Пилотажная модель под OS max 15 la

VitaliyF

А вот у меня желание немного увеличить размах, не увеличивая общего масштаба. Что скажете об этом?
Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная 😃
Насчет рулей, даже не знаю, думаю, с моим опытом пилотирования и этих должно хватить, а там видно будет!
Жаль, что приступить к работе удастся только через месяц, зато есть время обдумать хорошенько или передумать 😕

Павел_Андреевич
VitaliyF:

Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная 😃

Да нормально, все-равно, как известно из теории, на двух хордах от конца крыла уже “срывы потока”, или как там оно.

А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3) переосмыслить под ЛА 15

VitaliyF
Павел_Андреевич:

А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3)

А это что за зверь такой? Чертежик есть?
Насчет теории, не соглашусь! Увеличение размаха (площади) даст меньшую нагрузку (скорость). А на законцовках с профилем малой относительной толщины (как в этом случае) срыв потока происходит раньше.

VitaliyF

Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…😃
Собственно я там удалил законцовки и увеличил размах до 950 мм, немного увеличил площадь оперения и рулей соответственно.
Над фюзеляжем надо бы еще помозговать…

По прежнему ждем фоток от Павла Андреевича

3DPMini_v2.zip

VOX

Приветствую всех членов дискусии! Я выкладывал на этом форуме сканы модели AkroBaby. Самолёт этот строился мной много-много раз…И для себя и для сыновей моих. Не мучайтесь, сделайте эту модель и все у вас полетит. Именно с мотором 2,5см3. Под него и строился этот самолёт. В то время, когда я жил в Чехии я лично был знаком с его конструктором. В те времена на этих моделях проводился мини Акро-кап. Единственное условие - именно эта модель и мотор не более 2,5см3. Поверьте мне на слово, модель делает весь простой комплекс! Без напряга летит вертикали и т.д. Я использовал и LA 15, и MVVS 15, и Magnum 15. Самые хорошие результаты были с последним мотором.
Удачи всем! Если есть вопросы по этому самолёту, то я готов ответить.

Molotov
VitaliyF:

Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…😃
Собственно я там удалил законцовки и увеличил размах до 950 мм, немного увеличил площадь оперения и рулей соответственно.
Над фюзеляжем надо бы еще помозговать…

Хорошая работа, мне нравится!!!
А как Вы планируете доработать фюзеляж???
Я так понял, что из-за небольшого масштабирования черетежа, прирост по весу будет незначителен, зато несущая площадь увеличится!!!
Вы на это рассчитываете???

А нервюра крыла тоже была увеличена пропорционально или идентична с оригиналом???

VitaliyF
Molotov:

Я так понял, что из-за небольшого масштабирования черетежа, прирост по весу будет незначителен, зато несущая площадь увеличится!!!
Вы на это рассчитываете???

Чертеж не масштабировался! Размах увеличен только за счет добавления по одной нервюре на консоль с тем же шагом, что и остальные. Соответственно ни профиль не хорда не изменились. Сравните с оригиналом.
Расчитываю именно на уменьшение нагрузки на несущие плоскости.

Molotov:

А как Вы планируете доработать фюзеляж???

Павел Андреевич

Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.

Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом. Опукать крыло ниже не хочется!

Павел Андреевич

аа, и еще я изменил профиль крыла на более технологичный, выложу, как домой приду.

Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль…

Павел_Андреевич
VitaliyF:

Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль…

Пардон, оказывается профиль то тот же, только я его зачем-то перерисовал в компасе как кривую безье.

VitaliyF:

Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом

ну можно и так, только смотря где вы фанеру пустите. Я имел ввиду, что выше штатных стрингеров много свободного места.

видео:
YouTube - 3DPMini первый харриер
YouTube - 3DPMini полеты
YouTube - 3DPMini лифт
YouTube - 3DPMini кручение бочек

на третьей фотке, кстати, видно увеличенный руль направления. Полоска потолочки, приклееная на скотч. Но на поведение она не повлияла практически.

3DPMini.rarHotstuff.zip

VitaliyF

Здорово! Классно смотрится! 😃 Капота только не хватает!
Это что, выхлопная труба до самого хвоста идет?! 😲 Оригинальное решение!
А нет ли случайно фоток внутренностей? Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
Ну с фанеркой я может и погорячился… А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится!

Павел_Андреевич
VitaliyF:

Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!

все просто - бак некуда больше ставить, кроме как под передний гаргрот, где он и стоит. У меня, кстати, 110сс ) 4oz
Приемник над крылом, аккум спереди снизу перед крылом. Машинка газа перевернута, но стоит там же где и на чертеже, только поперёк.

VitaliyF:

Ну с фанеркой я может и погорячился… А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится!

ага

И еще нервюры я покрыл накладкой 10х1.5 между лонжеронами и задней кромкой. И обшивку лобика сделал чтобы она залезала на лонжерон. Удобней, чо.

VitaliyF

Эх, скорей бы начать воплощать это в дереве! Уже руки чешутся!
Но до дома еще месяц…
А то так не долго и виртуальным строителем стать…

7 days later
Molotov
VitaliyF:

Доброго дня, коллеги!
Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось… Покритикуйте…

Добрый вечер!!!
У кого какие наработки по данной модели???

Наконец-то приступил к постройке!!! Строю по увеличенным чертежам!!!
Вот что получилось за три вечера:

А вообще планирую построить две модели:
1-я под ДВС по увеличенным чертежам;
2-я под электро по оригинальным чертежам (планирую летать зимой).

Конструкция получается жесткая и прочная!!! После обтяжки будет вообще супер…

Наиболее тяжелая работа, как для меня, это зашивка крыла и гаргрота фюзеляжа бальзой!!! Впервые с этим сталкиваюсь - немного накосячил - прийдется изрядно потрудиться (пошлифовать) перед обтяжкой…

VitaliyF
Molotov:

Вот что получилось за три вечера:

Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили… честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
А полочки на нервюрах будут или это лишнее?

Жду с нетерпением продолжения…

Molotov
VitaliyF:

Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили… честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
А полочки на нервюрах будут или это лишнее?

Жду с нетерпением продолжения…

Да, крыло будет не съемным!!! Пошел по такому методу, т.к. модель не очень большая, я б сказал, даже маленькая - транспортировать легко… Есть несколько плюсов - это уменьшение веса конструкции, плюс фюзеляж сейчас настолько прочный, что он мне напоминает бейсбольную биту - его скрутить невозможно - прочности с избытком…

Доступ к внутренностям будет через фонарь…
Вот только не знаю, как сделать постоянный доступ к баку в случае чего… ведь по чертежам топливный отсек зашивается бальзой…
Может сделать эту часть полностью съемной???

Двигатель ASP 30FS (284 грамма)!!! Думаю с таким весом центровка точно будет передняя 😁

По поводу чертежа - все делал по Вашим доработкам… т.е. распечатал Вами доработанный чертеж и полностью по нему строил + добавлял по своему усмотрению распорки!!!
Все рулевые поверхности, имеют хороший запас прочности (если везде сделать диагональные распорки)!!! Если распорки не делать, то при обтяжке бальза прогнется…

Думаю еще все-таки добавить законцовки по бокам крыла…

Полностью собранный планер (бальза + сосна + клей) будет в районе 270 максимум 300 грамм…
Еще предстоит облегчение фанерных шпангоутов… шлифовка + нужно сделать элероны…

Можно было сделать намного легче - у меня не было в наличии 1,5 мм. бальзы + сосна попалась плотная (метровый отрезок сосновой рейки сечением 6х6 весит 17 грамм).

Вот примерная развесовка будущей модели:

  1. Планер 300 гр.
  2. Двигатель - 286 гр.
  3. Сервы (4х15 гр. + 1х9гр.) - 69 гр.
  4. Бак на 120 мл. - 35 гр.
  5. Моторама - 48 гр.
  6. Кок - 17 гр.
  7. Винт - 12 гр.
  8. Шасси - 60 гр.
  9. Мелочевка 20 гр. (удлинители, тяги, и т.д.).
    Итого: 847 грамм…

Это полностью собранная модель!!!
Плюс топливо 100 грамм…
Итого в 1 кг. влезу 😛
Но постараюсь влезь в 900 гр. полностью готовой к полету модели…

П.С. По поводу полочек на нервюрах!!! Что Вы имели в виду - распорки???

Molotov
stepann:

А акумулятор?

Точно 😃
10. Бортовой аккумулятор на 600mAh - 46 гр.

salat

Господа, дайте совет.
Во сколько нужно уменьшить чертеж что бы построить под Norvel 0.074? Какой должен быть полетный вес и какой пропеллер.

Д_Заточник

Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.

Shavelsky

Я такой сделал под ASP0.21, винт 10х4. Чтобы попасть с центровкой, аккумы (4хААА) пришлось под задний гаргрот засунуть. Из изменений - крыло разъёмное из 2х консолей с креплением через фанерную пластину (пенал между лонжеронами). Летает классно, мотора более чем достаточно, была мысль поставить 0.15, но как-то не гламурно с большего на меньший переходить. Самолётиком очень доволен, но если будущей зимой буду новый делать (этот уже потрёпан, больше при перевозках, хотя и отлетал совсем не мало), крыло сделаю на трубе - 12мм в диаметре вполне хватит, может меньше. С фанеркой не понравилось, люфты появляются. Желаю удачи в постройке и полётах!

salat
Д_Заточник:

Под 0,074 размах где-то 800-900 мм, вес не более 350 г если хочется 3D или анлимитед пилотажа. Винт 7х3.

350г полётный? трудновато мне кажется уложиться…