Выбор модели для проектирования блока управления БПЛА, для полёта с камерой (радиус действия 100км)

spectrum

Здравствуйте.
Я занимаюсь дипломной работой “разработка блока управления бпла”.
Я хочу разработать его под конкретную модель которую можно реально найти, а главное зарание (скачать) получить подробное техническое описание.
Я запутался в многочисленной рекламе и не нашёл нигде описания и электрических схем моделей.
Если кто знает где можно скачать такую информацию поделитесь пожалуйста.

P.S
Модель должна быть с ДВС.
Зарание прошу прощенья если вопрос ещё где то обсуждался (поиском пользовался)

Олег#

развеДчик вы наш млин

двс- с 30и литрами нитрухи))))

funtik26

интересно а 30 литров хватит на 100км?

Djmork

т.е. требуеться разработать “блок управления” под уже существующий бпла с двс летающий на 100км и у которого нет своего “блока управления”?

funtik26

предлагаю простой вариант, купить телеметрию у Smallteam, спаять за вечер, а остальное время потратить на девочек и пиво.
для интереса зайдите в ветку телеметрии и посмотрите сколько по времени она развивается, поймете сколько времени понадобится автору на разработку телеметрии, а ведь еще нужен автопилот

FVA

Вы не сформулировали самого главного: это нужно для диплома, который написал, защитил и забыл. Или всё-таки серьёзный проект, который будет вашей работой на ближайшие лет 10 ?

spectrum

Даа, со 100км я перегнул.
FVA-вы правы “это нужно для диплома, который написал, защитил и забыл”
(на данный момент)
,но хочется что бы тот велосипед который я изобретаю, хоть чуточку напоминал реальный.
Djmork-я имел в виду то что врятли найдётся выложенный в интернете такой проект с принципиальной схемой и открытым исходным кодом (кроме ArduPilot) а что то вроде т.з. могло бы быть.

funtik26-вариант замечательный, только врятли Smallteam предоставит мне исходные коды, алгоритм и прочие детали составляющие её комерчискую тайну.

Поробую зделать что нибуть своё на примере проректа ArduPilot.

serj
spectrum:

Даа, со 100км я перегнул.
FVA-вы правы “это нужно для диплома, который написал, защитил и забыл”
(на данный момент)
,но хочется что бы тот велосипед который я изобретаю, хоть чуточку напоминал реальный.
Djmork-я имел в виду то что врятли найдётся выложенный в интернете такой проект с принципиальной схемой и открытым исходным кодом (кроме ArduPilot) а что то вроде т.з. могло бы быть.

funtik26-вариант замечательный, только врятли Smallteam предоставит мне исходные коды, алгоритм и прочие детали составляющие её комерчискую тайну.

Поробую зделать что нибуть своё на примере проректа ArduPilot.

Во первых, все исходники у Тимофея выложены.

Во вторых :http://autopilot.sourceforge.net
 Это как раз для диплома подойдет:)
как раз чуточку напоминает реальный, вернее запаришься искать ту чуточку благодаря которой он должен работать, но не хочет 😃

По поводу носителя- берите описание любого коммерческого аппарата с подходящей вам дальностью и копируйте. На 50-70км можно взять казанский “Элерон-10”- много рисовать не потребуется 😃,

spectrum

Прошу прощенья , а где именно выложены?

Expert
spectrum:

Модель должна быть с ДВС.

Хотел бы я на такую электричку посмотреть
😂

spectrum

Что смешного?
Первоначально я хотел сделать на электро двигателе, ведь из полезной нагрузки у меня только камера, но так как радиус действия должен быть по заданию не менее 50-40 км, то аккумулятор слишком большой получается и его не один электро мотор не подымет (имхо).

ГРИНЯ

Подымет,вопрос тяговооружёности.+Должен быть планер чтобы можно немного экономить энергию,засчёт крыльев.

funtik26

если взять хороший планер и загнать в облака, и поймать хороший поток- который унесет самолет к нужной цели- хватит и небольшого аккумулятора

solderer

Не, ну соответственно , чем больше радиус тем больше масса аппарата, батарей, топлива, передатчика и т д.

foxtrot

Гы гы 😃 мож дирижабль с электромотором?

Во! придумал для снижения-поднятия может замутить бортовую систему накачки-сдувания (типа микро компрессора)?

Для ДВС видимо нужно ориентироваться на 4Т бизин - должно быть самое экономичное решение (для уменьшения вибрации может оппозит?). Ну для мотопланера можно и 2Т калилку и лететь на холостых оборотах (при условии хорошей планерности аппарата).

Для эффективности крыла нужно большое удлинение.

А случаем проекта трансатлантического перелета модели нет в открытом доступе?

Vorona_z_Handicraft

www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Автору в проекта… Для беспилотника на 100 км самое то - 4 тактные легкие бензинки под небольшой папелац размахом метра два с большим удлинением крыла. На ПолКило бензина будет летать вокруг Dubasari кругами стокилометровыми точно)))))

Lestat

www.vorona.org и все остальные, извиняюсь за ламерские вопросы… программер, с железом и софтом еще смогу разбираться, а вот с самолетом/вертолетом практически никак.

Уточните, пожалуйста, пару моментов если не сложно.

Посмотрел вес в каталогах магазинов, корпус без электронники, топлива, акков и т.д в среднем 4000-6000г с размахом около 2000мм.
Движок - 1760 гр…
Не знаю сколько может весить все остальное… всякие там приводы, провода, аппаратура и т.д.
Целиком допустим 8кг… или даже 10))
Так еще же топливо…

вот и интересно сколько нужно топлива чтобы это пролетело 200км на таком движке… Можете назвать хотя бы приблизительные цифры?

Нашел еще описалово на родном для Saito FG-36 (220G)


Тип модели: Двигатели ДВС бензиновые


Описание:
Представитель первой линейки четырехтактных бензиновых двигателей
от Saito Engines. Отличный вариант для замены калильных
двигателей .90 класса. Позволяют экономить на эксплуатации до 90%
по сравнению с калильными моторами!

Наиболее надежный производитель 4-тактных двигателей в RC индустрии,
представляет свой первый бензиновый двигатель Saito FG-36. Этот двигатель
является бензиновым аналогом Saito FA-220 с точки зрения размера, но более
дешёвый в обслуживании из-за стоимости бензина.
Как эксперт в надежных 4-тактных двигателях, Saito потратил два года,
разрабатывая наилучший 4-тактный бензиновый двигатель.

Спецификация:
Тип: 4-тактный бензиновый двигатель
Рабочий объем: 2.20 cu in (36 cc)
Диаметр цилиндра: 35 мм (1.49 in)
Ход поршня: 32 мм (1.26 in)
Цилиндр: одноцилиндровый
Общий вес: 66.2 oz (1760 гр) Двигатель, крепежи, глушитель и система зажигания
Вес двигателя (только): 48.2 oz (1252 гр)
Вес глушителя: 3.0 oz (86 гр)
Резьба хвостовика коленвала: 8 x 1.25mm
Эффективный пропеллер: APC 18 x 6W при 8,300 rpm
рекомендуемые пропеллеры: 18"-19" x 8"-9" , 20" x 8"
Диапазон оборотов: 1,700 - 9,000 rpm
Топливо: смесь бензина и масла 20-30: 1
Монтажный размеры: 7" x 2 5/8" x 6 5/16" (124 мм x 85 мм x 173 мм)
Тип карбюратора: Walbro/Saito

90% экономии это конечно круто!) права не совсем понял экономии чего… расход топлива меньше на 90%?
Бензин, кстати, туда какой заливают? Обычный 95 какой-нибудь или что-то особенное?)

Сколько все это сможет пролететь допустим на 3 кг бензина?

Большое Спасибо!

Vorona_z_Handicraft

Сходите в раздел форума Бензиновые Двигатели - там есть темы обсуждения Саитовских 4-тактников. Там же проясните по топливу - бензин 92-98 + масло для 2-тактных (его добавляют 2-4%).

подробнее по Саитам бензинкам forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=96236

Экономия до 90% это экономическая. Бензина меньше уходит значительно (т.е. бак в полет вам в 2-3 раза меньше можно букдет ставить в сравнении с калилкой тойже мощности - вот вес и отывграете уже). Ну и бензин + масло от 25 до 50 руб за литр (зависит от цены масла), а калильное топливо приличное будет около 250-500 руб за литр (от % нитры и производителя зависит) И надо его больше в 2-3 раза чем бензина… Так что экономия не 90%, а зачительно больше выдет))))))))))

Ну и потом. Вам диплом делать в теории а не самолет на практике строить… Если Саита 20 бензинка выжмет вам килограм 5 тяги, то самолет с большим удлинением (аля планер) сделаете, хоть 10-15 кг - нареканий не будет. Летать будет полюбому, неспешно, но уверено.

Типа

П.С. Есть еще экзотика ДИЗЕЛИ от ENYA. Тоже вроде по расходу топлива хорошие, всмысле вроде тоже раза в 2-3 меньше кушают чем калилки… Для экзотики можете их в теории в проект написать как вариант

4-тактные - www.enya-engine.com/ListAP4CYL_E.html

С ними вес у вас выйдет меньше, т.к. не надо зажигания, батарей зажингания… Там даже свечки нету)))) Диз. топливо дифицит, но вам в реалии не летать же)

Опять же в теории есть самый легкий 2-тактник конверсия Супертигры 90 в бензин

Тут в низу страницы см. www.bmeengine.com/engines.htm

dmitryu
Lestat:

Сколько все это сможет пролететь допустим на 3 кг бензина?

tam.plannet21.com/FAQs.htm
Взлётный вес 5 кг, дальность - 3000 км, время полёта 38 ч. 52 мин.

slides
dmitryu:

tam.plannet21.com/FAQs.htm
Взлётный вес 5 кг, дальность - 3000 км, время полёта 38 ч. 52 мин.

Ну ни ху… себе 😃! А там самолетики есть чтоб на дачу, а ? да без пробочек

Vorona_z_Handicraft

Да, молодцы дедки. Читал еще года полтора назад…

Вот это интересно конверсия 4-т калилки в бензин. Гдеб ее посмотретьбы подробнее что они там сделали с движком…

19. What powers the airplane?

The airplanes are powered by vintage O.S. 61 four-stroke engines. The engines have been modified and are equipped with electronic ignition and a spark plug to enable them to run on gasoline.

ReGet
slides:

Ну ни ху… себе 😃! А там самолетики есть чтоб на дачу, а ? да без пробочек

Ну это уже из другой оперы. Хотя самолетик до дачи запустить вполне реально, только что ему там делать без пилота? 😁