Автоматическое управление парусами

pvp
neviDimka:

А еще и не интересно.

Дмитрий, а мне как раз интересно! Посмотреть как это будет работать в реальности. Никто не говорит о том, что данная приблуда будет использована в регатах! Это будет экспериментальная (по-крайней мере для меня) разработка. Вот и всё.

Удачи в виртуальных регатах!

P.S. Честно говоря, с трудом верю, что ты не проявишь никакого интереса, если увидишь это в работе. Да и остальные - тоже.

Володимир:

Ну это не то место, тебе скорее в системы автоматического наведения или навигации…

любая система, претендующая на звание НАВИГАЦИОННОЙ куда более сложна, чем то, что я предлагаю.

Володимир:

… но их нет на форуме…

На rcdesign’е нет, а в других местах - есть, но именно системы навигации, автопилотирования (самолётов, вертолётов), а вот для яхт - что-то не встречал. Наверное, плохо искал.

Володимир
pvp:

На rcdesign’е нет, а в других местах - есть, но именно системы навигации, автопилотирования (самолётов, вертолётов), а вот для яхт - что-то не встречал. Наверное, плохо искал.

На яхтах применяют другие системы - авторулевой. А паруса настраивает человек, другое дело, что если человек идет в одиночку или очень малым экипажем, то применяют не гоночный вариант оснастки а туристический - автоматический стаксель (а не геную на всю длину корпуса), системы автоматической уборки парусов и т.п.

Ведь движение против ветра не требует работы парусами - они ставятся в оптимальное положение, а дальше работа рулем - человека или автомата… На коротком перегоне (а Джошуа Слокаум так пересек весь земной шар) руль просто привязывается- веревкой или резинкой!!

9 days later
rus36
pvp:

Появилась мысль провести ряд экспериментов по теме.

Вижу систему следующим образом: на топе мачты установлен абсолютный роторный энкодер, на оси которого установлен флюгер. Обработкой данных с энкодера о направлении ветра и формированием ШИМ-сигнала для управления шкотовым сервоприводом занимается микроконтроллер. Также можно предусмотреть включение/выключение автоматического режмима управления с передатчика, используя дополнительный канал. На данном этапе заковырка - подходящий абсолютный энкодер. Все серьёзные модели отпадают ввиду высокой массы и стоимости, а простенькие, как например, EAW0J-B24-AE0128 от bourns, во-превых - механические, а не оптоэлектронные (как хотелось бы), а во вторых ,как мне кажется имеют малое число положений (128), что приводит к дискрете установки паруса в 360/128 = 2.8 градуса. Да ещё вопрос - насколько легко поворачивается вал? Может быть кто-нибудь присоветует ещё какой-нибудь подходящий энкодер (по массо-габаритным показтелям и стоимости)?

ИТАК, хотелось бы услышать мнения коллег по выдвинутой идее.

P.S. Видимо, всё же прикуплю этот энкодер, благо стоит копейки (всё остальное - оно есть у меня) и попробую всё на столе для начала.

Идея хорошая,в свое время пробовали работает .Жалко правилами соревнований практически запрещена.

Soling
rus36:

Идея хорошая,в свое время пробовали работает .Жалко правилами соревнований практически запрещена.

Жалко? Вот уж нет.
В свое время запретили правилами автоматику на одиночках. И правильно сделали. Современная база позволяет полностью автоматизировать как управление парусниками, так и самолетами. Пример последних - безпилотник самостоятельно приходящий к объекту, выполняющий задачу и приходящий домой.
А вот крутому моделисту достается самая трудная и почетная работа! Хлопать глазами, пока это чудо мысли шизеет в свое удовольствие!

Практически нет никакой сложности завязать румбометр и лаг на микрочипе, который без труда найдет оптимальное для заданного курса положение паруса. А можно и трассу заложить. Пусть сам по знакам прет, нечего напрягаться. Других дел не в проворот!

К слову: правилами больших гонок запрещено электрическое объединение лага. анемометра и румбометра. С чего бы?
😁 😁 😁

pvp
rus36:

Идея хорошая,в свое время пробовали работает .

Спасибо на добром слове. А что Вы использовали в качестве датчика направления? Дело в том, что выбранный мной абсолютный энкодер оказался уж очень тугой на проворачивание. Можно, конечно в принципе, его разобрать и попробовать ослабить, например, контактную группу, но ето не есть гут. Так что видимо предётся брать инкрементальный энкодер и ставить доп. кнопочку “установка 0” - ну так как описано в первом посте.
Ну не встречал я больше маленьких (и по весу и по габаритам) и недорогих абсолютных энкодеров 😦

rus36:

Жалко правилами соревнований практически запрещена.

А это не беда! Это ведь эксперимент! А может потом и разрешат! Можно же, например, на регате у ДД применить самодельный парус, самодельную лодку. Так почему-же нельзя самодельную электронику? Пусть даже она автоматизирует процесс управления. Каналов управления остаётся два - один - с обратной связью на самой модели, а другой - как и прежде - через оператора с передатчиком. Как мне кажется, тут есть место для обсуждений. А вообще, мне просто интересно было бы это реализовать и посмотреть на результат в действии.

Володимир
pvp:

Спасибо на добром слове. А что Вы использовали в качестве датчика направления? Дело в том, что выбранный мной абсолютный энкодер оказался уж очень тугой на проворачивание. Можно, конечно в принципе, его разобрать и попробовать ослабить, например, контактную группу, но ето не есть гут. Так что видимо предётся брать инкрементальный энкодер и ставить доп. кнопочку “установка 0” - ну так как описано в первом посте.
Ну не встречал я больше маленьких (и по весу и по габаритам) и недорогих абсолютных энкодеров 😦

А существуют безконтактные и с нулевым усилием сдвига энкодеры? Если нет - делать прийдется самому - это не сложно, на оптопарах сразу будет цифровой выход… Сложно если точность хотеть хорошую…

А это не беда! Это ведь эксперимент! А может потом и разрешат! Можно же, например, на регате у ДД применить самодельный парус, самодельную лодку. Так почему-же нельзя самодельную электронику? Пусть даже она автоматизирует процесс управления. Каналов управления остаётся два - один - с обратной связью на самой модели, а другой - как и прежде - через оператора с передатчиком. Как мне кажется, тут есть место для обсуждений. А вообще, мне просто интересно было бы это реализовать и посмотреть на результат в действии.

Ну если и разрешат - то по подобию американских гонок интелектуальных автомобилей - час на программирование трассы и вперед за миллионом!