Автоматическое управление парусами
А еще и не интересно.
Дмитрий, а мне как раз интересно! Посмотреть как это будет работать в реальности. Никто не говорит о том, что данная приблуда будет использована в регатах! Это будет экспериментальная (по-крайней мере для меня) разработка. Вот и всё.
Удачи в виртуальных регатах!
P.S. Честно говоря, с трудом верю, что ты не проявишь никакого интереса, если увидишь это в работе. Да и остальные - тоже.
Ну это не то место, тебе скорее в системы автоматического наведения или навигации…
любая система, претендующая на звание НАВИГАЦИОННОЙ куда более сложна, чем то, что я предлагаю.
… но их нет на форуме…
На rcdesign’е нет, а в других местах - есть, но именно системы навигации, автопилотирования (самолётов, вертолётов), а вот для яхт - что-то не встречал. Наверное, плохо искал.
На rcdesign’е нет, а в других местах - есть, но именно системы навигации, автопилотирования (самолётов, вертолётов), а вот для яхт - что-то не встречал. Наверное, плохо искал.
На яхтах применяют другие системы - авторулевой. А паруса настраивает человек, другое дело, что если человек идет в одиночку или очень малым экипажем, то применяют не гоночный вариант оснастки а туристический - автоматический стаксель (а не геную на всю длину корпуса), системы автоматической уборки парусов и т.п.
Ведь движение против ветра не требует работы парусами - они ставятся в оптимальное положение, а дальше работа рулем - человека или автомата… На коротком перегоне (а Джошуа Слокаум так пересек весь земной шар) руль просто привязывается- веревкой или резинкой!!
Появилась мысль провести ряд экспериментов по теме.
Вижу систему следующим образом: на топе мачты установлен абсолютный роторный энкодер, на оси которого установлен флюгер. Обработкой данных с энкодера о направлении ветра и формированием ШИМ-сигнала для управления шкотовым сервоприводом занимается микроконтроллер. Также можно предусмотреть включение/выключение автоматического режмима управления с передатчика, используя дополнительный канал. На данном этапе заковырка - подходящий абсолютный энкодер. Все серьёзные модели отпадают ввиду высокой массы и стоимости, а простенькие, как например, EAW0J-B24-AE0128 от bourns, во-превых - механические, а не оптоэлектронные (как хотелось бы), а во вторых ,как мне кажется имеют малое число положений (128), что приводит к дискрете установки паруса в 360/128 = 2.8 градуса. Да ещё вопрос - насколько легко поворачивается вал? Может быть кто-нибудь присоветует ещё какой-нибудь подходящий энкодер (по массо-габаритным показтелям и стоимости)?
ИТАК, хотелось бы услышать мнения коллег по выдвинутой идее.
P.S. Видимо, всё же прикуплю этот энкодер, благо стоит копейки (всё остальное - оно есть у меня) и попробую всё на столе для начала.
Идея хорошая,в свое время пробовали работает .Жалко правилами соревнований практически запрещена.
Идея хорошая,в свое время пробовали работает .Жалко правилами соревнований практически запрещена.
Жалко? Вот уж нет.
В свое время запретили правилами автоматику на одиночках. И правильно сделали. Современная база позволяет полностью автоматизировать как управление парусниками, так и самолетами. Пример последних - безпилотник самостоятельно приходящий к объекту, выполняющий задачу и приходящий домой.
А вот крутому моделисту достается самая трудная и почетная работа! Хлопать глазами, пока это чудо мысли шизеет в свое удовольствие!
Практически нет никакой сложности завязать румбометр и лаг на микрочипе, который без труда найдет оптимальное для заданного курса положение паруса. А можно и трассу заложить. Пусть сам по знакам прет, нечего напрягаться. Других дел не в проворот!
К слову: правилами больших гонок запрещено электрическое объединение лага. анемометра и румбометра. С чего бы?
😁 😁 😁
Идея хорошая,в свое время пробовали работает .
Спасибо на добром слове. А что Вы использовали в качестве датчика направления? Дело в том, что выбранный мной абсолютный энкодер оказался уж очень тугой на проворачивание. Можно, конечно в принципе, его разобрать и попробовать ослабить, например, контактную группу, но ето не есть гут. Так что видимо предётся брать инкрементальный энкодер и ставить доп. кнопочку “установка 0” - ну так как описано в первом посте.
Ну не встречал я больше маленьких (и по весу и по габаритам) и недорогих абсолютных энкодеров 😦
Жалко правилами соревнований практически запрещена.
А это не беда! Это ведь эксперимент! А может потом и разрешат! Можно же, например, на регате у ДД применить самодельный парус, самодельную лодку. Так почему-же нельзя самодельную электронику? Пусть даже она автоматизирует процесс управления. Каналов управления остаётся два - один - с обратной связью на самой модели, а другой - как и прежде - через оператора с передатчиком. Как мне кажется, тут есть место для обсуждений. А вообще, мне просто интересно было бы это реализовать и посмотреть на результат в действии.
Спасибо на добром слове. А что Вы использовали в качестве датчика направления? Дело в том, что выбранный мной абсолютный энкодер оказался уж очень тугой на проворачивание. Можно, конечно в принципе, его разобрать и попробовать ослабить, например, контактную группу, но ето не есть гут. Так что видимо предётся брать инкрементальный энкодер и ставить доп. кнопочку “установка 0” - ну так как описано в первом посте.
Ну не встречал я больше маленьких (и по весу и по габаритам) и недорогих абсолютных энкодеров 😦
А существуют безконтактные и с нулевым усилием сдвига энкодеры? Если нет - делать прийдется самому - это не сложно, на оптопарах сразу будет цифровой выход… Сложно если точность хотеть хорошую…
А это не беда! Это ведь эксперимент! А может потом и разрешат! Можно же, например, на регате у ДД применить самодельный парус, самодельную лодку. Так почему-же нельзя самодельную электронику? Пусть даже она автоматизирует процесс управления. Каналов управления остаётся два - один - с обратной связью на самой модели, а другой - как и прежде - через оператора с передатчиком. Как мне кажется, тут есть место для обсуждений. А вообще, мне просто интересно было бы это реализовать и посмотреть на результат в действии.
Ну если и разрешат - то по подобию американских гонок интелектуальных автомобилей - час на программирование трассы и вперед за миллионом!