Пилотажная модель под OS max 15 la
Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная 😃
Да нормально, все-равно, как известно из теории, на двух хордах от конца крыла уже “срывы потока”, или как там оно.
А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3) переосмыслить под ЛА 15
А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3)
А это что за зверь такой? Чертежик есть?
Насчет теории, не соглашусь! Увеличение размаха (площади) даст меньшую нагрузку (скорость). А на законцовках с профилем малой относительной толщины (как в этом случае) срыв потока происходит раньше.
Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…😃
Собственно я там удалил законцовки и увеличил размах до 950 мм, немного увеличил площадь оперения и рулей соответственно.
Над фюзеляжем надо бы еще помозговать… ☕
По прежнему ждем фоток от Павла Андреевича
Приветствую всех членов дискусии! Я выкладывал на этом форуме сканы модели AkroBaby. Самолёт этот строился мной много-много раз…И для себя и для сыновей моих. Не мучайтесь, сделайте эту модель и все у вас полетит. Именно с мотором 2,5см3. Под него и строился этот самолёт. В то время, когда я жил в Чехии я лично был знаком с его конструктором. В те времена на этих моделях проводился мини Акро-кап. Единственное условие - именно эта модель и мотор не более 2,5см3. Поверьте мне на слово, модель делает весь простой комплекс! Без напряга летит вертикали и т.д. Я использовал и LA 15, и MVVS 15, и Magnum 15. Самые хорошие результаты были с последним мотором.
Удачи всем! Если есть вопросы по этому самолёту, то я готов ответить.
Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…😃
Собственно я там удалил законцовки и увеличил размах до 950 мм, немного увеличил площадь оперения и рулей соответственно.
Над фюзеляжем надо бы еще помозговать… ☕
Хорошая работа, мне нравится!!!
А как Вы планируете доработать фюзеляж???
Я так понял, что из-за небольшого масштабирования черетежа, прирост по весу будет незначителен, зато несущая площадь увеличится!!!
Вы на это рассчитываете???
А нервюра крыла тоже была увеличена пропорционально или идентична с оригиналом???
Я так понял, что из-за небольшого масштабирования черетежа, прирост по весу будет незначителен, зато несущая площадь увеличится!!!
Вы на это рассчитываете???
Чертеж не масштабировался! Размах увеличен только за счет добавления по одной нервюре на консоль с тем же шагом, что и остальные. Соответственно ни профиль не хорда не изменились. Сравните с оригиналом.
Расчитываю именно на уменьшение нагрузки на несущие плоскости.
А как Вы планируете доработать фюзеляж???
Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.
Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом. Опукать крыло ниже не хочется!
аа, и еще я изменил профиль крыла на более технологичный, выложу, как домой приду.
Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль…
Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль…
Пардон, оказывается профиль то тот же, только я его зачем-то перерисовал в компасе как кривую безье.
Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом
ну можно и так, только смотря где вы фанеру пустите. Я имел ввиду, что выше штатных стрингеров много свободного места.
видео:
YouTube - 3DPMini первый харриер
YouTube - 3DPMini полеты
YouTube - 3DPMini лифт
YouTube - 3DPMini кручение бочек
на третьей фотке, кстати, видно увеличенный руль направления. Полоска потолочки, приклееная на скотч. Но на поведение она не повлияла практически.
Здорово! Классно смотрится! 😃 Капота только не хватает!
Это что, выхлопная труба до самого хвоста идет?! 😲 Оригинальное решение!
А нет ли случайно фоток внутренностей? Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
Ну с фанеркой я может и погорячился… А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится! ☕
Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
все просто - бак некуда больше ставить, кроме как под передний гаргрот, где он и стоит. У меня, кстати, 110сс ) 4oz
Приемник над крылом, аккум спереди снизу перед крылом. Машинка газа перевернута, но стоит там же где и на чертеже, только поперёк.
Ну с фанеркой я может и погорячился… А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится! ☕
ага
И еще нервюры я покрыл накладкой 10х1.5 между лонжеронами и задней кромкой. И обшивку лобика сделал чтобы она залезала на лонжерон. Удобней, чо.
Эх, скорей бы начать воплощать это в дереве! Уже руки чешутся!
Но до дома еще месяц…
А то так не долго и виртуальным строителем стать…
Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…
Добрый вечер!!!
У кого какие наработки по данной модели???
Наконец-то приступил к постройке!!! Строю по увеличенным чертежам!!!
Вот что получилось за три вечера:
А вообще планирую построить две модели:
1-я под ДВС по увеличенным чертежам;
2-я под электро по оригинальным чертежам (планирую летать зимой).
Конструкция получается жесткая и прочная!!! После обтяжки будет вообще супер…
Наиболее тяжелая работа, как для меня, это зашивка крыла и гаргрота фюзеляжа бальзой!!! Впервые с этим сталкиваюсь - немного накосячил - прийдется изрядно потрудиться (пошлифовать) перед обтяжкой…
Вот что получилось за три вечера:
Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили… честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
А полочки на нервюрах будут или это лишнее?
Жду с нетерпением продолжения…
Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили… честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
А полочки на нервюрах будут или это лишнее?Жду с нетерпением продолжения…
Да, крыло будет не съемным!!! Пошел по такому методу, т.к. модель не очень большая, я б сказал, даже маленькая - транспортировать легко… Есть несколько плюсов - это уменьшение веса конструкции, плюс фюзеляж сейчас настолько прочный, что он мне напоминает бейсбольную биту - его скрутить невозможно - прочности с избытком…
Доступ к внутренностям будет через фонарь…
Вот только не знаю, как сделать постоянный доступ к баку в случае чего… ведь по чертежам топливный отсек зашивается бальзой…
Может сделать эту часть полностью съемной???
Двигатель ASP 30FS (284 грамма)!!! Думаю с таким весом центровка точно будет передняя 😁
По поводу чертежа - все делал по Вашим доработкам… т.е. распечатал Вами доработанный чертеж и полностью по нему строил + добавлял по своему усмотрению распорки!!!
Все рулевые поверхности, имеют хороший запас прочности (если везде сделать диагональные распорки)!!! Если распорки не делать, то при обтяжке бальза прогнется…
Думаю еще все-таки добавить законцовки по бокам крыла…
Полностью собранный планер (бальза + сосна + клей) будет в районе 270 максимум 300 грамм…
Еще предстоит облегчение фанерных шпангоутов… шлифовка + нужно сделать элероны…
Можно было сделать намного легче - у меня не было в наличии 1,5 мм. бальзы + сосна попалась плотная (метровый отрезок сосновой рейки сечением 6х6 весит 17 грамм).
Вот примерная развесовка будущей модели:
- Планер 300 гр.
- Двигатель - 286 гр. ❓
- Сервы (4х15 гр. + 1х9гр.) - 69 гр.
- Бак на 120 мл. - 35 гр.
- Моторама - 48 гр. ❓
- Кок - 17 гр.
- Винт - 12 гр.
- Шасси - 60 гр. ❓
- Мелочевка 20 гр. (удлинители, тяги, и т.д.).
Итого: 847 грамм…
Это полностью собранная модель!!!
Плюс топливо 100 грамм…
Итого в 1 кг. влезу 😛
Но постараюсь влезь в 900 гр. полностью готовой к полету модели…
П.С. По поводу полочек на нервюрах!!! Что Вы имели в виду - распорки???
А акумулятор?
А акумулятор?
Точно 😃
10. Бортовой аккумулятор на 600mAh - 46 гр.
Господа, дайте совет.
Во сколько нужно уменьшить чертеж что бы построить под Norvel 0.074? Какой должен быть полетный вес и какой пропеллер.
Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.
Я такой сделал под ASP0.21, винт 10х4. Чтобы попасть с центровкой, аккумы (4хААА) пришлось под задний гаргрот засунуть. Из изменений - крыло разъёмное из 2х консолей с креплением через фанерную пластину (пенал между лонжеронами). Летает классно, мотора более чем достаточно, была мысль поставить 0.15, но как-то не гламурно с большего на меньший переходить. Самолётиком очень доволен, но если будущей зимой буду новый делать (этот уже потрёпан, больше при перевозках, хотя и отлетал совсем не мало), крыло сделаю на трубе - 12мм в диаметре вполне хватит, может меньше. С фанеркой не понравилось, люфты появляются. Желаю удачи в постройке и полётах!
Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.
350г полётный? трудновато мне кажется уложиться…
350г полётный? трудновато мне кажется уложиться…
Это не реально уложиться в 350 грамм!!!
Вам лучше контурный сделать…
какая тяга у Norvel 0.074 с 7х3 ?
Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.
он же в оригинале 900мм… откуда вы 800-900 мм взяли?