Обтекатель мачты - на парусе.

Шурик

Реализация.
Скажу сразу, я схалтурил, не стал специально ездить за ПЭТ, просто купил в магазине стройматериалов кромочный профиль для ДВП показанный на фотографии с размерами 19х6,5х12,5. Был там ещё профиль 14х6х8 и один, явно большой для мачты диаметром 10 мм, поэтому как говорится кому что нравится, выбор есть.
Профиль пришлось выпрямить, для этого он был подвешен и под нагрузкой прогрет феном, после этого он приобрел требуемую прямизну. Дальше как и было написано - скобы и на мачту, результат на фотографиях, причем зазор по длине мачты получился не более 0,5 мм.

Soling
Шурик:

Реализация.

Воросы: как это укладывается в ограничения по диаметру мачты?
Не проще ли и надежнее сделать профилированную мачту с ликпазом?

GOLF_stream

IMHO лучшее решение - парус в ликпазе на профилированной повортной мачте

Шурик

Воросы: как это укладывается в ограничения по диаметру мачты?
Не проще ли и надежнее сделать профилированную мачту с ликпазом?

Вообще-то я хожу в классе Victoria, а на Зеленоградской регате ограничений по диаметру мачты и материалу паруса как и по конструкции самого паруса нет. С удовольствием послушаю, как просто изготовить профилированную мачту с ликпазом. Профилированная мачта работает хороша только на курсе крутой байдевинд. А на остальных курсах?

IMHO лучшее решение - парус в ликпазе на профилированной повортной мачте

Так я и не против, приведите пример простой конструкции цельноповоротной мачты, я об этом просил ещё в самом начале темы.

Ни сколько не сомневаясь в ваших знаниях и умениях всё же смею предположить, что по времени это займет не часа и реализовать ваши решения сможет далеко не каждый.
Тем не менее, вопросы остаются в силе. Я никого не призываю “следовать моим курсом”, я предлагаю простое решение и насколько оно окажется удачным покажет только регата, а выбор как всегда остается за вами.

GOLF_stream

давайте уж определитесь чего хотите - как ЛУЧШЕ или как ПРОЩЕ.
Проще - вообще с этой порнографией не связываться. Крепить парус или кольцами вокруг мачты или в короткие прорези на простой круглой мачте без всяких ликпазов. Нету фотографий. Да и не о том сейчас речь. Речь о том, что все эти извращения практически никакого положительного резутльтата не дают. Надо рассматривать не один узел, а парус с мачтой в целом. И по сравнению с размерами паруса, размер мачты очень мал. Соответственно всякие неравномерности обтекания ничтожны. К тому же, не забывайте, что мачта постоянно изгибается, а эта конструкция как будет себя вести?
В общем, моё мнение такое: всё это даёт прибавку “дельта плешь”, если вообще что-то даёт положительное, зато конструкция усложняется ЗНАЧИТЕЛЬНО. Да и капитаны тут, наверное, все такие опытные, что смогут эту “прибавку” почувствовать? Отсюда вывод: нафиг это не нужно вообще.

Soling
Шурик:

Так я и не против, приведите пример простой конструкции цельноповоротной мачты, я об этом просил ещё в самом начале темы.

Немного настораживает слово “простой”. Очень уж субъективно оно. А пример изготовления тут:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=208&pid=114…
По времени работа вполне соизмерима с поезками в магазин и временем раздумий как приспособить найденное там.
😁

Шурик

GOLF_stream
ЛУЧШЕ + ПРОЩЕ – это просто хорошо, а когда и доступно - это замечательно. Ах, как у нас всё просто с кольцами, бери круглогубцы и крути и будет тебе счастье. Не будет. Делать узкие пазы в круглой мачте – моя коронка, знаю я такой способ крепления, только смысла делать не вижу, как и ликпаз, о чем я и писал раньше. Как это будет работать вместе с парусом – да как обычно, жесткость обтекателя меньше чем жесткость мачты и больше чем у паруса, поэтому он на это не влияет. С цельноповоротной мачтой, как я понимаю, мы пролетаем, поскольку её на моделях, в природе не существует?

Soling
Правильно сказать - это просто профилированная мачта с ликпазом.
По описанию правильней сказать, что это методика, а не технология изготовления мачты, так как:

  1. обойден молчанием вопрос подготовки базовой поверхности - модельным рубанком без приспособления её не сделать, можно фугануть на станке или действительно руки должны быть «золотыми»;
  2. сначала надо резать ликпаз, а только потом придавать мачте профиль, так проще и удобней;
  3. «Полученные заготовки снова склеиваем скотчем. Полотном делаем пропил до ликпаза под парус» - поподробнее, как это делается?

«Простой» - субъективно оправданное определение. Я нашел (случайно) практически готовое решение. Магазины стройматериалов есть практически везде, и купить профиль сейчас легче чем найти липовую рейку или доску. Выпрямить профиль, просверлить восемь отверстий, сделать восемь скоб (хотя половину можно смело выкинуть) и поставить профиль на мачту у меня заняло один час. Это ли не «просто»? Тем более я уже это сделал «не особенно корячась».

Soling

Да. Не зря меня терзали смутные сомненья…
Повортные мачты существовали, существуют и будут продолжать существовать. И не только на моделях. Мало того - есть такое чудо - жесткий профилированный парус - крыло.
Но… это для людей, которые не удивились, прочитав что нужны еще руки. И, к стати, совсем не “золотые”. Даже не моделист способен на руках сделать ровную рейку. И без механичекого фуганка.

Как пропилить паз под парус? Извольте - специально для Вас!

Берем ножевочное полотно в правую, ( если Вы правша ), руку. Размещаем зубья полотна в начале заготовки и ориентируя его по стыку соединенных половин и вдоль них. Возвратно-поступательными движениями с легким нажимом удаляем древесину, постепенно продвигаясь вдоль стыка к противоположному концу заготовки. Держать полотно следует под углом в 10 - 15 градусов к заготовке. Заготовку при этом следует придерживать свободной рукой, не давая ей хаотично перемещаться.

Напиши я такое в статье - люди просто обидятся.

Еще полезно почитать теорию паруса, прежде чем рассуждать о преимуществах гибкого обтекателя или жесткой мачты.