Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
Приветствую всех,кто интересуется самостоятельной разработкой моделей самолётов в различных трёхмерных программах!
Цель данной темы.
На примере популярной схемы Piper-L4 ,Cub,разобраться в приёмах построения корок с целью извлечения из них полезной для моделирования информации.
Что может интересовать моделиста в подобной работе?В первую очередь навык получения строительных сечений и развёрток некоторых сложных узлов и элементов конструкции и второе-производство рабочих чертежей для печати на плазе,или для лазерной резки.
Я не буду заострять внимания на описании правил работы с инструментарием программ и их интерфесных особенностей.То о чём пойдёт речь в равной степени будет справедливо для любого када базирующегося на моделировании Nurbs&curvs поверхностей и будет понятно моделлерам пользующимся Рино,СолидВоркс,Майя,Софтимаж,или Модо,ибо математика описания сплайновых поверхностей у всех этих программ одинакова.Для скорости изложения материала мне будет легче использовать русскую транслитерацию.К примеру термины Loft,Curv,Snap,я буду писатьтак Лофт,Курв,Снап.Результат действий будет выкладываться регулярно в двух типах форматов:Для Рино и Солид Воркс
Итак начнём строиь наш Пайпер.
Для начала отредактируйте чертёж таким образом,чтобы избавится от лишних его элементов,мешающих работе при построении и выровняйте изображение по вертикальным и горизонтальным осям.Уже на данной стадии вы увидите,что печатный материал достаточно несовершенен.Но небудем на этом заострять внимание и последуем дальше.
В архиве находится результат.
Для пользователей Рино это изображение имеет фоновой цвет интерфейса рабочего окна программы,а контраст линий ослаблен для более удобного распознавания векторных линий на их фоне. В дальнейшем построении фоновой рисунок будет виден достаточно чётко,но мешать уже не будет
Следующим шагом будет размещение подкладочных рисунков в рабочих полях программы,совмещение осей и масштабирование рисунка под предполагаемый размер модели.В моём случае это размах крыла равный 1200мм.
Приступаем к построению кривых.Я начну с вычерчивания контура фюзеляжа в виде сбоку.Первыми нанесём отрезки кривых первого порядке(две точки)на все прямые участки силуэта.
На этом этапе можно наметить временные линии установки строительных шпангоутов,которые нужны лишь для создания правильной корки,но впоследствии будут удаляться.Теперь дополним очертания кривыми второго порядка(более двух точек). Следует стараться создавать кривые линии с минимальным колличеством контрольных точек.Такие кривые легче будут контролироваться.К примеру потренируйтесь создавать красивую окружность из кривой второго порядка с четырьмя контрольными точками.
На этом же этапе построения удобнее всего создать кривую профиля крыла.Можете воспользоваться профилем ,который заслужил ваше уважение,или взять из векторной библиотеки.В моём случае это FY32
Ну и маленький итог работы за вечер-кривые практически готовые к созданию поверхностей.Ответте пожалуйста те,кто работает в Солиде,вы файл открыли без проблем?
Ну и маленький итог работы за вечер-кривые практически готовые к созданию поверхностей.Ответте пожалуйста те,кто работает в Солиде,вы файл открыли без проблем?
Нет, не открывается :- выдаёт сообщение что “файл не содержит данных поверхности/тела.”
открывается так - файл - открыть - выбираем тип файла DWG -выбираем файл - кнопку жмем “открыть” - выбираем “Импортировать новую деталь” - в пункте “предварительный просмотр” выбираем “Югозапад изометрия”(что хотите но изометрию) - жмем кнопку Next - выбираем единицы измерения миллиметры - выбираем “Импортировать лист” как 3D кривые/модель и жмем кнопку Finish - и получаем то что хотели
Ответте пожалуйста те,кто работает в Солиде,вы файл открыли без проблем?
Скажите, а в какой версии Солида Вы Работаете?
Проект ведётся в Rhino 4.Рабочее поле в миллиметрах. При конвертации в DVG формат я использую дефолтные установки.Если есть пожелания по формату и настройкам,то сообщите в теме.
Тогда в Рино все и выкладывай…
Если нет Солида то в солид риновские файлы не превратишь с деревом построения…
Больше скринов и описалова…
Полезная тема. 😃
Больше скринов и описалова…
обеими руками за - на основании скринов и описания что делаешь можно в солиде (если нет рино) попробовать повторить ваш путь создания модели.
ОК!Поехали дальше.Что мы имеем на сегодня.Практически готовый к обтягиванию каркас.Строился он простым повтором линий чертежа и корректировкой точек пересечения в пространстве.Поэтому трудностей это вызвать не может.Иногда строящийся каркас я дублирую на противоположную сторону для получения более полной картины,но ведётся строительство всегда на одной из половин,обычно ловей по ходу движения.Но есть исключения.Как правило передняя часть капота и фонарь,если он имеет обтекаемую скоростную форму,я делаю единым куском сразу.
Следующим этапом строительства будет зашивка Нурбс-поверхностями имеющегося каркаса.Обычно эта операция делается между тремя-четырьмя кривыми,чьи вершины совпадают.Внимание!Если функция не выполняется,проверьте весь периметр кривых на состыковку их крайних точек.
Вот пример к предыдущему посту,где я говорил о моём предпочтении изготавливать переднюю часть капота сразу на обе половины.Кривые дублируются зеркально и участвуют в построении Нурбс-поверхности.Остальные плоскости почти целиком сформированы
А можно подробнее про: “Строился он простым повтором линий чертежа и корректировкой точек пересечения в пространстве”
В третьем посте есть две картинки.Рассмотрим их внимательно.
1.Чертёж был обстукан кривыми и прямыми линиями вектора
2.Некоторые линии дублируются,сдвигаются на ширину корпуса и изгибаются по линии фюза из вида сверху.(3.пост 1.картинка)
3.Линии шпангоутов прототипа проводятся между этими кривыми с простым снапом к кривым.На пересечении линий образуются точки соприкосновения.Эти точки мы и контролируем в пространстве.
На последнем скрине: это так свет играет или фюз кривенький?
Вы про гранение на хвостовой балке?Там всё правильно…
А в формате IGS или STEP (STP) можно выгрузить файлик?
Да,проверил IGS.Хорошо конвертится.
Продолжу.
С простыми вещами практически покончено и наступает момент сложностей.И как говорит мой знакомый шеф-повор ,Деликатесс готовится долго,.
Речь пойдет о вертикальном оперении Пайпера.Его конструкция сварена из металлических труб и имеет постоянный радиус на протяжении всего атакующего ребра.И всё бы ничего,еслибы не одна деталь,которая делает задачу по его моделированию затеей не самой скучной.Для пояснения моих действий я разобью этот процесс на две части.Для первой я предпочол нарисовать миниатюрный тутор.Внимательно рассмотрите картинки в порядке нумерации.Действия были следующими:
1.По некой кривой запустили сегмент окружности,которая образовала Нурбовую поверхность-вывернутый обод.
2.Прямую спроецировали на край ребра обода и получили кривую -ребро обода.
3.Соединив крайние точки кривой замкнули контур
4.Создали плоскость.
Не только выгрузить но и выложить, хочется поверхностную модель посмотреть
Движемся дальше.В предыдущем микро-уроке я пояснил каким образом намерен создавать эффект сварного каркаса из труб с обтяжкой полотном.Применим этот приём для нашего текущего проекта.К сожалению не помню как вставляются изображения в текст,поэтому они пойдут общим блоком под текстом.Действия по порядку.
(рис.1)На этой иллюстрации видно,как сектор окружности был запущен по кривой и образовал Нурбовую поверхность по силуэту киля.
(рис.2)Изготовлено ребро,как описывалось в мини-уроке.
(рис.3)Эта кривая повёрнута на некоторый угол,как показано на рисунке.
(рис.4)Кривая спроектирована по стрелке на поверхность.
(рис.5)Кривые 1 и 2 склеены в одно целое(join).Кривая 4 запущена по двум путям 1\2 и 3.Получается сплайновая поверхность(рис.10)
(рис.11)Изготовление руля по Мини-уроку.
(рис.12)Удаление лишнего лоскута рулевой поверхности.
(рис.13)Результат
Век живи - век учись.
Спасибо большое 😃