Обосновано ли "профильное" хвостовое оперение ?

slides

Приятно, что откликнулись - обоснуйте, пожалуйста ! 😁

КА-04
Vladimir_T:

Я это не сам выдумал и не моя это идея, про толстую кромку прочитал в одной книженке. Сделал, попробовал полетать. По правде говоря, в начале совсем не понравилось, чуствительность около нейтрали увеличилась, реакция модели была не та , к которой давно привык. Пришлось ввести экспоненту на руль высоты. Но это не все, петлю, при стандартных расходах рулей высоты выполнить не мог. Модель заодила на фигуру, а потом резко срывалась в бочку, если это можно так назвать, словом что-то непонятное. Уменьшил расход рулей, до двух раз это точно, тогда стала получаться и петля… С чем это связано, не скажу, как-то хитро все это объяснили, что не стал себе голову забивать непонятными терминами. Так что кто хочет, может попробовать. Для справки, толщина кромки на модели примерно равна толщине лонжерона стабилизатора (8…10мм), хотя есть варианты сделать еще толще.

Книженку в студию, если можно! Это очень на мифологию смахивает, ибо ненаучно - должно быть с точностью до наоборот, при всех одинаковых условиях профилированный руль с острой кромкой обладает большей эфективностью, чем постоянного прямоугольного сечения, а чтобы достичь такой же эффективности площадь плоского руля необходимо увеличить. И как вы сравнивали? Вы одни рули только сделали новые, такой же геометрии в плане, или весь самолет новый с новыми рулями?

slides

Да-да, обоснуйте научно, без пальцемахательства и пальцерастопыривания…

Vladimir_T

Не волнуйтесь господа, завтра попробую показать, откуда и что взял.

Vladimir_T

Как обещал, выкладываю первоисточники моих наблюдений. Один из них- книга В.Е. Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров” 1982года. Когда прочитал, подумал, ну бред како-то. И кто это будет делать и вообще некрасиво. Второй источник, это книга под названием “Проектирование легких самолетов” 1978г., авторы Бадягин А.А и Мухамедов Ф.А. В теме про эффективность рулей на малой скорости, как раз небольшая заметка про затупленную заднюю кромку. Вообщем все это натолкнуло меня опробовать данную конструкцию.

slides

Мда… Вот тебе бабушка и Юрьев день…

КА-04

тут речь про эффективность руля на уже срывных режимах, а не на околонулевых!!! зато про жесткость и сказано совершенно четко, о чем я и говорил. А у мерзликина речь вообще не об эффетивности, а об особенностях системы управления. Читайте книги вдумчиво.

Д_Заточник

А если прямо с этого сайта взять статью, которая называется “Советы начинающим авиамоделистам-конструкторам” и прочесть ее, то вопросы отпадут сами собой.

Vladimir_T

Господа, у вас предвзятое отношение к этой теме. А все потому, что ваше зашоренное или прозомбированное понятие о пилотажной модели не позволяет вам отойти от стереотипов. Вы думаете экстра и ей подобные модели пилотажные (хотя в магазинах пишут именно так)? Эти модели больше для души и показухи чем для пилотажа (а так-же хорошо продаваемый товар). Все эти поделки проигрывают с моделями специально разработанными для пилотажа.

slides
Vladimir_T:

Господа, у вас предвзятое отношение к этой теме. А все потому, что ваше зашоренное или прозомбированное понятие о пилотажной модели не позволяет вам отойти от стереотипов. Вы думаете экстра и ей подобные модели пилотажные (хотя в магазинах пишут именно так)? Эти модели больше для души и показухи чем для пилотажа (а так-же хорошо продаваемый товар). Все эти поделки проигрывают с моделями специально разработанными для пилотажа.

Какой же вы можете привести пример общеизвестных “пилотажных”, с Вашей точки зрения, моделей ?