Rhino простые навыки проектирования

Стрела_RoSa

Юра джан, а не научите чем такие красивые прямоугольники и стрелочки получаете?
Очень полезная штука, плизз!

boroda_de

Такие стрелки и рамки в очень удобной программе Photoscape делаются, но стрелочки и рамочки делаются даже в новом Paint (Win7) весьма приличные (входят в стандартные инструменты)

Деник
boroda_de:

Сообщение от Деник вернуть на место кнопку Snap

Юрий, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! (правда не сразу понял что у вас на немецком:) ) А случайно не подскажете, как дублировать (размножать) объект на изогнутой Polysurface по направляющей? Поясню: для распределения ряда эаклёпок по кривой поверхности, причём с учётом её кривизны.

boroda_de

Я-бы сделал просто ряд заклёпок на ровной плоскости и спроецировал на поверхность. А вообще я такой красотой не балуюсь: нарисованые в рино заклёпки на модель только cnc переносятся, а у меня доступа к такому нет.

Frame
Деник:

А случайно не подскажете, как дублировать (размножать) объект на изогнутой Polysurface по направляющей? Поясню: для распределения ряда эаклёпок по кривой поверхности, причём с учётом её кривизны.

Это делается с помощью команды Array. Дублирование объекта по кривой, расположенной на поверхности выполняется командой Array along Curve on Surfase (эта кнопка последняя по счёту в меню Array). Там только надо разобраться как добиться, чтобы объект рисовался на плоскости самой поверхности. У меня окружности получаются как-то под углом, поэтому потом я применил команду Pull Curve to Surfase. А вообще, когда выполняете команды, Рино сама подсказывает последовательность действий в командной строке.

Деник
Frame:

У меня окружности получаются как-то под углом

Вот в том-то и фикус-пикус! А хочется (даже я сказал-бы нужно), чтобы оси заклёпок были перпендикулярны тому месту на плоскости, где они находятся! Может кто ещё сталкивался с этой проблемой и знает путь её решения?

Frame

Всё, я нашёл. Порядок такой. Жмёте ту кнопку, что я написал в посте выше. Выбираете объект, в данном случае окружность. Далее программа предлагает выбрать базовую точку (Base Point). Вот здесь нужно выбирать центр нашей окружности! Поэтому при рисовании окружности вначале надо поставить точку на искомой кривой, а потом уже использовать её как центр для рисоания этой самой окружности. Если таким образом выбрать базовую точку, то потом программа предложит выбрать кривую , затем поверхность. Дальше ставите либо дистанцию между точками объекта, либо количество желаемых объектов. Тогда всё рисуется как надо, окружности получаются в плоскости к нормали к поверхности. Я попробовал, у меня получилось. Если что-то не так будет у вас, я могу показать наглядно.
Ещё следует дополнить следующее. Первую окружность я рисую на кривой так, чтобы её центр находился на луче, выходящем из исходной поверхности по нормали к ней. То есть когда рисуете окружность, нужно найти точку её цетра на кривой, гляди на остальные окна проекций. Только тогда все оси дублируемых окружностей получатся по нормали к поверхности.

Frame

На первом рисунке в окне Front видно как нарисована первая окружность (базовая). На втором рисунке результат деления кривой на 10 частей, центры крайних окружностей как раз лежат на краях кривой. На третьем рисунке в окне Front видно как расположились окружности вдоль кривой. Заметьте, что начальная (базовая окружность) выпала из общего ряда. Её вместе с центром потом следует удалить, она помогла построить дублируемые окружности и теперь не нужна. Сам разобрался и вижу, что Рино с этой задачей справилась успешно😁

Деник

Спасибо огромное! А интересно, как строить не окружность, а объёмный обьект для последующего дублирования его по заданной траэктории с теми же условиями размещения? 😃

Frame
Деник:

не окружность, а объёмный обьект

Думаю, это тоже можно. Ну чтобы мне сильно долго не объяснять (тем более у меня ещё не очень большая практика в Рино), предлагаю скачать диск с видео, как работают кнопки в меню Рино. К сожалению вышла только первая часть, может будет продолжение, но всё равно там подобные вопросы освещены. Этот видео материал распространяется с сайта производителя и закачан автором ролика на торрент. Думаю, что ролик записан преподавателем Рино в каком-то вузе. Берите ссылку и качайте, это не является нарушением авторских прав. Ссылка рабочая, я проверил.

RhinoMENU.avi.rar

13 days later
Frame

Попалась как-то на глаза вот такая моделька.
Решил нарисовать, нашёл чертёжик невысокого качества. Вот такое получилось. Не претендую на копийность Fournier RF 4, но моделька вроде симпатичная.

ДедЮз
Frame:

нашёл чертёжик невысокого качества.

В Ческом “Моделярже” в начале 70-ых были чертежи и описание этого французского мотопланера, в том числе и чертежи модели с хорошей деталировкой. Такая модель однажды выиграла ЧМ по Р/У копиям.

Frame

Спасибо за информацию. Самое интересное, что эти подшивки у меня дома лежали с закладками (брал с работы сканировать). В “Моделярже” №11 за 1977 г. общий вид с описанием, а детальный чертёж в №9 за 1982 г., правда там двухместный вариант RF 5 и почему-то без крыла (оно не показано, только корневая нервюра). Разница от моей модели есть, думаю и этот нарисовать. Попутно ещё отсканировал несколько интересных мотопланеров. Не хочется здесь засорять тему, если кому интересно, пишите в личку, сканы дам в высоком разрешении.

PILOTon99

Симпатично вышло, и лицо у пилота весьма довольное)

ДедЮз
Frame:

Спасибо за информацию.

Игорь, у меня есть адрес предприятия и координаты самого Рене Фурнье (разработчик и хозяин фирмы, не знаю жив ли он), если интересует могу скинуть в личку. У меня была переписка в 70-ые, строил Р/У копию RF-7 (спарка с сиденьями в ряд и трехколесным шасси с носовым колесом), помогли многим.

Frame

Спасибо, не стоит. Построю для души, если будет время. Сейчас почти готов второй вариант 3D модели, более точный (если верить “моделяржу”). Когда будет готов, покажу здесь.

PILOTon99:

Симпатично вышло, и лицо у пилота весьма довольное)

Вы очевидно решили, что пилот тоже моя работа? Это не так. Эти фото готовой покупной модели, взятые из инета.

Frame

Вот и второй вариант. Похож, но не такой.

s_177

Людиии!!! Ай нид хелп!! Помогите, в общем, плиз.
Никак не могу для себя найти ответа как сделать “крышку” плоскости. Что-то типа купола, закрывающего готовую плоскость. Есть кромка плоскости построенной по сетке кривых, с обрубком на конце и 2 образующих кривых хвостика. Как сделать крышку с сопряжением к плоскости и по образующим? Рина делает либо кусками, либо я непонимай что она хочет. Переход плавным не выходит. Красоты нету. =(

p.s, Вообще закрывание краёв, это какой то краеугольный камень преткновения. Например, профиль крыла, любой, законцовка. Крыло допустим лофтом сделано, как адекватную законцовку с плавным переходом, сделать? Может, отдельный урок на эту тему покажет, кто понимает как…? Спасибо.

1.rar