меня) и попробую всё на столе для начала.

Идея хорошая,в свое время пробовали работает .Жалко правилами соревнований практически запрещена.

Soling
rus36:

Идея хорошая,в свое время пробовали работает .Жалко правилами соревнований практически запрещена.

Жалко? Вот уж нет.
В свое время запретили правилами автоматику на одиночках. И правильно сделали. Современная база позволяет полностью автоматизировать как управление парусниками, так и самолетами. Пример последних - безпилотник самостоятельно приходящий к объекту, выполняющий задачу и приходящий домой.
А вот крутому моделисту достается самая трудная и почетная работа! Хлопать глазами, пока это чудо мысли шизеет в свое удовольствие!

Практически нет никакой сложности завязать румбометр и лаг на микрочипе, который без труда найдет оптимальное для заданного курса положение паруса. А можно и трассу заложить. Пусть сам по знакам прет, нечего напрягаться. Других дел не в проворот!

К слову: правилами больших гонок запрещено электрическое объединение лага. анемометра и румбометра. С чего бы?
😁 😁 😁

pvp
rus36:

Идея хорошая,в свое время пробовали работает .

Спасибо на добром слове. А что Вы использовали в качестве датчика направления? Дело в том, что выбранный мной абсолютный энкодер оказался уж очень тугой на проворачивание. Можно, конечно в принципе, его разобрать и попробовать ослабить, например, контактную группу, но ето не есть гут. Так что видимо предётся брать инкрементальный энкодер и ставить доп. кнопочку “установка 0” - ну так как описано в первом посте.
Ну не встречал я больше маленьких (и по весу и по габаритам) и недорогих абсолютных энкодеров 😦

rus36:

Жалко правилами соревнований практически запрещена.

А это не беда! Это ведь эксперимент! А может потом и разрешат! Можно же, например, на регате у ДД применить самодельный парус, самодельную лодку. Так почему-же нельзя самодельную электронику? Пусть даже она автоматизирует процесс управления. Каналов управления остаётся два - один - с обратной связью на самой модели, а другой - как и прежде - через оператора с передатчиком. Как мне кажется, тут есть место для обсуждений. А вообще, мне просто интересно было бы это реализовать и посмотреть на результат в действии.

Володимир
pvp:

Спасибо на добром слове. А что Вы использовали в качестве датчика направления? Дело в том, что выбранный мной абсолютный энкодер оказался уж очень тугой на проворачивание. Можно, конечно в принципе, его разобрать и попробовать ослабить, например, контактную группу, но ето не есть гут. Так что видимо предётся брать инкрементальный энкодер и ставить доп. кнопочку “установка 0” - ну так как описано в первом посте.
Ну не встречал я больше маленьких (и по весу и по габаритам) и недорогих абсолютных энкодеров 😦

А существуют безконтактные и с нулевым усилием сдвига энкодеры? Если нет - делать прийдется самому - это не сложно, на оптопарах сразу будет цифровой выход… Сложно если точность хотеть хорошую…

А это не беда! Это ведь эксперимент! А может потом и разрешат! Можно же, например, на регате у ДД применить самодельный парус, самодельную лодку. Так почему-же нельзя самодельную электронику? Пусть даже она автоматизирует процесс управления. Каналов управления остаётся два - один - с обратной связью на самой модели, а другой - как и прежде - через оператора с передатчиком. Как мне кажется, тут есть место для обсуждений. А вообще, мне просто интересно было бы это реализовать и посмотреть на результат в действии.

Ну если и разрешат - то по подобию американских гонок интелектуальных автомобилей - час на программирование трассы и вперед за миллионом!