Пилотажная модель под OS max 15 la
Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль…
Пардон, оказывается профиль то тот же, только я его зачем-то перерисовал в компасе как кривую безье.
Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом
ну можно и так, только смотря где вы фанеру пустите. Я имел ввиду, что выше штатных стрингеров много свободного места.
видео:
YouTube - 3DPMini первый харриер
YouTube - 3DPMini полеты
YouTube - 3DPMini лифт
YouTube - 3DPMini кручение бочек
на третьей фотке, кстати, видно увеличенный руль направления. Полоска потолочки, приклееная на скотч. Но на поведение она не повлияла практически.
Здорово! Классно смотрится! 😃 Капота только не хватает!
Это что, выхлопная труба до самого хвоста идет?! 😲 Оригинальное решение!
А нет ли случайно фоток внутренностей? Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
Ну с фанеркой я может и погорячился… А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится! ☕
Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
все просто - бак некуда больше ставить, кроме как под передний гаргрот, где он и стоит. У меня, кстати, 110сс ) 4oz
Приемник над крылом, аккум спереди снизу перед крылом. Машинка газа перевернута, но стоит там же где и на чертеже, только поперёк.
Ну с фанеркой я может и погорячился… А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится! ☕
ага
И еще нервюры я покрыл накладкой 10х1.5 между лонжеронами и задней кромкой. И обшивку лобика сделал чтобы она залезала на лонжерон. Удобней, чо.
Эх, скорей бы начать воплощать это в дереве! Уже руки чешутся!
Но до дома еще месяц…
А то так не долго и виртуальным строителем стать…
Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…
Добрый вечер!!!
У кого какие наработки по данной модели???
Наконец-то приступил к постройке!!! Строю по увеличенным чертежам!!!
Вот что получилось за три вечера:
А вообще планирую построить две модели:
1-я под ДВС по увеличенным чертежам;
2-я под электро по оригинальным чертежам (планирую летать зимой).
Конструкция получается жесткая и прочная!!! После обтяжки будет вообще супер…
Наиболее тяжелая работа, как для меня, это зашивка крыла и гаргрота фюзеляжа бальзой!!! Впервые с этим сталкиваюсь - немного накосячил - прийдется изрядно потрудиться (пошлифовать) перед обтяжкой…
Вот что получилось за три вечера:
Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили… честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
А полочки на нервюрах будут или это лишнее?
Жду с нетерпением продолжения…
Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили… честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
А полочки на нервюрах будут или это лишнее?Жду с нетерпением продолжения…
Да, крыло будет не съемным!!! Пошел по такому методу, т.к. модель не очень большая, я б сказал, даже маленькая - транспортировать легко… Есть несколько плюсов - это уменьшение веса конструкции, плюс фюзеляж сейчас настолько прочный, что он мне напоминает бейсбольную биту - его скрутить невозможно - прочности с избытком…
Доступ к внутренностям будет через фонарь…
Вот только не знаю, как сделать постоянный доступ к баку в случае чего… ведь по чертежам топливный отсек зашивается бальзой…
Может сделать эту часть полностью съемной???
Двигатель ASP 30FS (284 грамма)!!! Думаю с таким весом центровка точно будет передняя 😁
По поводу чертежа - все делал по Вашим доработкам… т.е. распечатал Вами доработанный чертеж и полностью по нему строил + добавлял по своему усмотрению распорки!!!
Все рулевые поверхности, имеют хороший запас прочности (если везде сделать диагональные распорки)!!! Если распорки не делать, то при обтяжке бальза прогнется…
Думаю еще все-таки добавить законцовки по бокам крыла…
Полностью собранный планер (бальза + сосна + клей) будет в районе 270 максимум 300 грамм…
Еще предстоит облегчение фанерных шпангоутов… шлифовка + нужно сделать элероны…
Можно было сделать намного легче - у меня не было в наличии 1,5 мм. бальзы + сосна попалась плотная (метровый отрезок сосновой рейки сечением 6х6 весит 17 грамм).
Вот примерная развесовка будущей модели:
- Планер 300 гр.
- Двигатель - 286 гр. ❓
- Сервы (4х15 гр. + 1х9гр.) - 69 гр.
- Бак на 120 мл. - 35 гр.
- Моторама - 48 гр. ❓
- Кок - 17 гр.
- Винт - 12 гр.
- Шасси - 60 гр. ❓
- Мелочевка 20 гр. (удлинители, тяги, и т.д.).
Итого: 847 грамм…
Это полностью собранная модель!!!
Плюс топливо 100 грамм…
Итого в 1 кг. влезу 😛
Но постараюсь влезь в 900 гр. полностью готовой к полету модели…
П.С. По поводу полочек на нервюрах!!! Что Вы имели в виду - распорки???
А акумулятор?
А акумулятор?
Точно 😃
10. Бортовой аккумулятор на 600mAh - 46 гр.
Господа, дайте совет.
Во сколько нужно уменьшить чертеж что бы построить под Norvel 0.074? Какой должен быть полетный вес и какой пропеллер.
Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.
Я такой сделал под ASP0.21, винт 10х4. Чтобы попасть с центровкой, аккумы (4хААА) пришлось под задний гаргрот засунуть. Из изменений - крыло разъёмное из 2х консолей с креплением через фанерную пластину (пенал между лонжеронами). Летает классно, мотора более чем достаточно, была мысль поставить 0.15, но как-то не гламурно с большего на меньший переходить. Самолётиком очень доволен, но если будущей зимой буду новый делать (этот уже потрёпан, больше при перевозках, хотя и отлетал совсем не мало), крыло сделаю на трубе - 12мм в диаметре вполне хватит, может меньше. С фанеркой не понравилось, люфты появляются. Желаю удачи в постройке и полётах!
Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.
350г полётный? трудновато мне кажется уложиться…
350г полётный? трудновато мне кажется уложиться…
Это не реально уложиться в 350 грамм!!!
Вам лучше контурный сделать…
какая тяга у Norvel 0.074 с 7х3 ?
Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.
он же в оригинале 900мм… откуда вы 800-900 мм взяли?
какая тяга у Norvel 0.074 с 7х3 ?
он же в оригинале 900мм… откуда вы 800-900 мм взяли?
В оригинале он 880!!!
ну вот я поэтому и спрашиваю. во сколько раз уменьшить под норвел?
ну вот я поэтому и спрашиваю. во сколько раз уменьшить под норвел? google_ad_section_end
Так скорее всего не получится ничего. Надо по другому подходить к делу…
Сколько с этого норвела можно получить тяги? грамм 500 не больше…
Вот и модель надо расчитывать на этот вес, а лучше меньше… Просто уменьшив масштаб в Х раз, удельная масса останется слишком высокой, и получите в итоге кирпич с огромной нагрузкой на крыло!
Тут надо конструкцию менять, чтоб получить минимальный вес при максимально возможном размере для этого движка!
Вот если уложитесь в 400 гр. при размахе 700 мм, тогда оно полетит как-то…
Все что написал ИМХО
У меня спросили про Норвел, я ответил. 500 г с Норвелом - это классическая, тяжелая пилотага. Проверено. Ни о каком Анлимитед и речи нет. А вы хотите фаныча, как я понял. Если интересует эта тематика, то по слову SYCOSIS можно поискать чертежи и описание, как построить хорошую пилотагу для Норвела. И еще: маленькие очень трудно строить, они всегда тяжелыми получаются 😃 Нужен огромный опыт и культура веса. Там народ на шасси и коках экономит…
Добавлено: слово правильное, но наши поисковики какую-то хрень выдают. Чертеж приложил.
Самое то. Большое спасибо!!!
У меня спросили про Норвел, я ответил. 500 г с Норвелом - это классическая, тяжелая пилотага. Проверено. Ни о каком Анлимитед и речи нет. А вы хотите фаныча, как я понял. Если интересует эта тематика, то по слову SYCOSIS можно поискать чертежи и описание, как построить хорошую пилотагу для Норвела. И еще: маленькие очень трудно строить, они всегда тяжелыми получаются 😃 Нужен огромный опыт и культура веса. Там народ на шасси и коках экономит…
Добавлено: слово правильное, но наши поисковики какую-то хрень выдают. Чертеж приложил.
3DPmini - прикольный самик. Делал такой, хотел поставить TT GP-0.15, но потом поставил TT GP-0.25. Летал прикольно, тяги за глаза, почему летал потому, что был небольшой краш, очень жесткая посадка, зарулился и упал практически вертикально на брюхо, шасси выдержали и как выше писали слабое место у него в фюзеляже на стрингерах в самом узком месте (где наибольшая толщина профиля крыла), но усилять в этом месте не стоит, сломается в другом месте, например где начинается гаргрот, а там ремонт сложнее. На ремонт техники потратил около 2-часов. Контрукция фюза изменена, вместо набора использованны бальзовые пластины 2 мм, с усилением в нужных местах. все остальное как на чертеже.