Народный тренер
Хотя лично мне он кажется уж чересчур скушным даже для начинающих
Соглашусь. Но мы все-равно их сделаем с ребятами! (Хотим сделать) Время у нас есть=зима 😃
Буду ждать сканы … ☕
Если еще немного дополнить к сказанному такие параметры, как - профиль, углы установки (плоскостей и двигателя)
По профилю.
Лучший профиль для тренера Clark Y. Но для классического учебного тренера очень часто (да, почти всегда!) этот профиль модифицируют в угоду технологичности. А именно, нижнюю часть контура профиля превращают в прямую линию и делают носик по приличному радиусу, т.е. более тупым. Часто заменяют прямой линией и верхнюю часть контура – от середины к хвосту.
Ухудшения летных свойств модели при такой модификации заметить очень трудно, т.к. главная задача тренера – горизонтальный полет и плоские фигуры. Кроме того, тупой носик улучшает срывные характеристики профиля – срыв потока происходит позже и не резко. Это один из немногих случаев, когда упрощение профиля оправдано.
По углам установки.
Стабилизатор выставляется в горизонт. Относительно него устанавливают выкос двигателя вниз. Он должен быть больше 3 градусов, но меньше 6. Так же выкашивают вал двигателя вправо на 2-3 градуса.
Крыло для первого полета можно выставить в горизонт. В дальнейшем, может понадобиться установить угол атаки 1-1,5 градуса. Надо иметь в виду, что угол атаки крыла считается от хорды профиля (линия, соединяющая крайнюю переднюю и крайнюю заднюю точки контура профиля), а вовсе не от нижней «плоской» поверхности крыла. Это частая ошибка начинающих.
А я думаю что за народный тренер сойдёт Extra 300s 😊 😊 😊
Вот обещанная статья с чертежами РТ-40 из журнала “Моделизм: сегодня и завтра” номер 1 за 1997 год:
Огромное спасибо, Вячеслав!
Нарисую его неторопясь сейчас в КАД-е. Может потребуется еще кому 😒
В завершение темы ссылка и чертеж.
Trainer.htm
Доброго времени суток! Хотел бы немного добавить. Я построил такой тренер по приведённым выше чертежам ровно за неделю весной 1997 года. Геометрически полностью повторял РТ-40, а конструкционное отличие было, если не ошибаюсь, одно-крыло полностью зашито бальзой. Летал на нём года полтора, круглогодично, не раз бил, восстанавливал. Потом сделал
крыло с другим профилем, кое-какие доработки. Вообщем, налётано на нём дофига, отработал он своё на все сто. Да, ещё мотор ставил десятикубовый, чего сейчас бы делать не стал. Думаю такой тренер неплох.
Однако, если планируються полёты без шасси, я бы немного изменил форму фюзеляжа: низ сделал бы ровным не по всей длине, а до задней кромки крыла. А верх продолжил бы прямо. Дело в том,что при наклоне модели, лежащей на пузе (ветерок подул и т.д.) она опираеться на стабилизатор, а не на крыло, что имхо не есть хорошо. Ну может ещё кой-какую мелочёвку изменил бы.
Clark-Y считаю отличным профилем для тренера.
я вот его тоже делать начал.
возникли следующие вопросы: я лонжероны сделал не 13х10 как в описании,а 12 на 7. нужно ли мне между нервюрками бальзовые поперечины вклеивать?
при склейке половинок крыла как лучше клеить все кромки и лонжероны между собой( встык, внахлест). то что эпоксидкой к косынкам и ежу ясно:)
какой толщины длжны быть стержни для крепления крыла?
Давай пересечёмся как-нибудь в выходные, вроде в одном городе живём. Глянуть бы живьём на твой аппарат. Так заочно советовать как-то стрёмно.
может на след выходных. пока делал только крыло.
отложу его тогда пока и займусь фюзеляжем… эх еще бы недельку каникул!!!
Посмотрел aerobenavente.iespana.es/trainer.htm
Скачал. Но он под .40, а у меня Радуга 10РУ
Подскажите, могу ли я чертеж оставить без изменения или лучше
- Изменить размеры
- Взять другой чертеж
Если лучше другой чертеж, то что посоветуете?
Спасибо
хмм, может моторчик поменьше? а то сильно большой тренер это плохо для квартиры:)
он под .40, а у меня Радуга 10РУ
Можно просто немного увеличить размеры, главное, чтобы центр тяжести находился в нужном месте.
Больший самолет будет летать лучше.
И вес аппаратуры, мотора и топлива будет в процентном отношение лучше.
Блин pt40 это то что мне надо!!! Только я себе не представляю как делать по черчежам из журнала… Если у кого-нибудь есть черчеж в cade то выложите или вышлите на yelnikov@list.ru Заранее спасибо!
на 1 стр этой темы смотри чертеж в каде
А кто-то делал на тренере лонжерон из угольной трубки?
Ребята! Поверьте “старому новичку” все эти РТшки до первой морковки! А потом затяжные ремонты и (или) разочарование в моделизме.
Тренер должен быть НЕУБИВАЕМЫЙ! Я прежде чем строить свой первый тренер провел опрос местных корифеев, в результате обрисовались контуры будущего “народного тренера”. А построив его я не раз благодарил своих советчиков( да и они сами нахваливали модельку).
И так:
Фюз: коробка 450х60х80, дно 10мм фанера(окно облегчения по центру), боковины 3мм апельсиновая фанера, задняя балка 500мм- колено от удочки.
Крыло: КларкУ ,хорда 250мм размах 1300мм, V-10 градусов ,ядро крыла строительный пенопласт,2 лонжерона 5х10 сосна, передняя крома 8х8 сосна,центроплан усилен 1мм фанерой, покрытие бумага на ПВА+скотч, крепление к фюзу на резинках.
Оперение: цельное, бальза 5 мм
Самик получился реально неубиваемый, несколько морковок, посадки колесом и хоть-бы хны, небольшие расслоения по клеевым швам. Вот так!
Я не претендую на оригинальность или авторство схемы, просто хочется донести мысль что ТРЕНЕР должен быть ПРОСТОЙ и НЕУБИВАЕМЫЙ.
Самолет повышенной прочности имеет избыточный вес.
Следовательно увеличится скорость.
И новичку сложнее станет им управлять.
Я не сомневаюсь и не спорю с вашим опытом.
Просто мысли в слух.
Самолет повышенной прочности имеет избыточный вес.
Следовательно увеличится скорость.
И новичку сложнее станет им управлять.Я не сомневаюсь и не спорю с вашим опытом.
Просто мысли в слух.
скорость не мешает обучению и дает небольшой запас устойчивости по перегрузке