Rhino простые навыки проектирования

Nemo
flying_yogurt:

Но бывают случаи острой необходимости,когда нужно в законцовке иметь дополнительные нервюры,или законцовка имеет очень необычную форму

100 пудово согласен.😃
тогда это не законцовка, а скорее продолжение крыла. Яркий пример тому “законцовка” Сергея. Если использовать наборную технологию, то явно напрашиваются доп нервюры с оформлением передней кромки цельным куском. А законцовка начнется где то в -2 см размаха. там толщина профиля будет минимальна и достаточно вновь цельного куска…

Интересно что у автора с матрицей получится. В теории для СNС фрезы выточить такую деталь - не проблема. Имея корку, тот же АртКам может прекрасно разбить ее на 3-х мерные итеррации

Sergey_S
Nemo:

Интересно что у автора с матрицей получится.

Моя задача сделать 3D модель. Матрицу будут грызть в Киеве или в Сумах, еще точно не определили. Но я народ подергаю на предмет получения информации.
Сорри за off.😍

Creolka
Nemo:

Если уж о CNC заговорили, то у Рино 4 есть своя пристройка для резки - RhinoCAM (кажись)

Это выглядит примерно так:
(модель правда не совсем та,рога длинные)

Nemo

ЗдОрово…
А лазерный раскрой не практиковался?

Creolka

Нет, но наверняка работает также хорошо!

Soling
Nemo:

А лазерный раскрой не практиковался?

САМ программе все равно, чем режется. Главное задать правильно толщину инструмента, (в случае лазера - ширину реза), что бы она могла скорректировать пути.
RhinoCam это встраевыемый как плагин VisuallMill. Весьма удачная САМ прога. С большими возможностями и удобная в сочетании с самим Rhino.

Nemo
Soling:

САМ программе все равно, чем режется.

Ясно, просто при резке лазером движения по оси Z должны заменяться командами на вкл и откл. луча, а это не все поддерживают. Многие резаки заточены именно под 3-х осевое фрезерования, а есть проги именно для раскроя листа.

Creolka

Посмотрел вчера, есть там и для резки, и для гравировки.

Soling

Вообще то, зря мы тут, наверное о САМ. К Rhino она косвенно относится, как и многие плаги.

Creolka

Не о САМ вообще, а о RinoCAM в частности!
Можно конечно новую тему сделать “RinoCAM - первые шаги”, но стоит ли?
Этот плагин настолько прост в обращении, что осваивается буквально за час-полтора!

Soling

Да, стоит. Это разные программы, разных производителей и с разными задачами.
Мешать все в кучу не надо.

Sergey_S

Вообщем, немного уменьшенных ручками нервюр и чудная команда Loft
спасло ситуацию.
Спасибо уважаемым коллегам за советы и направление движения!
Рино - супер 😃

Nemo
Sergey_S:

Вообщем, немного уменьшенных ручками нервюр и чудная команда Loft
спасло ситуацию.

Боюсь вы получите ступенчатую поверхность.

Для интереса взял Кларк и попробовал создать вашу корку след образом:

  • кривую обвода разбил на 2 части (син и зеленая)
  • использовал их как рельсы, а кривой выступил профиль

Получилась удобоваримая корка с плавными обводами. Минусы у нее тож есть, но…

flying_yogurt

Урок 7
Строим эллиптическое крыло(Rhino4)

Рассматривая старинные чертежи свободнолетающих моделей самолётов, каждый раз поражаюсь таланту автора-моделиста, создавшего ту, или иную модель. Виртуозное использование сплайновых поверхностей, эллиптических консолей, различных зализов и, порою вычурных наплывов форм, неизменно восхищают .Похоже,что выражение ,Ну нет!Это слишком сложно для меня!, просто не существовало.А ведь в сравнении с нынешними временами ,в арсенале разработчика было не так уж и много инструментов и приспособлений. Скажем ,создать трапециевидное крыло в чертежах,пользуясь геометрическими расчётам можно,допустив незначительные погрешности,которые позже удаляются в процессе сборки консоли.Можно изготовить набор,пользуясь двумя шаблонами и зажатым между ними пакетом заготовок.Кажется маловероятным,но таким способом производили на свет и эллиптические крылья.Однажды мне рассказывали о работе одного из знатных моделистов,который резал предварительный прототип консоли из липы и рассекал его в определённых местах с целью получить сечения в чертёж!!!Подобный подход используется и ныне для создания матриц под вакуумного формования.Этим пользовались моделисты во все времена. Некоторые из первопроходцев оставляли после себя обводы полученных в ходе доработок сечений,шпангоутов,нервюр,укомплектовывали чертежи и документацию до общеупотребимого состояния.Эти чертежи публиковались и передавались от моделиста к моделисту с великим почтением и трепетом.Несколько старинных чертежей , отсиненных кем-то в 60-е,хранятся и у меня в мастерской в просторных папках на шнуровке, как музейные экспонаты. На одном из них стоит подпись автора-американского моделиста, датированная 40-овым годом прошлого столетия и позже уже дописанная чьей –то другой рукой ,…пилот погиб в 1944 г….,Таким образом создался маленький мемориал,сохраняемый и передаваемый из рук в руки новыми поколениями моделистов.
Современные компьютерные технологии позволяют научиться производить чертежи очень высокого качества и гораздо быстрее. Сравните. На чертёж ,создаваемый карандашом на бумаге может уйти месяц ,а то и больше ,а каждое новое вмешательство в его содержание ,влечёт за собой определённые усилия, порой связанные со значительным ухудшением внешнего вида чертежа .В то время ,как 3D разработка займёт несколько дней и любые переделки идут только на пользу его содержимому .
Ну,наверное уговорил!😃
Крыло эллиптической формы с признаками аэродинамической крутки –отличный пример применения пакета трехмерной графики и хороший стимул для изучения приёмов моделирования в прогаммах 3D моделирования .
Несколько модификаций английского Спитфайер имеют условно эллиптическую форму крыла и два типа крутки:геометрическую от середины консоли к законцовке и аэродинамическую с плавным изменением профиля вдоль всей консоли.В данном случае построение без 3D технологий в домашних условиях крайне затруднительно.
Я намерен продемонстрировать вам, насколько легка эта задача и посильна любому из желающих.Но хочу сразу предупредить, что в статье речь об изучении работ с инструментами программы не пойдёт.В ходе работы будут лишь упоминаться необходимые инструменты, но не параметры и настройки их функций.Внимание будет уделяться методикам и приёмам исполнения задач.

flying_yogurt

1.Подготовка

Прежде всего нужно подготовить подкладочный чертёж модели таким образом,чтобы с ним было удобно работать и он нёс лишь дополнительные функции в рабочем пространстве ,не мешая и не отвлекая вашего внимания.
За десятилетие общения с 3D пакетами у меня выработались определённые предпочтения .Предлагаю вам ими воспользоваться….
Например фоновой цвет рабочего пространства Rhino имеет R-159,G -159,B -159 установки .И хотя разработчики не предлагают в отношении этого совершать какие либо действия,всё же советую выбрать этот цвет в качестве фона для подкладочных чертежей.Как это сделать.Создайте файл в Photoshop и залейте его серым цветом (R-159,G -159,B -159).Размер документа не должен быть слишком большим,ибо это ,не дав заметной помощи,будет лиш отнимать мощность вашего компьютера.Перенесите в документ элемент чертежа-вид крыла в плане и нервюры.При необходимости скомпонуйте изображение так,что бы все элементы были близко друг от друга.Это сэкономит ваши силы в будущей работе и ресурсы вашего компьютера.

В способах визуализации лееров(слоёв) укажите darken.Ваш подкладочный чертёж начнёт выглядеть как чёрный контур на сером фоне.

Этого не достаточно,чтобы начинать работу.Слишком чёткий рисунок будет вам мешать в построениях,конкурируя с линиями вектора.Проблема решается при помощи увеличения степени прозрачности в слое.Я устанавливаю 25% и этого достаточно,чтобы видеть линию чертежа в рабочем поле.

Сохраните документ в формате jpg.Произведите все теже действия для создания документа с рисунком чертежа крыла с видом спереди.
Теперь можно начинать проект в Рино.

flying_yogurt

2.Начало
Для использования данного подкладочного изображения,его нужно разместить в рабочем поле программы 3D построения Rhino4.Но предварительно я создаю очень простую модель детали,состоящее из элементарной ломаной кривой.Средствами скалирования я придаю этой модели желаемые размеры.

Данный метод помогает привязать подкладочный рисунок не только по габаритам во всех окнах,но и совместить оси симметрии рисунка и закладываемой модели.


По завершении подгонки эту кривую можно уничтожить,так как свою функцию она полностью выполнила и на смену ей придут более качественные линии.
3.Почему это нужно?
Уже давно я решил для себя ,что чертежам и схемам из печатных источников нужно доверять лишь отчасти .Информация , касающаяся сечений и линий обводов практически всегда в них ошибочна .Выражается это в том ,что силуэт в плане не совпадает с видом сбоку и видом спереди по изгибам общих линий ,что моментально проявляется в построении 3D модели .Это говорит о том,что построение в материале по этим рисункам вестись не может и рано ,или поздно упрётся в непреодолимую цепь несовпадений .Но роль этих чертежей неоспоримо важна для корректировки создаваемых кривых с помощью которых будут образованы формы вашего самолёта,профили плоскостей и углы их установок.Так,или иначе ваша работа будет вестись в режиме тщательного изучения и сравнения того,что вы имеете в подкладке с тем,что у вас получается в 3D.

flying_yogurt

4.Рабочие кривые
Памятуя,что любая 3D программа справляется с локальными задачами лучше чем с глобальными, выгоднее разбить деталь на несколько фрагментов.Какие именно?Поверхность консоли получится лучше,если её разделить на верхнюю,нижнюю корки и отделеить от законцовки крыла,которая в свою очередь тоже будет состоять из двух половин-верхней и нижней.Таким образом,консоль будет состоять из четырёх раздельных корок.
Изготавливаем две основные кривые,образующие переднюю и заднюю кромки консоли.

Следующий шаг.Проводим три кривые,соответствующие месту положения трёх известных по чертежу нервюр.Они определят вспомогательные координаты нервюр в виде сверху.Для того,чтобы они стали точными,а не вспомогательными,нужно определить угол атаки нервюры в данном месте.В этом нам поможет подкладочный чертёж.!!!Очень важно строить профиль из двух кривых:верхней и нижней!!!Эту операцию можно провести и позже методом рассечения кривой на два сегмента,но настоятельно рекомендую данную операцию проводить на начальной стадии.Простроив очертание профиля

,необходимо соблюсти точный его размер.Как это сделать?Посдовательность действий может выглядеть следующим образом.На кривых,образующих вид консоли сверху,в опорных точках выставляются вертикальные отрезки,которые будут являться ,рельсами,.Вдоль них ,используя снап к кривым,перемещаются точки лобика и хвостовика профиля.

Получив такую возможность можно смело скалировать профиль и изменять его угол атаки .Подобную последовательность действий нужно применить ко всем отдельным профилям консоли

.Из последнего рисунка видно,что крайние точки лобиков профилей лежат на передней кривой,а хвостовые отстают от задней в соответствии с настроенным углом атаки.Одной из последних операций будет совмещение точек задней кривой с точками хвостовиков профилей.

И в завершении копируем корневой профиль и сдвигаем его в осевую плоскость консоли,логически увеличив его по уже оговоренной методике.

Ну вот,мы пережили самое сложное в нашем построении!

flying_yogurt

5.Корки
Эта часть процесса наиболее приятная за счёт того,что состоит из простейшей операции и результат наконец-то начинает быть видимым.Давайте рассмотрим кривые,которые будут участвовать в построении верхней корки

Вы видите,что часть законцовки отсечена,а передняя и задняя кривые ограничиваются кривыми крайних полунервюр. Выбрав селекцией промежуточные полунервюры,применим команду построения корки

Корка построена!По умолчанию программа показывает первую этерацию сглаживания поверхности.Чтобы данная функция не мешала видеть результат,эту визуализацию можно отключить

Повторим последовательность данного параграфа для нижней половинки консоли и получим практически готовый сегмент крыла.

Nemo
flying_yogurt:

Повторим последовательность данного параграфа для нижней половинки консоли

Константин, а в чем подвох построения корки по 2-м половинкам?
2 рельса прекрасно справляются и с полной нервюрой.

flying_yogurt

6. Проще-лучше

В предыдущей части урока мы построили две основные корки консоли - верхнюю и нижнюю и для полного завершения строительства поверхностей нужно построить законцовку крыла.Мы уже решили,что и эта часть будет состоять из двух половин всвязи с тем,что любая программа с большей точностью справляется с мелкими однотипными задачами,нежели с глобальными.Следующим действием я намерен это продемонстрировать.
Теория.
Известно,что две кривые могут образовать только поверхность первого порядка((одинарной кривизны)если это не поверхность сдвига с вращением).Подобная форма законцовки характерна для самолётов с мягкой обшивкой.Такой подход конечно возможен в нашем случае,если конструктор сознательно идёт на определённую степень упрощения форм.Но рассмотрим всё таки вариант построения поверхности второго порядка. Для её создания нужна третья кривая.Чаще всего такую кривую делают в виде продолжения лонжерона,но я поступлю иначе.Кривая ,образующая обводы профиля рассекается в своей наивысшей точке на две части

(каждая из стрелок на рисунке указывает на отдельный сегмент кривой).Теперь инструмент Surface from Network of Curves получает в работу три кривые и обязан построить поверхность второго порядка очень аккуратно

После выполнения данной операции,визуализацию поверхности,лучше всего сделать невидимой(см.#552)

Nemo:

Константин, а в чем подвох построения корки по 2-м половинкам?
2 рельса прекрасно справляются и с полной нервюрой.

Законный вопрос,Игорь!
Подвоха собственно нет,но неудобства начинаются позже.
Вот пример:
1.Законцовку подобного(да и более простого)крыла по полной нервюре не построить,а по двум половинам по очереди не представляется сложным.
2.Тоже самое и для зализов.
3.При построении мотогондол,ниш и гондол шасси тоже удобнее вести работу кусками.
4.Элементарное проецирование отрезков с целью построения лонжеронов закрылков начинает дублировать отрезки в ненужных местах.
5.В последствии при вынесении на плаз нервюры удобнее иметь группой кривых,а не единым объектом.Это связано с отработкой окон облегчения и прочей обвески.

flying_yogurt

7. Всё и сразу…

Итак,все поверхности построены и готовы к эксплуатации.Что за информацию я собираюсь извлечь из полученной детали?Первое и самое интересное – набор нервюр и точные места их посадки в каркас.Второе – лонжерон.И последнее – обводы деталей отклоняемых поверхностей консоли.
Порядок действий такой: в окне ,Top, над поверхностью консоли вычерчиваются прямые линии

,котрые методом проецирования на поверхность,автоматически создадут все интересующие меня элементы

Если задержаться на данной стадии развития проекта и углубиться в подробности,то можно обогатить чертёж расшивкой,надписями ,бортовыми номерами, линиями камуфляжа,подготовить линии обводов щитков шасси и т.д. Но,однако,пойдёмте дальше.
В завершении этой операции создадим линии привязки комплекса деталей друг относительно друга.Во многих случаях они будут не только указывать место монтажа деталей,но и их наклон,направление,ось.

8. ,V,

Для получения истинной информации о форме лонжерона нам не хватает создания V крыла. Вся конструкция консоли рассекается линией в заданном месте и необходимый участок консоли поворачивается на желаемый угол.

Крайние точки,которые в следствии поворота ,потеряли контакт между собой,необходимо соединить дополнительными отрезками,или простым ,склеиванием, этих точек.Теперь мы можем временно создать зеркальную копию консоли с центропланом,для получения общей картины созданного крыла.

Почему временно?
Удобне всего всем изменениям подвергать только одну из половин крыла,регулярно дублируя результат симметрично продольной оси модели.